Глава 40. ну, дочка, не подкачай!

Глава 40. НУ, ДОЧКА, НЕ ПОДКАЧАЙ!

А время, со свойственной ему скоростью, не останавливаясь ни на миг, не обращая внимания на людские трагедии, увлекало наших героев  всё дальше — к новым переживаниям, к новым радостям и печалям, к новым свершениям. В двери стучалась осень.

Яна сидела в офисе за компьютером. Голова её была заполнена работой. За прошедшие летние месяцы она весьма поднаторела во всех аспектах деятельности их компании, была настолько осведомлена в тончайших нюансах партнёрских взаимоотношений с фирмами-продавцами и покупателями, что для согласования тех или иных вопросов теперь все звонили только ей.
Сказать, что Радж Кумар был доволен ею — значит, ничего не сказать. Он считал её специалистом, во всём равным себе, генератором идей, направленных на дальнейшее процветание фирмы. Он с удовольствием поручил все текущие дела Яне, заметив как-то, что благодаря её компетентности и деловитости, может, наконец, больше времени посвятить планированию, стратегии бизнеса. «Вот-вот, думай! На то ты и голова, щедрая на идеи!» - сказала ему на это Яна с улыбкой. Работы она не боялась. Работа стала сутью её бытия. Оба, она и Радж, были увлечены ею как страстью. Каждый – по-своему. Яна постоянно ловила его восхищённые взгляды. В его глазах  загорались сумасшедшинки, таящие волнующую загадку, которую  женщина, как правило, умеет разгадывать однозначно. Но Яна расценивала эти взгляды как радость единения и взаимопонимания общего дела.

Штат их компании вырос. Из Индии в помощь Раджу прислали ещё двоих  сотрудников. Оба – индусы. Оба – солидные мужчины. Однако никто из них, даже спустя несколько месяцев, не смог освоиться с производственным циклом, так, как это сделала Яна в рекордно короткий срок. Докладывая по телефону президенту компании мистеру Сунилу Малхотра об успехах филиала, Радж непременно упоминал фамилию и имя Яны, хваля её за  способности и ответственное отношение к делу. Ей не было равных в установлении связей и нужных контактов с казахстанскими партнёрами, ведении переговоров, поэтому логично, что в весьма короткий срок оба её новых индийских коллеги оказались в Янином подчинении. К тому же, обладая недюжинными организаторскими способностями, молодая женщина сумела  избежать неизбежной в таких случаях зависти и неприязни, практически сразу установив в своём небольшом коллективе атмосферу доброжелательности и внимания. Обстановка в офисе всегда оставалась деловой и спокойной.
Теперь она, как правило, обедала вместе с Раджем, отдавая дань не только индийской кухне, но и меню других ресторанов. Их общение напоминало не флирт, а встречу за столом добрых друзей. Сыпались шутки, за их столиком часто раздавался смех. И даже когда они вдруг умолкали, то молодые люди угадывали мысли друг друга по глазам.
Вот и сейчас незаметно подошло время обеденного перерыва. Яна заглянула в кабинет шефа, чтобы узнать, не идёт ли он обедать. Радж, оказалось, разговаривал в эту минуту с Сунилом – так они попросту называли  своего "главного". Шеф остановил её рукой - «Обожди!»,  и она, вернувшись к себе, расслабленно вытянулась в кресле.
Ей почему-то опять вспомнился Саид. Мысли о нём то и дело посещали её, особенно часто – в те летние дни, когда он уехал из Алма-Аты. Как ни гнала Яна из памяти бывшего мужа, он назойливо внедрялся в её сознание. К тому же, Зара без конца спрашивала об отце. Прошло уже два месяца с того дня, когда Саид неожиданно возник на пороге их квартиры. И хотя сейчас он непрошено возникал в её мыслях, постепенно горечь расставания смягчалась, образ Саида отдалялся. Не зря в народе говорят, что время лечит.

