Странник

;Ищешь ли ты мудрости, одинокий бродяга? Ищешь ли ты откровения?
Ты идешь по узкой горной тропе, где один-единственный неверный шаг может стоить тебе жизни. Несчетными амулетами украшена эта тропа – подарки тех, кто шел здесь до тебя. В ночной мгле они мерцают, отражая лучи лунного света. Соберись с силами, этой ночью тебе не придется спать.
В утреннем сиянии розовоперстой Эос ты увидишь вдали обе вершины Парнаса и среди каменных уступов– изумрудное ложе священной долины. Спускаясь к ней, хранишь ты молчание, боясь потревожить существ, обитающих здесь.
Колючий хрусталь чистого горного воздуха сменяется теплой влагой утренней дымки - молочная хмарь покрывает здесь землю. Где-то едва слышно журчит ручей. Через сплошную стену леса змеится мощеная черным и белым камнем дорога - туда тебе и надлежит идти. Перебрось на другое плечо свою котомку,тебя ждет еще неблизкий путь.
Когда Солнце уже состарилось и предметы стали отбрасывать длинную тень, ты закончил свой путь. Нельзя рассказать, что увидел ты в том лесу, в недрах которого шла дорога, мощеная черным и белым камнем. Спроси его, прошедшего этим путем – промолчит он печально и, возможно, лишь скажет – «Лишенный в лесу солнечного света, ты увидишь не диких зверей или враждебных духов, но самого себя».
Выйдя из леса, ты различишь перед собою пещеру в скалах. Обернешься – и увидишь, что старое солнце идет умирать за линию гор. Еще мгновение. Теперь руки твои серы и глаза твои померкли. Солнце – дневная звезда – уступило место звездам ночным, преобразившим земной лик. Тысячеглазый Аргус наклонился над неподвижно лежащей Геей, как уставший любовник, стремящийся рассмотреть каждую черточку в лице своей любимой подруги.
Ты пойдешь на ночлег в ту пещеру. В ней покойно и тихо. Лишь странный, пьянящий аромат раздается здесь. Откуда исходит он, это странный аромат? А впрочем, важно ли это, ведь ты теперь абсолютно и совершенно счастлив. Вопрос «откуда?» беспомощно повис в воздухе и испарился. Ты сел на каменный пол, сложив ноги и руками нащупал расселину перед собой. Неодолимый сон окутал тебя и упал ты лицом в ее мрак.
Ищешь ли ты мудрости, одинокий бродяга? Ищешь ли ты откровения, безмолвный странник?
Что ж, окончен твой путь здесь. Ты лежишь в ногах двух могучих существ. Один есть солнечный свет и не видно лица его за лучами. В его руках золотой лук, в его руках золотая кифара, в его руках золотые весы. Другой темен – звездная ночь и лесная чаща следуют за ним. Лицо его затерялось в начертании Козерога и в тенях ночных птиц. В его руках не лук и кифара, но увитый плющом посох и свирель.
Оглушенный происходящим, ты ощущаешь непостижимые узы, давным-давно связавшие двух великанов. Они братья. Ты лежишь, маленький и ничтожный, на краю расселины, и слышишь их разговор на неведомом тебе языке. Светлый говорит так, как гудит колокол на главной городской башне после удара, как бьет молот деревенского кузнеца, как звенят доспехи великого царя-воина. Темный же отвечает скрипом деревьев на ветру, шумом могучего водопада, звуками флейты одинокого пастушка. Долго длится разговор двух братьев.
Когда закончили они разговор, темный великан оттолкнул тебя козьим копытом и распростерся ты под пятой светлого его брата. Рассмеялись они, и ушел темный великан к вершинам Парнаса, и запели его наложницы свои негромкие гимны в тех местах. И остался солнечный брат в той пещере. И остался в ней ты – говорить его голосом и видеть его сновидения – познавший его мудрость и получивший его откровение.
За двумя зубами Парнаса снова забрезжил рассвет. Где-то там, меж мерцающих амулетов и серых камней угадывается одинокая фигура идущего сюда странника.


Рецензии