Не больше, чем любовь

    Сказать, что именно в большей степени ввергло меня в пучины этих бурных вод, затруднительно. Первым фактором была неудачная поездка в гости, в результате чего меня вчера развернули и указали на оригинальность даты (11.11.11), что я не смогла оставить незамеченным и принялась рассуждать по этому поводу. А далее, обратила внимание, что не одну меня постигло понимание значительности этого совпадения, которое случается один раз в столетие. И увидев анонс передачи об отношениях двух ярких звезд небосклона шоу- бизнеса, решила, во что бы то ни стало, погрузиться в воды этой мутной реки. Разумеется, сразу же после получения нужной информации, я осознала ее значение, но отложила тему в короткий ящик, догадываясь, что меня дожмут и подадут третий знак. И им оказался фильм «Больше, чем любовь», который я только что в силу сложившихся обстоятельств была вынуждена посмотреть. Но все это только треть от тех глубин, которые раскрывает предо мной эта тема. Но дабы не узнал о моих планах демон, я промолчу о том, о чем сейчас еще рассказать не хочу. И потому пробежимся даже не спринтерской, а короткой дистанцией, практически, стометровкой, от МХАТа до Петровки и там расследуем, что же любви дороже.
   
    Когда-то во времена Очакова и покоренья Крыма я, читая высказывания Франциска Азиского, переданные итальянке по Астральной почте (что в нынешнем веке уже является обычным делом, судя по количеству почитателей бесед с «Богом» гражданина Штатов Уолша), приняла на веру то обстоятельства, что у Богов нет зависти к людям и потому Они приветствуют любовь и не ограничивают человека в получении земных радостей. Но было это оговорено сразу тем, что абсолютное счастье, выраженное абсолютной любовью, возможно только для тех, кто обрел совершенство и связь с Абсолютом. Кому-то такой приговор покажется лютым, а мне ясно видно, что иначе и быть не может. И не только потому, что приближенный к Абсолюту человек, обладает мудростью Соломона и потому обречен на принятие исключительно верных решений, но и оттого, что в нем нет таких свойственных обывателю качеств, как злость, зависть, тщеславие, алчность, ревность и так далее. Он наполнен любовью до краев и готов делиться ею безвозмездно, ибо добрых чувств в  нем бездна. И значит, ничто и никто не может быть для него выше любви в космическом понимании этого понятия, ибо и Бог есть Любовь. Но и полюбить всем сердцем, а не долькой, он может равного только, потому и конфликтов быть между ними не может и потому крылышки свои Ангел любви не сложит. А что любовь обывателей итожит, вы знаете и без моих штрихов, велика погибель от грехов. А тут и Петровка со свойственной ей сноровкой подает сводку происшествий, случившихся с любовью. «Погибает любовь от недоброго слова, получив в сердце боль и калошу уловом». И дабы в криминальные сводки не углубляться, и не потерять способность влюбляться, приведу такое коротюсенькое стихотворное рассуждение на эту тему.

Научите любить,
 Если сами умеете –
 Не дерзить, не грубить
 Хамам и подлецам,
 Позволять слабых бить –
 Тех, кого вы лелеете,
 И покорною быть,
 Как закланья овца.

 Нет, любить – в счастье жить,
 А не плакать белугою,
 Мысли все доверять
 Тем, избрали кого.
 Жизнь на то положить,
 Но не быть им прислугою,
 Чтобы не потерять
 В том себя самого.

