Комментарии Ольги Симитиной. Конкурс Метла

1.Ольга Заря 2  «Презентация реактивной метлы»
В целом мне стихотворение понравилось: хорошая задумка, подходящая форма повествования, весело, задорно. Концовочка тоже, что надо: только ленивый не прокатил тему ведьм и тещ, но у Ольги все очень органично – настоящая промо акция.
 Единственное, что далеко не в плюс тексту – это разнобой клаузул: женская, дактилическая, мужская – целый комплект. Я поначалу подумала, что это такая техническая фишка, но никакой системы не прослеживается, и остается только одна версия – клаузулы выбирались в случайном порядке, а это привело к неоправданной разноразмерности.  В первом катрене перебор с вводными словами: «конечно», «бесспорно» в соседних строках – одно из них смотрится излишним.
Оценка - 4

 2. Михаил Битёв"И не надо дразнить меня ведьмою..."
На прошлой неделе победа Михаила была практически предсказуема, и, не смотря на то, что я не смогла сделать обзор по объективным причинам, мои оценки не изменили бы результаты конкурса. В данном случае оригинальность фабулы стихотворения весьма сомнительна. Не удивил, не порадовал искрометностью. Изюминки нет, прочла и забыла. Технически тоже не безупречно: «средневековие» с «подмосковием», да и «Терешковая» притянуты только для размера, а мастеру подобного класса такой мухляж я простить не могу.  Небушка/денежки – рифма слабая, основанная только на совпадении двух согласных звуков и ударного гласного, не звучит однако.
«Этот "МиГ" обгоню, как стоячего» --- вот тут  замечательный каламбур, почти незавуалированный (особенно если вспомнить иллюстрацию), но у меня есть некоторое подозрение, что автор его не задумывал, он получился случайно.
Оценка - 4

 3. Татьяна Вл Демина «Ведьма в банке»
Блестяще! Идея, исполнение, художественность, образность – все на высоте. Мне, как жительнице мегаполиса, особенно понравилась концовка – актуально это нынче. Про Маргариту упомянула, но не банальным сравнением, а в укор растиражированности данного персонажа в самых разных версиях, жанрах и сюжетах.
Но недостаток все же есть: «Смерти равно не успеть!» - лексическая ошибка – изменение состава фразеологизма путем опущения одного из элементов – должно было быть «все равно». Всем понятно, но тем не менее.
Оценка - 5

 4. Зосима Мирошник «Что может сделать любовь»
В целом неплохо, но неоправданно затянуто – можно было о том же, но с меньшим количеством строк и катренов. С первых строк понятно, о чем речь пойдет и к концу ни удивления, ни восхищения не вызывает. «Милым» текст буквально рябит – считаю это недостатком. Опять же клаузулы в разнобой то мужская, то женская. Когда схема рифмовки АА ВВ, нужно быть очень внимательным к таким вещам, сложно уследить за размером.
Оценка – 3,5

 5. Галина Василенко «Ядвига»
Откровенно слабенько. Технически особенно: скачущий размер, лишние слоги, и все это всего в двух катренах. Логическую связь Ядвиги и Яги лично я не уловила. «Мужчины восхитятся: "Вот чертовка!"/  Да и вернутся к жёнам с сожалением» --- а вот это хорошо, жизненно. Еще улыбнуло «Клубится лихо фунтов сто презрения» - интересная метафора, особенно если на картинку (весьма каверзную) посмотреть. Кому искрометное пламя, а кому сто фунтов презрения. Оно и верно: из такого места благостных вещей ждать было бы крайне неразумно.
Оценка – 2,5

 6. Алексей Кузнецов «Рассказ бывалого»
Легко, повествовательно, анекдотично – действительно байка. Кроме нескольких сомнительных рифм особо упрекнуть не в чем. Концовка чисто по структуре немного провалена: образ автора (рассказчика) не маркирован в начале повествования, а в двух последних катренах оказывается, что он общается с некой аудиторией. Понимаю, что скорее всего речь идет о солдатской казарме, в кою списали неудачливого демонстранта, но я много раз говорила, что моя задача, не подчеркнуть собственную эрудицию и интеллект, а выявить недостатки в стихах с позиции собирательного образа Читателя. Алексей, возможно, кому-то сюжет покажется пошловатым, но я считаю стихотворение жанрово выдержанным. Вот бы еще рифмы в некоторых местах поправить, вообще симпатично станет.
Оценка – 3,5

