Дзогчен. Получение Учения. Прибежище
ВСЕ РЕЛИГИИ УЧАТ ДОБРУ, просто у нас - РАЗНЫЕ ПРАКТИКИ ДЛЯ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ
да послужит эта публикация добру и процветанию.
удачи и всех благ вам!
==========================================================
"Прибежище – это человек, место или вещь, дающая защиту от опасности и наносимого вреда. Но в чём заключается вред и опасность, от которых нам нужна защита?...
Рассматривая свою жизнь в целом, мы можем не обнаружить подверженности какой-либо неминуемой угрозе. Мы можем иметь стабильную работу, пребывать в полном здравии, наслаждаться достатком в семье и в обеспечении всем необходимым. Такое положение дел может дать основание считать себя находящимся в полной безопасности. В этих условиях принятие прибежища становится совершенно излишним.
Чтобы понять необходимость в нём, следует научиться видеть своё положение таким, каким оно является на самом деле, рассмотрев его более тщательно и с различных точек зрения. В буддизме считается, что положение человека в этом мире похоже на айсберг: на поверхности видна лишь небольшая часть, в то время как основная масса скрыта под водой, недоступная глазу. Из-за ограниченности нашего мышления, мы не можем проникнуть сквозь кору "айсберга" и осознать своё положение во всей его глубине. Впрочем, даже нет никакого смысла говорить о том, что нельзя увидеть, поскольку мы редко воспринимаем правильно даже то, что вполне доступно нашему зрению. Будда учит, что избирательное распознавание (sa;;;) обусловлено нашими желаниями. Наши скрытые желания едва уловимо обуславливают восприятие действительности, придавая ей ту форму, которую они сами для неё устанавливают. Наш ум работает методом отбора и исключения. Мы замечаем то, что приятно для наших предубеждений, и отбрасываем или искажаем то, что угрожает их опровергнуть.
С точки зрения более глубокого и полного понимания, ощущение безопасности, которое мы обычно испытываем, возникает как ложное чувство, поддерживаемое незнанием и способностью ума к разным уловкам. Наше положение всего лишь кажется стабильным из-за ограниченности и искажений взгляда на мир. Истинный путь к безопасности лежит через правильное видение-как-есть, а не через принятие желаемого за действительное. Чтобы выйти за пределы страха и опасности, мы должны сделать своё зрение более чётким и широким. Дабы познать глубинную сущность нашего существования, необходимо преодолеть заблуждения, склоняющие к приятному самодовольству, не отворачиваясь при встрече с неприятным и не следуя за всем тем, что уводит в сторону. В процессе движения по этому пути, мы станем всё больше и больше понимать, что идём по узкой тропинке над бездонной пропастью. Говоря словами Будды, мы похожи на путника, идущего сквозь лесную чащу, граничащую с болотом и пропастью. Мы похожи на человека, смытого в реку и в стремлении выбраться хватающегося за водную растительность. Мы подобны моряку, пересекающему бушующее море или человеку, преследуемому ядовитыми змеями и жестокими недругами. Опасности, которым мы подвержены, могут быть неочевидными в данный момент. Нередко они трудноуловимы, замаскированы и глубоко запрятаны. Но хотя они могут быть для нас и неочевидны, факт, что эти опасности существуют и никуда не исчезли, остаётся фактом. Пожелав освободиться от них, мы должны сначала постараться понять, что же конкретно нам угрожает. Однако это требует смелости и решительности." (С)
http://www.dhamma.ru/lib/authors/bodhi/wheel282a.htm
...Сущностный смысл принятия прибежища состоит в том, чтобы принять Будду, Дхарму и Сангху (Общину) как своего учителя, свой путь и своих собратьев по практике пути, а затем дать обещание рассматривать их как плод, который ты обретешь. Поэтому принятие прибежища означает обещание или признание.
Почему такое признание называется принятием прибежища? Оно называется принятием прибежища, потому что Будду, Дхарму и Сангху признают как поддержку, прибежище и защитника или спасителя, дабы они освободили от великого страха страданий и омрачений. Таков сущностный смысл принятия прибежища.
Определение принятия прибежища - искать защиты от ужасов трех низших миров и от низшего воззрения, веры в «я» временного собрания, которого придерживаются небуддийские философы.
Если говорить о видах, то есть три вида прибежища: внешний способ принятия прибежища, внутренний способ принятия прибежища и тайный способ принятия прибежища.
....принимать прибежище ...(должно)... с чувством ответственности за благополучие других...именно с таким намерением, поскольку ты не достигнешь истинного и полного просветления, просто отвергая сансару и желая обрести плод - нирвану.
....Дабы освободить всех живых существ от страданий сансары, буду принимать прибежище, пока я и все живые существа трех миров не достигнут наивысшего просветления! ...
Свидетельство о публикации №111112006040
две рыбки играют
в пруду,
где заросли лотосов
качаются ветерком
Тай ИНь
Золотой Город 09.04.2016 09:57 Заявить о нарушении
качаютСЯ кем-то - тоже не айс... если позволите, то вот так:
=====================================
В тени и на солнце
две рыбки играют
в пруду,
и заросли лотосов
качаются от ветерка
Старый Мудрый Акан 30.08.2016 16:38 Заявить о нарушении