Страданья наши от потерь порой, болезненны - не выжить, кажется, и муки не стерпеть! Нам говорят: "Перетерпи - терзанья временны! И доктор Время вновь позволит в высь взлететь!" Нас доктор Время, и без просьбы, точно вылечит, все метастазы незаметно удалив, все не рождённые желанья чутко вынянчив, трепещущую нежность обновит... В оплату лишь возьмёт за все старания отрезок, сшитый из мгновений-лоскутков, и, завернув в него убитые страдания, в архив отправит - в шкаф безумств и пустяков. Оставит их тебе на память лишь для опыта – не повторить бы чтоб страданий этих впредь, чтоб средь безумств и одурманившего шёпота смог осознать: гореть ли чувствам - не гореть... Тебя же, вылечив, разгладит шрамы встречами, куря целительный волшебный фимиам, ведь доктор Время - это помощь вечная, но забирающая жизнь как дань векам...

И словно в подтверждение этих мыслей, из кабинета вышел радостно улыбающийся Радж.
- Знаешь, Яна, у меня для тебя очень приятная новость. Угадай, какая?
- Откуда мне знать, Радж? Что-нибудь об упрощении регистрации вновь поступающих препаратов? Но для этого должно быть улучшено качество и упаковок, и самих лекарственных средств. Иначе всё обречено на провал. Ты же знаешь, что республиканская Санэпидстанция во главе с Розой Хамитовной не пропустит новые препараты, сколько её ни уламывай. И будет, скорее всего, права!
- Ну, с Розой Хамитовной, надеюсь, мы разберёмся. Господин Сунил Малхотра хочет пригласить её за счёт компании в Индию, чтобы она посмотрела наши заводы, сама увидела, как строго соблюдается чистота технологических процессов и убедилась в высоком качестве препаратов. Тогда она перестанет вставлять палки в колёса – так у вас, по-моему, говорят. Конечно, ей там  будет оказан прекрасный приём, обеспечены интересные экскурсии. Короче, примут её у нас, как королеву!
- О-о, вон даже как? Это даже не взятка! Это гораздо дороже!  Ознакомить её с технологией производства лекарственных препаратов – очень ценная мысль! Но, вообще-то, предстоящая поездка невероятно интересна и сама по себе!
- А теперь угадай, кто будет сопровождать Розу Хамитовну?
- Ну, и... кто же?
Радж хитро улыбаясь, смотрел на неё:
- Да кто же, если не Яна Петренко? И, между прочим, сегодня Сунил Малхотра задавал очень много вопросов о тебе. Как ты справляешься с делами, каков в последнее время твой вклад в имидж компании на рынке Казахстана.
- И что ты ответил, если не секрет, конечно?
- Что я мог ответить? Правду! Что ты ведёшь всю работу за себя и, считай, за меня,  что, благодаря этому, я являюсь теперь, в основном, мозговым центром нашего представительства, что дела наши идут весьма успешно. Особенно, если учесть, что рынок вашей страны по сравнению, например, с Россией, совсем невелик. Тем не менее, мы делаем всё, что можно, и даже гораздо больше возможного. Судить об этом он может по регулярно отправляемым нашим отчётам и растущей прибыли.
- И что же? Сунил остался доволен?
- Он спросил ещё, как справляются наши откомандированные сюда индусы. Есть ли у них перспективы роста? Я ответил, как есть, что они добросовестно выполняют порученную работу, но занять командные посты не готовы. И потому находятся в твоём подчинении, так как ты лучше всех знаешь местные условия и разбираешься в тонкостях бизнеса.
- О, боже, вряд ли ему это понравится! Скажет, разве может быть какая-то салага умнее образованных мужиков-индусов? Заподозрит ещё что-нибудь неладное...
- Да нет, наш президент отнюдь не глуп. Он  весьма прогрессивный бизнесмен. Ты ещё сумеешь в этом убедиться. Даже то, что он выбрал тебя для сопровождения Розы Хамитовны, говорит о том, что шеф тебя ценит соответственно твоим  заслугам.
- Спасибо, Радж, что поддерживаешь меня! Ты многому меня научил! Если бы не ты, разве я бы достигла такого уровня знаний, такого умения вести дела? Это всё твоя заслуга! Ты... удивительный человек: сам пышешь энергией и меня ею заражаешь. Так что всё это благодаря тебе!..
- Да нет! Далеко не всякий человек, которого, бывает, изо всех сил стараешься научить чему-то, способен так быстро усваивать знания! У вас говорят: «Зерно упало в благодатную почву!». Это  именно твой случай. У тебя талант. И пока я здесь работаю, постараюсь, чтобы тебя оценили  по заслугам и Сунил, и его заместитель Винод Букта, второе лицо в компании. К моему слову прислушиваются, так что, надеюсь, что и твои старания для компании не останутся незамеченными.
- Ты сказал «пока здесь работаю»... Неужели что-то может измениться в этом плане?
- Нет, я просто так сказал, ведь все мы – пешки в руках Сунила. Мало ли что им там придёт в голову? Может быть, Яна Петренко станет когда-нибудь директором Казахстанского представительства? А?! Ты только представь!
- Да уж... и вы, господин Радж, будете выполнять мои поручения! - едва сдерживая смех, важно произнесла Яна. И молодые люди весело расхохотались, настолько фантастичным выглядело это предположение, в шутку сказанное Раджем.
- А когда планируется поездка в Индию?
- Надо нам вместе съездить к Розе Хамитовне, поговорить с ней. Как только уточним срок, вы обе отправитесь в путешествие. Его программу  приготовит лично Сунил Малхотра.  За одно шеф и с тобой лично познакомится.
- О-о-ой, страшновато, честно говоря...
- Я уверен, что ты не ударишь лицом в грязь, ведь ты будешь представлять там нашу фирму, и просто обязана произвести хорошее впечатление на босса. Я уверен – у тебя всё получится! - Радж, ласково улыбнувшись, потрепал спутницу по плечу.

