Хорошие стихи. Стихи Геннадия Агафонова

На нашей площадке мы начали представлять стихи замечательных авторов и поэтов,  которые внесли вклад в создание и развитие нашей площадки.

Стихи и рисунки Аделы Василой:
http://stihi.ru/2010/07/18/14 .
Стихи поэта и переводчика Кости Сергеева, одного из основателей нашей площадки Нового Конкурса:
http://stihi.ru/2011/03/13/8690 .

Сегодня - стихи Геннадия Агафонова.
Вот его страница на сайте:
http://www.stihi.ru/avtor/agennadiy .
Впрочем Геннадий Иванович более известен многим как Самый Честный Рецензент http://www.stihi.ru/avtor/recikus . И, пожалуй, действительно его честности и непримиримости в рецензиях можно только позавидовать (с хорошей стороны - как пример для подражания). Геннадий Агафонов судил и продолжает судить многие конкурсы на нашей литературно-поэтической площадке, задавая порой точность, своевременность и скрупулезность в оценках.

Хотите узнать побольше о Геннадии Агафонове? :) Тогда отправляйтесь к нему на страницу, Геннадий Иванович потребовал оставить здесь только стихи. Вот что он сам рассказывает о себе – http://www.stihi.ru/2009/08/02/2603 .

С уважением, 

организаторы площадки.

Итак – стихи Геннадия Агафонова!


Силу пробует свет, отсекая минуты от ночи...

Силу пробует свет,
Отсекая минуты от ночи,
И бросает как хворост
В пылающий солнечный круг!
А у нас полумгла,
И глаза мне повыхлестать хочет
Сумасшедший январь
Серебристыми плетками вьюг!
Дни бегут по зиме,
Словно волки по санному следу.
Ледяным сапогом
Новый Год наступил на строку.
На замок бы дела,
Да умчаться куда-нибудь в лето,
Где верблюды несут
На горбах золотую тоску.
Где в пыли и шелках,
В душном мареве песен и басен,
Теша блажь ностальгии
На нежных, как пепел, коврах,
Тосковать о стране,
Той, где снег, как младенец, прекрасен,
О пьянящих просторах
И крепких как водка ветрах.

http://www.stihi.ru/2009/01/24/4930



Пожалуй, ты права,
Любовь – она иное,
Не то, что между нами здесь, сейчас.
Мне хорошо с тобой,
Да и тебе со мною,
Но не любовь соединяет нас.
Но что тогда, скажи?
Зачем сквозь дождь унылый
Я вновь иду сюда порой ночной,
И почему тебя я называю – милой,
И сердце соглашается со мной.
* * * * *

http://www.stihi.ru/2009/08/18/5510



Писательство

Отраву подали на золоченом блюде...
И дар писательства одна из тех заноз,
Что сквозь мечтания о красоте и чуде,
Вонзаются в тебя надолго и всерьёз.
Булавкою строки надёжно ты приколот,
Как нежный мотылёк, к светлейшему листку,
Но грех желанья слов - неутолимый голод,
И душу не насытить на веку.

http://www.stihi.ru/2008/11/16/2783



Золотое молчанье
Порою теряет в цене.
Мир наполнен печалью,
Как осень дождями грибными.
Листья падают тихо,
Тенями скользя по Луне.
Плохо – ты не моя.
Хорошо – ведь никто не отнимет.
* * * *

http://www.stihi.ru/2009/08/18/5510



Демис Руссос

Что не так?
Всё не так.
Всё не то и не так, дорогая.
Хорошо запершись
От зимы,
От друзей и врагов,
Слушать песни любви,
(Что он знает о ней, что он знает…)
Расспросить бы его,
что такое-сякое любовь...
Всё не так и не то,
Недомолвки, молчанье, обиды...
Мы в любви как во тьме,
Где в потемках чужая душа.
Демис Руссос поёт,
Золотое дитя Афродиты,
За окном снегопад
И наверное жизнь хороша.
* * * *

http://www.stihi.ru/2009/08/18/5510



Казалось, осень только снится...

Казалось, осень только снится
Но здесь, сейчас и наяву
Она невидимой жар-птицей
Роняла перья на траву,
И шорох листьев в шелест крыл
Преображался. Я любил
Смятенье чувств.
Смиренье рек.
Покой садов,
И вечный бег
Луны по циферблату ночи
И звёзд по Млечному Пути,
Где каждый липовый листочек
Просил у ветки, отпусти!
Когда-нибудь в полет последний
Уйду и я порой ночной
С мечтой о бесконечном лете,
А жизни хватит и одной.

http://www.stihi.ru/2010/09/27/3044



Ангел мой...

Как мне
Вернуть назад
Проклятых
Пять минут?!
С ангелами
Не спят,
Ангелов
Берегут...

http://www.stihi.ru/2008/05/04/3388



Возраст мудрости

Раньше думал - счастливым уйду в небеса,
Если руки любимой закроют глаза.
Но с годами прозрел и увидел беду:
Кто ее защитит, если первым уйду?!..

http://www.stihi.ru/2009/05/28/1496



Надежды переходят в опоздания...

