О китайской опере

Китайская коммунистическая партия, куда идет китайский народ?
Пишут, что они уже пережили коллапс идеологии атеизма и почувствовали духовный голод.
Но в Китае так и не было явлено равноапостольного просветителя, подобного Николаю Японскому.

http://www.youtube.com/watch?v=uCRQ3Xo81HA&feature=related

Опера, традиционное искусство, как бы ни было оно трогательно, но оно пусто, потому что дает забыть об отсутствующей красоте Божества. Или потом помогает вспомнить, как прекрасен человек, и понять трепетание этих длинных полосатых перьев на кокошниках с помпонами. И решить, что пусть все будет, потому что изначально все было зело хорошо, а то, что не войдет в Царствие Небесное, то просто не войдет.
В искусстве должен быть глубинный уровень интернациональности. Постсовременное общество его не сохраняет, национальное теряется, превращаясь в эрзац-культуру. Христианство возрастает на почве, где снят слой национального чернозема, а есть голая пустошь и разруха. Божия Матерь, как повествует в своем слове свт. Димитрий Ростовский закрывает эту человеческую пустошь, нищету и неприглядные грехи своим воздушным покровом, что позволяет приблизиться к пустоши Св. Духу. И бывает, как в начале творения, земля была безвидна и пуста, и Дух Божий носился над водою.
Традиционная культура - временное убежище. Китайская опера такова, и поэтому трогательна. Национальное стало музеем, где хранится тайна человеческого детства. Нарядиться и спеть.
Масскульт или постмодерн возникают как рабство сентиментальности, экзальтированной чувственности, отчаянию, ужасу, смеху, смертельной тоске, иронии. Последняя как сорняк вытесняет все.
Такая направленность исключает выходы к трансцендентному.
И в то же время Св. Дух дышит, где хочет. И так важно обнаружить Его дуновения.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.