    И если любовь используют как средство получения определенных целей, то она, безусловно, как строптивая кобылка скинет со спины наездника, и  не понесет никаких угрызений совести за нанесенные увечья. И сейчас впору обратиться к той самой звездной паре и настигнувшей их каре. Как-то в период их почкования, они приснились мне озабоченные деторождением, и я увидела искренность их намерений относительно друг друга. Потому с уверенностью могу утверждать, что было чего от этих голубков ждать. А вот детеныша им могла одна Богородица дать, но они предпочли обратиться к традиционной медицине. И это не принесло желанного результата. Но вовсе не означало начала конца их феерических отношений. Их погубило как раз то обстоятельство, что служение культу личности стало важнее служения самому себе, то бишь душе. И так, как когда-то Филипп не отменил гастроли даже из-за смерти самого родного человечка и более того позволил себе устроить венчание через две недели после матери, не оплакав ее даже 40 дней, так он и не уменьшил их количество ради жены и их пылких чувств. А такие женщины как примадонна не терпят пренебрежения к их персоне. И в этом проявляется не столько амбициозность или нервозность, сколько осознание собственных возможностей, которые не должны быть не реализованы. В этой связи мне припоминается история супружеской любви Ахматовой и Гумилева, чему некогда я посвятила такие строчки.

Насмешливый и грустный
 Он с нею был тогда.
 Влекло другое чувство:
 Дороги, города,
 Моря, пустыни, страны –
 Страсть к перемене мест.
 А ей казался странным
 И чуждым этот крест.

 Его, любя и веря,
 Мучительно ждала.
 Не сознавал, наверно,
 Тогда он, что она
 Не женщина земная,
 А тот утешный свет,
 Что Бог нам посылает
 Один раз в сотню лет.

 И предал он удушью
 Ту, что хотела петь,
 Ту пламенную душу,
 Что не умеет тлеть.
 Прозрел он слишком поздно, –
 Печален был финал.
 И восклицал он слезно:
 – Тебя я проиграл!

 Мечты, что роем вились,
 Все устремились к ней.
 И мысли углубились
 В печаль ее очей.
 В тоске, уединенным,
 Вдруг ощутил он страх:
 Живым быть погребенным
 Там, в четырех стенах.

 «Ушла. Завяли ветки
 Сирени голубой,
 И даже чижик в клетке
 Заплакал надо мной», –
 Писал он отрешенно
 И знал, что это яд
 Любви завороженной
 Влечет его назад,

 Туда, в пучину страсти,
 За горные хребты.
 Но был уже не властен
 Он оживить мечты.
 Они  перекликались,
 В эфир роняя стих.
 Эпитеты остались.
 Но кто рассудит их?

     А мы и тем более никого судить не будем, и отдадим это воле случая. Он их проблемы и решит, и все будет, как нужно и перерастет в любовь дружба. Но это я вам сообщила по большому секрету хоть и всему свету. А сейчас мы опустим в Лету историю эту и перейдем к другой. В фильме, сюжет которого тривиально прост, решался извечный вопрос «быть или не быть – любить или не любить». И тогда как в первом случае влюбленные были свободны перед началом своих страстных отношений, то в этом случае речь шла о благополучной семье героини, и проблема была исключительно в том, что ее муж не был яркой и сильной личностью. И на фоне серой мышки встреченный ею волей обстоятельств, практически свободный от обязательств, мужчина был сразу в трех лицах и Гераклом и Гиппократом и Гедеоном. И, конечно, не мог не вызвать в ней вулканических чувств. Как говорится «рыбак рыбака» поймет наверняка. Но права на любовь у девушки не было, потому и по сюжету они вынуждены были расстаться, и потому любви пришлось с носом остаться. А разрыв был мотивирован тем, что не больше любви дети и совесть. И вот эти аргументы мне захотелось оспорить фактами, ибо они не априорны. И для наглядности картины я приведу такие случаи, когда дети становятся препятствием любви из эгоистических побуждений, а совесть в тех случаях, когда женщина или, что крайне редко, мужчина вынужден вести совместную жизнь с алкоголиком или тунеядцем. Не думаю, что стоит себя так наказывать смирением, ибо это не жизнь, а бесконечное борение. И если кто-то выбрал для жизни болото, а у нас нет ни сил, ни возможностей вытянуть его оттуда, то и не стоит превращать свою жизнь в ад. Такое смирение кощунственно и неоправданно и особенно чревато тяжелыми последствиями, когда в данной болотной среде растут дети. Помимо неврастении они получают психические травмы, которые могут наложить серьезный отпечаток на их сознании, в результате чего они могут и свою жизнь выстроить неправильно. И не стоит людей, вырвавшихся из данного болота давить на жалость, напоминая о совести и ответственности за тех, кого они приручили к благодати. Расплескивать ее так же кощунственно, как проливать молоко, которым можно вскормить ни одного младенца. И пишу я это для того, чтобы вы, дороги мои, были счастливы, ибо для этого рождены. И в связи с этими обстоятельствами вспомню давнишнюю историю на тему смирения в нелюбви, рожденную в ходе спора со священником по этому вопросу.