 7. Пиши-Читай  «Встреча»
Тоже из серии баек-историй, но исполнение значительно слабее. Замечания по сюжету: если из тысяч выживают сотни, то действия мужа по отношению к жене с юридической точки зрения можно расценить как покушение на ее жизнь. Эта мысль веселья поубавила. Далее по структуре: Если героиня пламя ощутила «вдруг», то она должна была стартовать с места ракетой, а муж успевает ей выдать целую речь об экономии на билетах и средствах безопасности – складывается впечатление, что он летел рядом и все это ей излагал. А может у них была рация. Одно я вижу четко – логическая цепочка нарушена. «И без одежды, жалко ведь бельё» --- почему жалко, когда снять успела? Много вопросов. В последней строке лишние слоги.
Знаете, а ведь первый катрен такой классный, я ожидала большего от всего стихотворения и поэтому не могу скрыть своего разочарования.
Оценка - 3

 8. Любовьь  «Несостоявшийся шабаш»
Затянуто, не интересно, размер скачет, ударения пляшут, образов намешано без всякой меры – форменный шабаш, только стихо-словесный.
«Собой юна,  шустра» - лексическая ошибка – изменение состава устойчивого выражения: юна собой (по аналогиии с «хороша»), я бы еще приняла, но вот «собой шустра» - явный смысловой ляп. Все эти сцены дьявольской пати абсолютно искусственны ни картинки в воображении не рисуют, ни эмоций каких-либо не вызывают. В конце автор крайне неуклюже пытается ввести юмор в повествование, но от этого произведение становится только хуже. У меня еще такой вопрос: какое хотя бы приблизительное отношение имеет сюжет к заданной картинке?
Оценка – 1,5

 9. Александр Савостьянов    «Мелодией нежной...»
Надо заметить, что Александр сумел вдохновиться на довольно романтический текст, хотя при сопоставлении его сюжета с иллюстрацией подобная «мелодия нежная» вызывает исключительно улыбку. Например «рвется наружу...пар(?)», «проснулся вулкан», «глубинная страсть(!)... рвется наружу», Рай откуда-то взялся, да еще и потерянный, а потом украшенный. Осторожнее нужно с образностью, уместнее. В общем, Ваш пирожок с нераспознаваемой начинкой вызвал у меня серьезные опасения за собственную творческую «систему пищеварения» - есть страшновато, хоть и корочка румяная.
Оценка – 2,5

 10. Майя Воронова  «Обозленная злюкой»
Коротко, емко, мне нравится. Не оригинально, но с вызовом, с характером. Замечание следующее: количество кобелей на душу населения или, допустим,  на квадратный метр не может влиять на осознанный выбор героини, кем ей по жизни быть. С другой стороны: не мы такие, жизнь такая.
Оценка - 4

 11. Елена Элентух  «Последняя запись из Чёрного ящика»
Это стихотворение вызвало у меня двоякие чувства: вроде интересная версия получилась, но чего-то не хватает. А не хватает плавных переходов в повествовании, отсюда рваная сюжетная линия. Неопознанный летающий объект в «подтеках красной лавы» заставит раскаяться в низменных желаниях любого смертного, но концовка тогда либо лишняя, либо открытая: и чё дальше? Второе: он выпрыгнул, а название стихотворения вариантов не оставляет. Так каким же образом две последние строки попали в черный ящик? По моему скромному мнению, без них текст только выигрывает.
Оценка - 3

  12.  Ольга Заря 2  Ночной «Фейсконтроль»
И опять Ольга. Несмотря на длину, читать было интересно. Молодец, хорошо придумала про контроль, хоть он скорее «боди» оказался, недели «фейс». Оля, Вам нужно всерьез поработать с размером: у Вас, то лишние слоги, то не хватает их. Например «У меня на метле крылья!» - не хватает слога, это сбоит сильно при прочтении. Но у Вас замечательное воображение, Вы умеете увлечь читателя, это настоящий дар. Работайте над техникой. Верю, что мне еще случится присудить Вам где-нибудь победу.
Оценка – 4,5