Вернувшись вечером домой, Яна возбуждённо рассказала родителям о намечающейся поездке и о том, как отозвался о ней как о работнике директор их филиала в разговоре с главным руководителем компании. Каким родителям не было бы приятно слышать такой отзыв? И Марина с Евгением долго ещё обсуждали подробности её разговора с Раджем.
- Ну, дочка, не подкачай! - Евгений Иванович погладил её, как в детстве, по голове, а Марина сказала:
- Я за тебя, Яна, спокойна, ты – воспитанный, интеллигентный человек. В таком ключе и веди себя с тамошним боссом и вообще со всеми – сдержанно, с достоинством, но в то же время учтиво. Работу ты знаешь – дай бог каждому! Мы с отцом, когда слушаем твои рассказы о делах, заражаемся твоим пылом, и нас захватывает вихрь твоих проблем и планов! Очень рады за тебя! За детишек не беспокойся, они под нашим присмотром. Всё будет хорошо!
- Что-то у меня сегодня такое настроение замечательное! Мамуля, давай возьмём девчонок и Ральфа и погуляем перед сном? Ещё поболтаем...
Спустя полчаса они вышли на улицу.
Вечерело. Они направились к ярко освещённым киоскам со всякими детскими лакомствами. Зарочка попросила денежку, чтобы купить так называемый «браслет», представлявший собой маленькие разноцветные леденцы, нанизанные на тонкую, замкнутую колечком, резинку. Подойдя к киоску, она важно протянула в окошко монетку и серьёзно молвила:
- Вот вам сто долларов. Дайте мне браслет, пожалуйста!
Улыбчивая продавщица подыграла ребёнку:
- А вам какой браслет, из бриллиантов или, может, из изумрудов?
- Мне – самый красивый, пожалуйста, и самый… вкусный! -  развеселила всех Зара.
Мариам пока не разбиралась в «браслетах» и тянула ручонки к «чупа-чупсу» на палочке. Купив каждой своё, женщины пошли вдоль сквера. Ральфу была предоставлена полная свобода.
- Мама, знаешь, как я счастлива, что  устроилась на работу именно в эту фирму! Ни в какой другой я не добилась бы такого успеха. Ведь я, считай, ничего не умела. И как же повезло, что директором оказался такой умный и интересный человек, как Радж. Сколько он вложил в меня сил, чтобы всему научить! Заразил меня умением зажигаться любовью, интересом к делу. И предоставил – вот что важно! – мне полную самостоятельность. И вот я пожинаю первые результаты. Мне будет очень интересно побывать в Индии, самой ознакомиться с технологическими процессами на заводах-производителях лекарств. Это ещё как пригодится в моей здешней работе!  И всё это – заслуга Раджа!
- Ты, дочка, часом, не влюбилась в него? Сама не замечаешь, как часто произносишь его имя!
Яна несколько минут шла молча, потом сказала:
- Н-не знаю, честно говоря... Я не позволяю себе думать об этом... Мы, действительно, едва увидим друг друга, радуемся встрече, как дети, которым вместе интересно... Но Радж не делает никаких попыток встретиться наедине, не затевает разговоров на личные темы. Да нет, мама, мы – просто помешанные на работе люди, образовавшие очень продуктивный тандем. Честно говоря, если бы он проявил ко мне интерес как мужчина, я бы, наверное,  не отказала ему, я бы восприняла его, в этом смысле, всей душой… Мы сейчас проводим довольно много времени вместе, но... Если и есть в нём ко мне чувства, то он их тщательно маскирует. Из этого можно сделать вывод, что он не видит перспективы в развитии наших отношений.  В глубине души у меня – сожаление, что два близких по духу человека не могут быть вместе.
- Яночка, нельзя охватить необъятное! Так говорил ещё Козьма Прутков. Ведь успешная карьера каждого из вас однозначно исключает личные чувства, потому что они помешали бы деловым отношениям. И, наоборот, проявись между вами любовь, как карьера одного из вас, а фактически – твоя, должна была бы закончиться.  Ведь ещё наступит момент, когда вам станет тесно в одной фирме, вы начнёте мешать друг другу..
- Да, мама, ты, пожалуй права! Может, именно поэтому Радж и помалкивает, стараясь не обнаружить своих чувств. А, скорее всего, их просто в нём нет.  А ведь, если бы не предрассудки, он мог бы  сделать меня и детей счастливыми. Ведь с двумя чернявенькими метисками на руках моя судьба, скорее всего, предопределена. Ни один русский мужчина внешне не мог бы выглядеть отцом моих детей.
- Ну почему же? - возразила Марина Михайловна. - И наши мужики бывают брюнетами, шатенами с карими глазами...
- Мам, не только брюнеты, не только с чёрными глазами, а любые мужики, за исключением водил, ходят где-то другими дорогами.  Пойдём домой, мамочка! А то настроение что-то упало... Холодно... Да и детям спать уже скоро. А мне ещё надо материалы кое-какие посмотреть, подготовить отчёт к завтрашнему утру.
- Доченька, не расстраивайся! Какие твои годы? Другие в этом возрасте ещё и жизни не нюхали, живя под родительскими крылышками. А ты столько уже испытала на своём коротком веку! Ещё встретится тебе человек, достойный тебя. А о недостойных и жалеть нечего!
И они повернули в сторону дома.   