Надежды переходят в опоздания,
Себя не обмануть, как ни крути.
Все неслучайней наши несвидания,
Все неотступней долгие дожди.
Душа остынет, сердце успокоится
И ветер подметет пустой перрон.
Когда любовь проходит как бессонница,
Она и вспоминается как сон.

http://www.stihi.ru/2011/05/16/3222



Арсению Тарковскому

Остаются от поэта
Прах да камень,
Да вот эта
Книжка, полная огня,
Жизни, запаха и цвета,
Свиста, шелеста и ветра,
Тьмы ночной, сиянья дня...
...а душа блуждает где-то,
в тщетных поисках ответа,
жив ли я, иль нет меня...

http://www.stihi.ru/2008/07/07/3412


Рецензии
К сожалению, автобиография Г.И. Агафонова по приведённой ссылке автором удалена.

Я писал рецензию на первое стихотворение автора "Силы пробует свет...". Возвращаясь через несколько лет, по повторном прочтении могу сказать, что единственным значимым недостатком этого произведения нахожу его несколько чрезмерную "литературность". Тот случай, когда стремление к совершенству формы "давит" стих. Хотя форма здесь получилась весьма добротной и красивой, даже изящной и не без оригинальности. Но чувствуется "заданность", а от неё недалеко и до "вымученности".
(Но это - субъективное ощущение, оно вполне может ошибаться.)

С уважением - Сергей Лебедев.

Сергей Лебедев 3   14.01.2017 21:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, да, к сожалению, автобиографию Геннадий Агафонов удалил. К сожалению, со временем поэты как творческие личности порой меняют частично мнения - и что-то пропадает. Жаль, конечно, но всё же стихи - главное.

Относительно чрезмерной литературности - я не знаю. Стихи честные, искренние, чистые. С моей точки зрения. Человек по-разному себя ведёт в разные периоды жизни. Когда чётко организованная работа, когда отвечаешь за детей - особенно дочерей - или даже внуков, когда от тебя многое или всё зависит - наверно, становишься более правильным. И мысли становятся более чётко-литературными порой. У меня нет такой ситуации, более мягкие обстоятельства сейчас, поэтому могу только предложить версию по известным знакомым. Некоторые моменты стихов явно задевают. Тоже субъективное впечатление.

С уважением и наилучшими пожеланиями на Новый Год.

Вадим Волков   14.01.2017 22:39   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш ответ, уважаемый Вадим!

Вы высказали интересную гипотезу - о том, как жизненные обстоятельства влияют на поэтический стиль. Да, теоретически - может быть. Но на мой взгляд - очень спорно. Скорее, это объясняется мерой, масштабом дарования. У того творца, кто обладает, условно говоря, "одним талантом", крыльям нужны "подпорки", он творит в русле проторённых образцов (отсюда и "литературность"). Тот же, кому даны, условно, "пять" или "десять" талантов, способен вырваться "в незнаемое" (В. Маяковский), он творит свой, неповторимый стиль. Посмотрите для сравнения: http://stihi.ru/avtor/seshel , или http://www.stihi.ru/avtor/anvarium4 . (И жизненные ситуации, насколько я могу судить, примерно схожи.)

Вас также - со всеми наступившими и наступающими новогодними праздниками! Всего лучшего Вам в Новом Году!

С уважением - Сергей Л.

Сергей Лебедев 3   17.01.2017 18:46   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей,

спасибо за поздравления и мнение. Скорее не соглашусь с однозначностью Вашего мнения и выскажу тоже не более, чем собственное мнение. Мне лично нравятся стихи Маяковского и Есенина. Понравились стихи указанных Вами авторов – хорошие образные стихи с поисками новых форм и способов выражения мыслей и идей. Мне нравятся стихи Игоря Царёва http://www.stihi.ru/avtor/mogila - только опубликованные им самим лучше посмотреть - и Бориса Гринберга http://www.stihi.ru/avtor/baric .

В то же время все люди разные, бывают разные периоды жизни, когда человек становится больше учителем и более «правильным» - если можно так выразиться. Или, наоборот, когда больше возможностей для поиска нового. Очевидно, что многие стихи Пушкина и Лермонтова – "чисто литературные", по Вашему выражению, но талант Пушкина или Лермонтова отрицать вряд ли имеет смысл. В то же время многие стихи с «поиском» у Евтушенко или Вознесенского мне совершенно минимум не симпатичны.

Стихи Геннадия Агафонова мне понравились честностью и ясной чистотой. Я общался с Геннадием по поводу конкурса – он всегда вовремя оценивал произведения, очень ответственно и аккуратно, многим помогал со стихами. Не вижу никаких противоречий. Так что ничего не могу добавить – Вам, наверно, лучше спросить у самого Геннадия и с ним лично поговорить-написать письмо-емейл.

Относительно оценок стихов – здесь бывает интересно. Например, меня удивило совпадение при оценке стихов на одном из конкурсов http://www.stihi.ru/2010/01/16/6209 .

С уважением к Вам и с наилучшими пожеланиями.

Вадим Волков   18.01.2017 16:35   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим! С праздником Вас!

