Краткое введение в современный поэтический дискурс

Буду голословным. Вся российская поэтическая словесность повисла на перекладине между Пушкиным и Введенским, и конвульсивно дёргает ногами. По-многим причинам радует, что ноги эти всё чаще женские. И так, кроме тех двух, чьи имена я не вправе сейчас назвать, есть ещё и третья, имя которой,— да хранит Аллах её драгоценный талант,— не выговоришь без умиления и счастливых слёз. К счастью этого и не требуется, ибо и так всем понятно, о ком здесь идёт речь. Эти трое висят надёжно, вполне по-мужски, в то время как многие мужчины, наподобие андрогенов, повисли лишь за счёт ловкой сцепки двойных гениталий, или же болтаются простыми анероидами на колечках нейронных цепочек.

Всё ближе к югу. До воды
свисают тронные плоды
и окунувшийся пловец
сидит и кушает пловец
и смотрит, втайне трепеща,
на деву в зарослях плюща.
Приятен скатерти узор
и на полуденной веранде
неторопливый разговор
про то, как лучше было раньше.

Так пишет одна из них в одноимённой поэме. Когда гармония достигает, казалось бы, своего апогея, автор решается, и вводит ещё парочку персонажей.

Полковник старый молодой
стоит по чину с бородой
и генеральша лет восьми
стоит, красуется косьми...

и генеральша лет восьми,— позже мы, возможно, сумеем увидеть, что почти с документальной точностью указанный возраст не просто авторская прихоть или же обычная подгонка смысла под рифму (восьми-косьми), а нечто такое, по чему всегда можно с уверенностью отличить поэта от негодяя. Но, как ни странно, стока обретает полный резонанс и силу благодаря предлогу и, что стоит тут в самом начале. и-и-и,— вопиёт нам эта буква,— и-и-и,— так, что просто дрожь проходит по телу.

А это кто с весла обломком
По саду пробегает боком?

Сам у себя спрашивает автор, и тут же сам отвечает, не томя пытливого читателя:

а…. как …. утка… я
на….кось……….х.я
уже…………….лугов
крутя м………..утюгов.

К сожалению, как видим, завершающие строки напрочь похерены редактором, но магия и мощь довольно ярко проступают даже сквозь сплошные ряды многоточий.
На этом мы заканчиваем подготовительную часть нашего краткого введения.


Рецензии