00 59

Что такое время? Каждый представляет его по-разному. Для кого-то время – это звонок будильника по утрам, который вытаскивает его из цепких объятий сна, для кого-то – деловая встреча или командировка, для кого-то – стук метронома… Для кого-то оно тянется медленно, словно в часах садится батарейка, и стрелки будто нехотя завершают круг. Для кого-то время проносится мимо скорыми поездами, в которых по-прежнему нет того самого человека… Человека, благодаря которому это время и есть. Он – словно точка отсчета, ноль на координатной плоскости. Не будет его – и жизнь превратится в хаос.
Для нее время было песком. Песком, который так легко ускользает сквозь пальцы, стоит о нем забыть. Который, как ни старайся, никогда полностью не соберешь обратно – хоть одна песчинка, но исчезнет…  Мы строим из песка замки и города, мысленно поселяясь в них, мы пишем на нем имена и письма, которые снова и снова стирает прибой…
Для неё время уместилось в старенькие песочные часы…

59 минут
За окном ветер гнал по тротуару два елочных шарика. Такие вешают на уличные елки – обычные пластмассовые, связанные между собой яркой лентой. Осколок праздника, который еще не наступил.
Она смотрела в окно. Там, в этой снежно-ветренной карусели, заканчивался нынешний день и рождался новый. Новый день, которого ждали все. Кто-то с радостью, кто-то с тревогой. Кто-то ждал его, чтобы в который раз с ухмылкой сказать: «Ну я же говорил! Опять они все наврали». Кто-то боялся, что обещание все же сбудется. Приближался «конец света».
Она невольно улыбнулась. Сколько раз за свою недолгую жизнь она слышала подобные разговоры? И не сосчитать. Очередная больная фантазия, газетная утка, захватившая умы людей… И почему люди так легко в это верят?
Она открыла блокнот, пролистала записи. Отыскала знакомый фотоснимок. Летний день, улыбки… Как это все уже далеко, словно бы в другой жизни случилось.
У каждого бывают свои собственные «концы света». Когда кажется, что ты подошел к краю, за которым уже не будет ничего: не будет ни тебя самого, ни всего того, что тебя окружает… И с рассветом все действительно меняется – меняется мир, меняются люди… Меняешься ты сам. И начинается новая жизнь – с чистого листа, с новой страницы. С новыми ошибками, с новыми уроками. И она тоже когда-нибудь закончится. А за ней новая, и еще, и еще… Пока ты жив, твои жизни сменяют одна другую. И иногда это накатывает просто из ниоткуда – ты вдруг понимаешь, что стал другим.
А что если наш мир живет по тому же циклу? Что если сегодня Земля тоже хочет начать новую жизнь? И, возможно, мы в эту жизнь не вписываемся. Мы не получим в неё билета.
И в душе что-то задрожало, ожило. Это странное чувство, которое бывает, когда провожаешь кого-то очень важного для тебя до поезда. Когда сама берешь билет, и знаешь, что он – только в один конец. Когда помогаешь собирать вещи, следишь за тем, чтобы ничего не забыл. Вызываешь такси или сама садишься за руль… Объезжаешь утренние пробки, предупреждаешь начальника, что задержишься… Спешишь, не замечая, что внутри растет какое-то непонятное чувство… И вот поезд отъезжает, и ты вдруг понимаешь, что этот человек не вернется. И это самое чувство вдруг прорывается на волю, оно оттесняет назад твой разум, и ты бежишь за вагоном, продолжая махать рукой, а губы, словно заклиная, шепчут «Останься… Остановись…» А поезд стучит, заглушая твой голос. Тут даже криком ничего не изменишь…
Наверное, все-таки самое страшное в жизни- это опоздать. Не успеть сказать, не успеть попрощаться… Не успеть изменить, доделать все то, для чего, казалось, у тебя впереди есть еще целая жизнь. Но вот только забыли предупредить, что этой жизни вдруг может остаться всего пятьдесят девять минут…

49 минут

Уже третий раз она набирает этот номер и не слышит ничего, кроме этих заунывных длинных гудков. Там, на другом конце невидимого провода, не спешат снимать трубку. Не догадываются, что это, может быть, последний шанс просто сказать друг другу «Привет».
Закусив от волнения губу, она положила телефон на подоконник. Это бесполезно, ему не дозвониться. Да и зачем? Для него эта история никогда не была чем-то особенным – мимолетный роман, минутное сумасшествие, о котором проще забыть, нежели стараться удержать в памяти.
Что это с ней, в самом деле? Откуда этот непонятный страх? Да и что бы она сказала ему, если бы дозвонилась? Что поверила в конец света? В эти мистические пророчества, над которыми недавно сама смеялась? Бред, бред, бред…

