Чему бывать, того не миновать

      Живем, живем и порою даже не подозреваем, что мистика всюду, она наполнила наш быт в больших делах и малых. Например, пишет художник картину, проникнулся в работу всем своим мироощущением..,рад, что работа получилась интересной. Но вряд ли он тогда думал о том, что его творение будет носить в себе сильную психическую информацию.
   
   Вот как на эту тему пишут в массмедиа:
   " В мире существует шесть легендарных шедевров живописи, окруженных странной и дурной славой: по слухам, они отрицательно влияют на жизнь тех, кто с ними соприкасается!   
   Первый из них - конечно, знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи. Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил...
   Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок. Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо...
   «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса славится тем, что... разоряет своих хозяев в пух и прах! Первым ее владельцем стал купец из Мадрида. С появлением «Венеры» его бизнес постигли крупные неприятности: часть его судов с товарами потонула, а остальные были захвачены пиратами.
   Коммерсант понес такие убытки, что вынужден был распродать все свое имущество. Полотно Веласкеса приобрел другой испанский негоциант. Не успел он отдать деньги за картину, как в склад с его товарами в порту угодила молния. Начавшийся пожар уничтожил все дотла...
   «Венеру» вновь выставили на аукцион. На этот раз ее купил богатый ростовщик. Три дня спустя в его дом забрались грабители. Чтобы получить доступ к сундукам с золотом, они зарезали хозяина...
  В Мадриде заговорили о дурной репутации картины. Наследники убитого ростовщика никак не могли сбыть шедевр с рук. В конце концов, они отдали его за бесценок в музей. После этого полотно долго путешествовало по музеям и частным коллекциям, и в начале прошлого века оказалось в Национальной галерее в Лондоне. В 1914 г. среди туристов оказалась женщина, страдавшая психическим заболеванием. Она бросилась на холст с ножом и повредила его.
   Голландский живописец Питер Брейгель-старший пригласил в натурщицы для своей картины «Поклонение волхвов» свою двоюродную сестру. Именно с нее он писал Деву Марию. Кузина Брейгеля никак не могла забеременеть от своего мужа.
   И, по преданию, ее бесплодие стало передаваться другим женщинам. Четырежды «Волхвы» попадали в частные коллекции, и каждый раз после этого в семьях коллекционеров по 10-12 лет не рождались дети. Здоровые до этого женщины переставали беременеть...
   В 1637 г. картину купил архитектор Якоб ван Кампен. Его не смутила дурная слава: в семье было уже трое детей. С тех пор проклятие вроде бы перестало действовать...
   «Водяные лилии» француза Клода Моне считаются пожароопасными. Едва закончив работу над пейзажем, Моне устроил пирушку со своими друзьями. Вдруг в мастерской вспыхнул небольшой пожар. Пламя залили вином, не придав происшествию особого значения.
   Картину приобрело одно кабаре на Монмартре. Через месяц в заведении случился пожар, и оно выгорело дотла. Но «Лилии» успели вовремя вытащить из огня.
   Новым владельцем картины стал парижский меценат Оскар Шмитц. Через год его дом сгорел. Пожар начался в кабинете, где висело полотно с лилиями. Само оно чудом уцелело.
   В 1958 г. злополучный пейзаж попал в Нью-Йоркский музей современных искусств. Четыре месяца спустя и здесь приключился пожар. На этот раз картина сильно обуглилась.
   Недавно по всему миру разнеслась весть о том, что из музея в Осло украден шедевр норвежского художника Эдварда Мунка «Крик» стоимостью 70 млн. долларов. Однако, вряд ли похитителям можно позавидовать...
   Как-то музейный рабочий случайно уронил холст на пол. С того дня его начали терзать ужасные головные боли. В конце концов мужчина покончил с собой... Один из посетителей просто потрогал картину пальцем. А вечером в его доме начался пожар. Несчастный сгорел заживо... И это не единичные случаи. Похоже, полотно мстит своим обидчикам...
   В России тоже есть свой «проклятый шедевр». О портрете Марии Лопухиной рассказывали страшные истории еще во времена Пушкина. Писан он был с рано умершей от чахотки дочери дворянина Ивана Лопухина. Ходили слухи, что, если молодая девушка взглянет на картину, то вскоре умрет. Как шептались в салонах, жертвами дьявольского портрета стало не менее десятка девиц на выданье.
   В 1880 г. полотно приобрел известный меценат Третьяков. После того как оно было выставлено в галерее на всеобщее обозрение, разговоры о проклятии несколько поутихли.
(Маргарита Троицына)»

 


Рецензии