Спасибо за Ваш ответ, и за ссылки на Игоря Царёва и Бориса Гринберга - очень достойные поэты.

Попытаюсь объяснить иными словами. Никаких возражений не имею в том, что автор - замечательный человек, и в том, что у него неплохие, даже хорошие стихи. Но к предмету высказанной мной мысли это вообще не относится. Я же не осуждаю автора - скорее, наоборот, высказываю к нему уважение, как к человеку, с большой вероятностью по максимуму реализовавшему в этих стихах свой талант.

Я всё же о другом говорю. Дело не в склонности к классичности или к экспериментаторству. Поэт может изощрённо экспериментировать со словом - и не подняться выше упражнений; а может писать в классической манере - и создать шедевр. Поэта большого стиля отличает непохожесть, ярко выраженный личный "почерк", даже если вроде бы он пишет созвучно другим. Например, из современных, Геннадия Жукова или Сергея Гонцова трудно с кем-то спутать - хотя они, каждый по-своему, в большинстве стихов подчёркнуто-классичны.

Что до Пушкина и Лермонтова - мне кажется, что "книжными" они стали уже после, спустя целые поколения литераторов и читателей. Это мы сегодня их стихи воспринимаем как "книжные"; но тогда, когда они творили, многие их произведения в части формы были находками, были новым словом в литературе. Каждый из них творил свой стиль. Как сказал как-то по этому поводу мой друг, тоже поэт, "после Пушкина легко писать, как Пушкин" (вот это и есть "книжность" - следование в русле классики).

Благодарю Вас за дискуссию, Вы помогли мне сформулировать некоторые важные мысли!
С уважением - Сергей.

Сергей Лебедев 3   19.01.2017 19:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей, спасибо! Вас с праздником.

Понимаю прекрасно, что Вы хотите сформулировать и сформулировали. Что поэт должен отличаться своим стилем-почерком, оригинальным и узнаваемым. Согласен совершенно, здесь часто сложно человеку найти собственный стиль, поэтому поиски нередко идут годы и даже десятки лет.
Согласен и насчёт классичности или экспериментаторства – главное что-то ещё. И здесь сложно. Проведу некую аналогию с наукой, которой занимаюсь больше поэзии. Существует понятие экспертной оценки – специалист годами занимался темой, он может определить, что хорошо, что плохо, что явно абсурдно. Для неспециалиста такое понимание недоступно. Из-за отсутствия знаний и долго накапливавшихся впечатлений. Частично напоминает: образование – то, что остаётся, когда забудутся конкретные знания. Некий образ хорошего на основании опыта в годы.
С наукой проще, поэзия – всё же для всех. Дальше – явные специалисты в области поэзии, редакторы, которые в день читают по сто стихотворений, или просто относительно образованный читатель? Мне кажется, что скорее имеет смысл баланс мнений. Иначе можно уйти в полный профессионализм, когда относительно образованный читатель не всегда понимает, почему стихотворение хорошее или не очень. Или можно уйти в совсем глагольные рифмы и эмоции по мнению обычного читателя. Баланс, разумный.

Пушкин и Лермонтов – возможно, создали новый литературный язык. Оды Ломоносова или стихи Тредиаковского – совсем другое. Наверно, специалистом в области литературы нужно быть, чтобы подробнее и точнее сделать выводы и разумные обобщения.

И Вам спасибо за дискуссию – довольно интересную, когда не хриплый спор, а появление новых идей и предположений, новые мысли и взаимополезное выражение мнений, которые после могут быть продуктивно реализованы.

С уважением к Вам и наилучшими пожеланиями.

Вадим Волков   19.01.2017 22:07   Заявить о нарушении
Вот это да, Вадим! Простите - не тот ли Вы Вадим Волков, который знаменитый питерский социолог?

С уважением - Сергей.

Сергей Лебедев 3   19.01.2017 22:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей, Вам спасибо за интересные мнения.
Нет, это конкурент питерский, гуманитарий к тому же, у меня на английском преимущественно последнее время и естественные экспериментальные науки. Но, как видите, многое перекрывается и связанным получается, неизбежно. Можно уйти в анализ информации, системный анализ, теорию систем, тогда очень близко совершенно разные области мироздания, общественной и природной действительности.
Самому, конечно, полезно - при написании мысли кристаллизуются и формулируются.

С уважением к Вам и наилучшими пожеланиями.

Вадим Волков   19.01.2017 23:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим! Немного жаль, что он не Вы :) Желаю Вам ещё бОльших успехов в Вашей науке!

С уважением - Сергей.

Сергей Лебедев 3   20.01.2017 08:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Думаю, что никто не жалеет быть самим собой. Научные сравнения можно посмотреть на scholar.google.com, у меня чуть хуже, но гораздо лучше при нормировке на число статей. :)

Вообще разные области, скорее всего, мало сравнимо. Надо, кстати, и по стихам что-то написать, когда времени много будет. Из давнего http://www.stihi.ru/2008/08/18/621 .

С наилучшими пожеланиями и уважением к Вам.

Вадим Волков   20.01.2017 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.