Страшная сказка

Они явились из созвездия Гончих Псов –
настоящие Гончие Псы,
напали на Бога и растерзали Его.

– Тише, я знаю, что это не так, тише...
сделаем вид, будто верим во всё это,
чтобы они не напали на нас.

Пустынное небо –
как днище тарелки голодного духа,
миллионы столетий своим языком
искавшего пищу на дне.
В этом мире слова заменяют материю,
а мысль – это контуры букв.
Бог погиб, и рассыпался весь
типографский набор Его снов.
Умирая, последним движением века,
Он смог запустить
запрещённый Второй Вариант бытия,
запрещённый Его всемогущею волей,
и вот... началось.

Отмоталась вселенская плёнка к началу начал,
заскользила вперёд, поползла, потекла.
Во Втором Варианте Бог стал человеком
и скрылся в толпе, менял имена и фамилии,
цвет кожи и глаз, образ, контуры, запах,
даты жизни и смерти.
Он жил среди нас.
Он был словно я или ты.

А на небе жил дьявол
в безбожно-пустой чистоте,
полагая, что Бог уничтожил себя
своей святостью, точно петлёй,
захлебнулся любовью, как рвотой,
и уполз в заповедную тень – исчезать.

Скрежетнул страшный час, и явились они,
настоящие Гончие Псы,
и, подумав, что дьявол есть Бог
(а он сам думал именно так),
растерзали его до конца,
до последних ментальных частиц,
за которыми лишь пустота
бесконечной медузой скользит
в своём персональном аду.

А Бог в это время в бараке
сидел на дощатом полу
с грязной глиняной мискою
в грубой руке.

– Тише, милый мой ангел,
забудем Второй Вариант,
изгоним его из глубин нашей мысли.
– Зачем?
– Чтобы Псы не напали на нас.


Рецензии
трагичная исторья, неужели Богу тоже страх ведом?

Сан Дали   23.11.2011 12:21     Заявить о нарушении
Страх - нет, конечно. Но есть такая штука, как богословские антропоморфизмы, которые употребляются в Библии. Это когда Богу приписываются чисто человеческие свойства, для Бога совершенно невозможные. Например, раскаяние, ненависть, ревность, сон и пробуждение, забывчивость. В Библии такого полно. И сам факт существования этих антропоморфизмов имеет объяснение: они, мол, для того употребляются, чтобы простым людям (с мозгами не особо изощрёнными в богословских тонкостях) были понятны некоторые идеи, которые до них старались донести. Здесь у меня тоже определённая идея, скрытая за антропоморфизмами, идея, не имеющая никакого отношения, кроме самого смутного и косвенно-отдалённого, к сюжету сказки. Ну, и я, в общем-то, не для того употреблял антропоморфизмы, чтобы эту идею донести до читателей, а наоборот - чтобы её от читателей скрыть.

Суп Линча   23.11.2011 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.