39 минут

Она идет по улице. Невозможно сидеть дома, когда душа ворочается внутри, словно маленький уставший котенок, который укладывается спать и ищет местечко поудобнее. Тогда просто хочется идти – просто так, без маршрута, без цели. А потом вдруг побежать, глотая ртом холодный декабрьский воздух. И остановиться вдруг, словно налетев на стену. И оказаться у знакомого подъезда, до которого всего-то десять шагов пешком, а ты обошел весь город…
Иногда для того, чтобы найти то, что ищешь – обойдешь всю Землю и вернешься обратно. Как будто ищешь выход из лабиринта, ходишь кругами, перебираешься через стены, проползаешь под ними… А выход оказывается рядом с точкой твоего старта. И, как ни странно, никаким другим путем, кроме этого, непонятного и запутанного, до него не добраться.
Вот и она сейчас стоит перед его подъездом, не понимая, как здесь очутилась.  Мысли путаются, а внутри как будто спорят два человека. Это оказалось слишком важным – просто увидеть его. Может быть, завтра как всегда наступит рассвет, и она будет вместе со всеми смеяться над очередной несбывшейся фантазией… А сегодня она слишком боится… не успеть.
29 минут
Время никогда не останавливается. Оно не дает паузы на раздумье, оно не позволяет подготовиться и собраться с мыслями… оно просто заканчивается. Рано или поздно. Отсчитывает последние секунды, словно таймер, и…
Звонок в дверь прозвучал неожиданно громко. И только сейчас она вспомнила, что время тихо приближается к полуночи. Он, наверное, давно уже спит... Хочется убежать, пока не открылась дверь, чтобы он не смотрел на неё с удивлением и осуждением, чтобы не мелькала в глазах мысль: «А ей-то что тут нужно в такое время?» Потому что на этот вопрос она ответить ему не сможет. Хотя ответ ей давно известен. Ей нужен он. Сейчас, вот в эти короткие двадцать девять минут. И завтра, если оно наступит. И после этого – навсегда.
Мы часто не решаемся сделать что-то, даже понимая, насколько оно для нас важно. Откладываем не потому, что некогда, а потому, что слишком многое придется менять в своей жизни. Ведь легче же, несравнимо легче продолжать жить вот так, как сейчас – пусть даже мысль о другой жизни и не дает нам засыпать по ночам… И иногда, для того, чтобы мы наконец сделали что-то, чтобы открыли дверь или постучали в нее – нужен простой импульс. Неожиданный ночной звонок в дверь, человек, которого ты никак не ждал увидеть в эту минуту… Или наступающий конец света.

19 минут
Она сидела в кресле, поджав под себя ноги и вертела в руках кружку с горячим чаем. Это была её «крепость» с детства. Так она сидела у окошка во время грозы – и чувствовала себя в безопасности. Так сидела, слушая страшные истории и готовясь к первым экзаменам… Сейчас она просто не знала, что сказать.
Вот он – сидит напротив, заспанный, смешной. Волосы взъерошены, как и тогда… Смотрит на нее настороженно и чуточку удивленно. Конечно, меньше всего он ожидал увидеть её. И, конечно, ждет объяснений…
Она посмотрела на часы. Девятнадцать минут. Девятнадцать минут на то, чтобы объяснить человеку, что ты боялся опоздать. Не увидеть его снова. Не изменить свою жизнь, не выйти из лабиринта, не почувствовать снова то самое счастье…
Она подняла глаза.
- Я люблю тебя. Я боялась не успеть тебе это сказать. Кто знает, что с нами случится завтра… Да и настанет ли оно для нас.
Он молчал. Просто смотрел на неё и молчал. И по его глазам она уже не могла прочитать ничего.

9 минут
Иногда молчание звучит громче, чем крик. Оно оглушает, лишает всех чувств разом. Ты не понимаешь, где ты и что с тобой, кто этот человек рядом… И зачем это все? Что происходит?..
Она встала с кресла, поставила на столик кружку с недопитым чаем и вышла из комнаты. Она сказала все, что хотела. Сделала все, что могла. А он… Наверное не понял. Может быть, для него все это давно закончилось и забылось. Исчезло из памяти . А сейчас вот друг появилось перед глазами…
Она накинула куртку и потянула за дверную ручку. И в этот момент на её дрожащую ладонь легла его рука. Сильная, крепкая мужская рука, которая когда-то подхватила её на последнем шаге в пропасть, помогла выплыть…
Он развернул её к себе и вглядывался в глаза, словно пытаясь прочитать там ответ на вопрос, который он сам не решался себе задать. И вдруг обнял её, как когда-то обнимал под тусклым светом фонаря, теплой августовской ночью…

00:01
Прошла минута. Всего лишь минута, песчинка, маленькая капелька нового дня. Но для кого-то именно эта минута стала первой минутой жизни. Кто-то решил теорему, до этого считавшуюся не решаемой. Кто-то наконец понял, чего он хочет добиться в жизни.
За эти пятьдесят девять минут мир прожил целую жизнь – здороваясь и прощаясь, смеясь и плача, думая и делая все наперекор.
Как важно иногда просто решиться. Перестать наконец взвешивать «за» и «против», а просто жить так, как чувствуешь, идти туда, куда ведет сердце… Жить, как будто тебе осталось всего пятьдесят девять минут.


Рецензии
Жаль, что люди действительно часто боятся делать то, чего хочет их сердце!

Ксения Павленко   29.06.2014 12:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.