Бильярд

Бильярд.

С бильярдом у меня связаны наилучшие воспоминания и самые дорогие  часы  жизни. Бильярд –это целый мир, которого я коснулся лишь слегка, а может и совсем упустил, как и многое в жизни. И все же, самое смешное и яркое впечатление – это бильярд моего раннего детства.

 Себя я помню лет с шести. Жили мы на территории большого завода, где отец работал главным инженером, мать в бухгалтерии, а потом в цехе. С одной стороны длинного одноэтажного здания находилось управление завода, народ говорил, контора, а с другой стороны – наша небольшая квартира. В большом фойе управления стоял бильярдный стол, и это было самое важное для меня, где инженерно-технический состав завода проводил обеденное и вечернее время.

Уехали мы с завода, как я говорил в детстве, в полвосьмого – то есть, когда мне было семь с половиной лет. Поэтому мой взлет и моя бильярдная слава пришлась на возраст от шести до семи с половиной лет.

Прекрасно помню как я, толкнув дверь плечом, руки в карманах, заходил в заводскую бильярдную. Как мужики иронично-почтительно здоровались: «Привет Сергей Иваныч, играть будешь сегодня?» Как закругляли игру для интересного спектакля. Как кто-то хотел еще остаться за столом, а ему говорили: «Иди-иди , ты уже свое слово сказал, дай человеку показать как надо.» Как кто-то расставлял шары, а кто-то, чей авторитет позволял проигрыш малышу, становился к столу.

По росту я как раз мог положить подбородок на борт, став на цапочки, кий держал над головой, битком выбирал только ближний к борту шар, то есть бил ограниченное количество шаров, тем самым давая сопернику большую фору. Разбивал взрослый, но редко кто с разбоя делал шар, били грубо, «в лоб», наступал мой черед и..., партия сделана. Восемь шаров я забивал не отходя от стола, изредка давал сопернику еще один удар.

Как это у меня получалось, не знаю, может очень низкий угол прицеливания, может способности проявлялись. Надо сказать, что все дневное время, когда в бильярдной никого не было, я проводил там. Постоянные тренировки, неутомимость маленького организма и невероятная увлеченность – делали свое дело.
Соперник досадливо хмыкал, над ним посмеивались, он зло отшучивался, кто-то угощал меня конфетой.
 
Играл две-три партии, не более, маленьким детским умом понимая, что долго задерживаться нельзя: обед у взрослых  короткий, а всем поиграть хочется... Потом, я так же натянув кепчонку, уходил, якобы по своим делам, прислушиваясь к уважительному гулу голосов за спиной.

Конечно, я сейчас понимаю, что уровень заводских игроков  был невысок, а я тренировался в пустом помещении с утра до вечера, в садик не ходил, родители на работе, и таким образом «набил» , хоть и детскую, но уже руку бильярдиста.

Многое я забыл из моего детства, но тот детский триумф забыть невозможно, такого в бильярде я больше не добивался никогда.
Вскоре мы уехали.

В следующий раз к столу я подошел через восемнадцать лет...


Рецензии
а знаешь,
насколько случайное вроде бы
увлечение малыша
(но увлечение, сметающее все напрочь),
создавало из нас - особого взрослого...
упертость (не то слово?)-
из детства...
умение вопреки всему решать
нужный вопрос,
шагать до упора...
чему еще ты обязан
в себе сегодняшнем -
тому детсву?

Ниоткуда Никуда   24.01.2015 05:45     Заявить о нарушении
Я конечно же, старый поклонник бильярда и были времена, когда каждый день с друзьями несколько часов проводил за столом и даже зрителей собирали, но такой детско профессиональный взлет мне до сих пор не понятен.
Может низкий угол прицеливания, или детская живая обучаемость?
Не знаю, но это самый приятный мой взлет из явных намеков Господа.

Дашкин Сергей   24.01.2015 22:02   Заявить о нарушении
обучаемость, думаю))
чистота процесса)))

Ниоткуда Никуда   24.01.2015 23:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.