На следующий день Яна с Раджем, не откладывая дело в долгий ящик, отправились к всемогущей Розе Хамитовне, рассказали ей о приглашении её в Индию их президентом Сунилом Малхотра.
Та несколько мгновений обдумывала новость. В её глазах зажёгся огонёк, выдающий острый интерес к столь  необычному  способу наладить деловые контакты. Она тут же дала согласие, сказав, что оформит поездку как командировку, а, следовательно, будет готова к отъезду в начале следующей недели.
В этот же день сроки «миссии» Радж согласовал с боссом и заказал билеты на самолёт. До поездки оставались считанные дни. В Индии маленькую делегацию должны были встретить в аэропорту представители "Lilia chemical" (так называлась эта международная компания).

Настал день отъезда. Розу Хамитовну и Яну провожал в аэропорту Радж Кумар и две взрослых дочери чиновницы. Директор представительства дал отъезжающим подробные инструкции на случай каких-то недоразумений, сообщил номера телефонов  тамошнего офиса компании. Затем, отозвав Яну в сторонку, велел ей регулярно звонить ему, держа в курсе дела. Он вновь повторил, что спокоен за неё и уверен – она произведёт должное впечатление на руководство.
Началась регистрация билетов на нужный рейс. Через час с небольшим их самолёт взмыл в небо, взяв курс на Индию.


Рецензии
Очень рада за Яну! Так хочется чтобы она достигла профессионального успеха! Еще мне понравилось стихотворение про время,про то,что доктор Время все страдания в архив отправит! Хочется,чтобы так и было!)))

Елена Лесных   22.09.2012 21:09     Заявить о нарушении
А так и есть! Время лучший лекарь, но забирающий вместо платы за лечение часть жизни "пациента.)))))))))))

Галина Шкавронская   23.09.2012 15:14   Заявить о нарушении