Пуська. Маленькая

Знаешь, дед. Прости меня. Прости. Я столько не успела тебе сказать, сделать для тебя. Даже стихи свои паршивые не прочла! Потому что понадеялась, что вот ты выздоровеешь - и тогда, вот тогда обязательно, сразу же! А ты не выздоровел. Не сумел. Наверное, я очень долго буду жрать себя поедом за то, что не узнала сразу, не уговорила ехать в больницу, а не ждать. Ведь ты же только меня слушал! Помнишь, когда ты фестивалил, только я тебя могла угомонить - в любом возрасте, хоть в три, хоть в семнадцать. А до моих восемнадцати ты не дожил. И до мужа. И до правнуков своих. Если они будут.
Помнишь, ты мне говорил: "Пуська, маленькая, ты ж хахаля своего мне покажешь, а я сразу приговор вынесу, гож или не гож". А я, дура, фыркала, мол, больно надо, кавалеров показывать... Дед! Ты же знаешь, я все на свете отдам, лишь бы ты снова был рядом! Все-все. Все, что есть.
Сегодня год, как тебя нет. А я до сих пор не могу это осознать. Тебя не стало, когда выпал первый снег. Ведь ты всегда не любил декабрь...
У тебя непутевая внучка. Я уехала и даже не попрощалась с тобой. Но я обещаю, дед, я вернусь, обязательно, и в любую погоду приду к тебе. Тебя не стало - и я шла без шапки по городу, ревела в голос, слезы замерзали прямо на щеках, пускала сопли в торбу в маршрутке, воя, шла домой по самой длинной дороге с замороженными коленками, чтобы хоть как-то охолонуть - и вспоминала, вспоминала. Как мы с тобой возились в огороде и ты помогал мне рвать вишню с высоких веток, до которых я в 4 года не доставала. Как ты учил меня ругаться матом. А потом отучал. Как я делала тебе массаж и помогала промывать ногу фурацилином. Как мы ходили летом в степь и ты учил меня различать травы.
Ты был мне вместо отца, твоего непутевого сколовшегося сына. Ведь я даже не была тебе родной по крови, но ты любил меня больше всех. Когда родилась Женька, твоя единокровная внучка, помнишь, ты был против того, чтобы я месяц жила у знакомых бабушки, потому что мама не успевала следить сразу за двоими детьми. А я все-таки жила там. И хотела к маме и деду. Ты всегда был рядом, надежный, немного ворчливый - но не со зла. На фоне откровенной бабушкиной неприязни твоя любовь была таким подарком, какого я не заслужила. Помнишь, у вас всегда было много живности дома. И кормил-поил-ласкал их ты, а не бабушка.
Прости меня, но я не могу ей простить того, что она сразу же не позвала меня - да даже не сообщила! - когда тебе только стало плохо. Я же смогла бы тебя уговорить сразу лечь в больницу, любимый мой, упрямый дед...
Извини меня... Я опять реву, хотя обещала не топить тебя в своих слезах. Прости. Наверное, тебе хорошо ТАМ. Не забывай нас.
Мы встретимся, но не слишком скоро, и я покажу тебе своего хахаля, твоих правнуков и праправнуков. И наконец прочитаю стихи.


Рецензии
Знаешь поговорку: "Что имеем - не храним, потерявши - плачим." Это ведь не только о вещах, но и о людях. Близких. Любимых. И недолюбленных.
Остаётся надеяться, что где-то есть это загадочное ТАМ, где ИМ ХОРОШО...

Зоя Заяц   18.12.2012 00:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.