 13. Лев Леонтьев  «Просто верь и лети»
Ох и здорово. Вот ради рождения таких стихов не жаль тратить время на организацию конкурсов. (Ларисе мой поклон). Простите, Лев, комментировать даже  не знаю.что. Классно, с уместной долей юмора и иронии, не пошло, не фальшиво. И технологию преодоления гравитации в последней строке раскрыли так красиво. И все же, Татьяна меня порадовала больше. Если бы было можно, поставила бы Вам 4,9.
Оценка – 4,9 или 5-

 14. Русалка Лая  «Колдунья"
Очень чувственно и эротично. Хороша техника, есть интересные образные находки «Я давно с тобой хотела / Воевать неторопливо», «Тонкой веерной прохладой/ раздеваюсь» (кстати, «без сомнений» сильно портит эту красивость – неснятая многозначность: раздеваюсь прохладой или раздеваюсь без сомнений? Если то и другое – тогда я поспешила Вас похвалить).  Я рада, что Вы вдохновились на такое «сладкое кружево», но все же к конкурсной иллюстрации оно имеет несколько опосредованное отношение – это минус.
Оценка - 4

 15. Наталия Белан  «Наперегонки»
Коротко, но совсем незамысловато. Извините, безделица. Такое на коленке за пять минут соорудить можно. Ребята тут такие перлы выдали, что данное шестистишие смотрится бледненько и слабо.
Оценка – 1,5

 16.. Своеволие  «Не люблю»
В своем репертуаре: интересно, игриво, хорошие рифмы, хорошая техника. Подвели две последние строки, причем значительно. «Даже, если гравитация --- лишний слог; «тебя держит, НЕ ЛЮБЛЮ» --- «тЕбя» - сбой ударения. При Вашем мастерстве, с которым я знакома давно, такие огрехи недопустимы.  Да и по смыслу эти строчки какие-то отвлеченные от основной фабулы. Либо Вам не удалось убедить меня как читателя в их последовательности. Смазали все впечатления от «Ты по жизни - истребитель. / Раж - вираж - и след простыл» и «Вот порог, а вот метла».
Оценка – 3,5

 17.Ярослав Добрый    "Мой термодинамический отрыв"
Еще одна «офисная хистори», но в отличии от Татьяны, Ярославу не удалось наполнить стихотворение особым настроением, тонким юмором, интригой. Несколько предсказуемо и бедновато метафорами. «Она - как шест стриптизный, твёрд и нежен» --- внимательнее нужно с препинаками и с согласованием: она... тверд и нежен, как шест стриптизный – вот как выглядит эта фраза при перестановке компонентов. А подразумевалось «Она, как шест стриптизный, что (который) твёрд и нежен». К тому же с эпитетом «нежен» по отношению к этому самому шесту, я склонна не согласиться: нежный шест? Это нонсенс.
Оценка – 3

Благодарю всех участником за полученное удовольствие: читать такие разные версии, навеянные весьма остроумной иллюстрацией конкурса, было на самом деле интересно. Причем, я получила удовольствие именно как читатель. Сожалею, что мой редакторский слух и глаз вычленяет слабые места в любом произведении. Или не сожалею, если мои комментарии окажутся кому-то полезными. Цель любого конкурса - выявить сильнейшего и показать погрешности проигравшим. В любом случае, появились действительно замечательные стихи. Благодарю «нашу Ларису», как окрестила ее Оля Заря.))) Ты наш локомотив, без тебя паровозики уже давно стояли бы на запасном пути.))
Всегда ваша Симитина.


Рецензии
Оля, я зарделся от Вашей строчки "мастеру подобного класса". Какой такой мастер? Я всего лишь скромный подмастерье;)

Михаил Битёв   12.11.2011 10:07     Заявить о нарушении
Миша, прошу прощения, не увидела Вашу реплику. Скромность, она, конечно, украшает, но Вам прибедняться не пристало. И мастерство, и восхитительное чувство юмора, и незаурядное воображение - всего этого у Вас с лихвой, а потому и спрос особый. Я же часто Ваши стихи и экспромты читаю. Не обессудьте за такую строгость, или же Вы со мной кокетничаете?)))

Ольга Симитина   17.11.2011 09:31   Заявить о нарушении
Хорошо, Оля. Буду стараться впредь преодолевать планку, завышенную мною же самим... ;) ( нынче на ЗИМНИЙ КУБОК отправил ту ветреную вещь, может, помните, - как Вы сказали, с "дактилической клаузулой";)))

Михаил Битёв   17.11.2011 11:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.