52. Дао об осознании истоков

Мир поднебесный имеет исток,
Что к материнским началам взывает.
Тот же, кто мать всех начал постичь смог,
Сам себя чадом земным осознает.

Видя, как делят и жгут его мать,
Он на защиту её решил встать
И, окружая заботой, любя,
Обезопасил её, как себя.

Тот, кто все чувства свои отключил,
Душу от внешних проблем затворил,
Кто никуда не торопится, тот
До конца жизни не знает забот.

Кто свои чувства во вне отворяет,
Душу потоку забот открывает,
В ком силы нет, чтобы остановиться, -
Не перестанет вовек суетиться.

Тот, кто мельчайшее зрит, - просветлён.
Кто защищает слабейших, - силён.
Кто свой расходует свет без вреда, -
Тот постоянством владеет всегда.

Не очень серьёзные замечания двух котов по поводу прочитанного в 52 чжане: 
Тимофей:
Стёпа, а ты знаешь, как выглядит исток Поднебесной?
Степан:
Друг мой, Тимоша, видел ли ты когда-нибудь, как выглядит пробивающийся из-под земли родник с прозрачной водицей? Так вот это и есть исток для ручейка, который, соединяясь с другими, ему подобными, образует реку. А видел ли ты когда-нибудь большую реку? Так вот она в своём сверкающем грозном обличие представляет собой невероятную мощь! А Поднебесная – в тьму раз мощнее этой самой реки. Теперь ты можешь себе представить, каков у неё исток! А Великий Мяу-Цзы ценил выше всех человеческих дел материнство, о чём неоднократно сам напоминал. Поэтому он вполне естественно исток всего живого называет матерью. Если загрязнить исток, то каким же грязным тогда предстанет устье?  Поэтому борьба за чистоту истока – это по-настоящему достойное занятие для земных жителей! Можно быть ориентированным на свои потребности и жить замкнуто, без лишних забот. Можно ориентироваться на потребности всех вокруг, частенько забывая себя в суетливой спешке. Но всё это не приносит счастья, если ты не имеешь почвы под ногами в виде правильного миропонимания. Только тот, кто умеет видеть мельчайшее, скрытое и чудесное, кто, расходуя себя на то, чтобы другие прозрели, сам не теряет жизненной силы, овладевает постоянной мудростью и пушистомудростью.


Рецензии