Иногда полезно читать газеты. Пусть и месяц спустя

только что прочитал статью про себя
газета "Кузнецкий рабочий" 
Выпуск № 126 (19211) Четверг, 27 октября 2011 года
http://www.kuzrab.ru/publics/index.php?ID=24041

Геннадий Кузнецов "И без жара плохо, и “без холода - уныло...”

Стихи машиниста башенного крана Сергея Озерова достаточно известны любителям поэзии в Новокузнецке. Десятиклассником он пришел в “Гренаду”. Первая публикация состоялась в “Кузнецком рабочем” в 1988 году. Спустя десять лет, во время своего творческого вечера в библиотеке имени Н.В. Гоголя, он предложил регулярно проводить здесь вечера поэзии и таким образом явился предтечей основания поэтического клуба “Дилижанс”.
К этому времени он уже издал сборники стихов “Вопросы” и “Само-колесо”. В 2001 году вышла в свет “Особенность”. А в нынешнем году библиотека имени Н.В. Гоголя издала книжку “Обратная перспектива”.
Как видим, уже названия сборников говорят сами за себя. И в стихотворениях поэт старается уйти от привычного. В них нет горизонталей - все наискосок с подрывом в вертикаль, а если уж вдоль, то обязательно тут же и поперек.
Поэзию Озерова невозможно, да и ненужно измерять логикой. В логических построениях она бы задохнулась и моментально увяла. Ей, как облакам в небе, надо клубиться, разбрасываться. А следовательно, ее противоестественно раскладывать на темы, что поэт пишет бессистемно и только о том, что волнует его в данный момент. Стихи его как раз и подкупают не изощренностью ограненной строки, а непосредственностью первого сразу же впечатляющего выдоха ее, то есть целомудренной чистотой рождения в миг волнующего наплыва чувств.
От нежности до ярости расстояние - ладонь.
В этой сущей малости развела огонь.
Счастье мое быстрое, счастье переменчивое -
“Расстояньем” выстрадал женщину.
Творчество Озерова, как и сама жизнь, полно противоречий. Так, он целомудренно ласков по отношению к женщине, и тут же по-хамски груб с нею. Зимой его персонаж то откапывает лодку из-под снега, чтобы плыть, то прозревает в заснеженном пляже “занеженную прыть”. Даже собственного себя он мнит так: “Я днем луна, а ночью солнце”, ему и без жара плохо, и “без холода - уныло”, и “без сырости - несвеже”.
Если говорить о стиле, то поэт нередко перемешивает в стихах всё и вся. К примеру, строфа из “Моя любовь на мокром месте...”:
Ты будешь чистотой и влагой.
Прозрачный обморок и белый сад
Мы сложим вместе. Из бумаги
Кораблик пустим в небеса.
А вот стихотворение “Воздуха не хватает, слов...”:
Дух - это запах не только в утренней ухе,
Древесины горькой и ямы,
как обратной перспективы.
Порою возникает ощущение, что поэт в какой-то строке или даже в строфе сбивается на несусветицу. Но весь фокус в том, что это не отталкивает, а притягивает. И как тут не вспомнить Лермонтова, где он говорит о реченьях, значение коих “темно иль ничтожно”, но которым “без волненья внимать невозможно”.
Как бы там ни было, книжка читается с интересом.

               


Рецензии