«Один глупец, постигший все науки,
 Сказал, что человек рожден для муки

И удлинились уши у людей,
 Взгляд потускнел и опустились руки.».
                Мирза Шафи

 Он говорил, что я для муки рождена.
 Должна сносить удары терпеливо.
 И ту тропу, которая дана,
 Обязана пройти я молчаливо.
 И не пытаться вовсе изменить ее.
 И не просить у Господа пощады.
 Пусть меркнет взор, ничтожно бытие,
 Но рай отрадный будет мне наградой.
 Ему ответила, что вижу яркий свет
 Там, далеко за Белою горою.
 И пусть нарушу я мирской обет,
 Но Богу я не надобна слепою.
 Не думаю, что было б сладостно Ему
 Взирать с небес на все мои напасти.
 Такой подход неясен моему уму, –
 Любой отец желает детям счастья!

    И вопреки всему я дала простор и сердцу и уму и хоть обрела на какое-то время суму, но нашла обетованную землю и заслужила право и на любовь и на спасение. И нет опасения, что совесть моя не чиста, ибо во всем и всегда ощущаю поддержку Христа. И когда кто-то считает любовь не приоритетной в его жизненных позициях, мне этих людей искренне жаль, ибо это заблуждение - в сердце кинжал. Ничто так не стимулирует душу и разум как благодати реки, которые дает любовь человеку. На этой волне позитива я перестану более нахваливать это диво, ибо понимаю, что не всех ожидает такая перспектива, так как далеко не у всех есть такое право – считать себя достойным такой любви по праву. И в финале приведу зарисовку, сделанную на чистом пруду, чтобы вспомнить мимолетно и про свою «беду».

Лебедь тишину пронзая,
 Закричал истошным визгом.
 И случилось что, не зная,
 Я к пруду помчалась мигом.

 Было там людей немало.
 И трагедии причины
 Девушка мне рассказала:
 Был виновным в том мужчина,

 Тот, что здесь поставил сети.
 И в силки попала птица,
 Угодив в ловушку эту,
 Не могла освободиться.

 Махом топора единым
 Чудо он убил природы.
 О любви, знать, лебединой
 Не слыхал мужик тот сроду.

 Причитал прискорбно лебедь
 Так, что сокрушались люди.
 И трагедию ту в небе
 Тот, кто видел – не забудет.

 Я сидела отрешенно
 У пруда, вернувшись к теме, -
 Так ли ощущают жены
 И мужья свои потери?

 В памяти все воскресила,
 Только не нашла примера,
 Чтобы так любили сильно, -
 Чужда лебедей им верность.

 И скажу я в завершенье:
 У любви людской есть сроки,
 Чувства те не совершенны,
 Потому я одинока…


Рецензии
Необычные эссе у Вас, Лариса, интересные, оригинальные.
Спасибо! С интересом их прочла, и для себя много полезного нашла... особенно, понравился Ваш слог, не каждый так писать бы складно смог...
С теплом и уважением,

Анна Родичева Росс   14.11.2011 08:12     Заявить о нарушении
Согласна! Да и не мой это слог - ангельский. Пишу только в минуты вдохновения. И чаще всего по настоянию Музы. Порой она меня так припахивает, что и спать не дает. И я уже себя ощущаю скорее конем, чем наездником. Но все равно люблю, когда она меня достает.

Преображенская Лариса   15.11.2011 13:26   Заявить о нарушении