Я сходила на Елену. Социальная драма not detected

Ништяковские съемки: свет, внимание к мелочам, колористика – просто ужас, до чего все клевое - атмосферное. Офигенный подбор актеров, постановка и игра. И еще: шрифт, которым написаны все титры – он просто прелесть. ))) Шрифт суперкрутой.

А вот музыка - говно. Вернее - перебор драматизма. В некоторых местах мне хотелось полной тишины, а вместо этого были завывания тревожного оркестра. Опять жеж: будь тишина, это был бы скандинавский фильм. А так, Звягинцев сохранил русскую традицию избыточности (обычно она проявляется у наших кинематографистов в другом: крупные планы играют так, словно нужно донести эмоцию до 48 ряда - пучат глаза, пускают пузырями силиконовые слезы-слюни-сопли, машут руками и зубоскалят до вывиха челюсти).

Сюжет. В общем, я терпеть не могу, когда говорят - этим фильмом (картиной, песней, архитектурной формой, коллекцией осень-зима) художник хотел сказать... ХЗ, что он там хотел выразить (можно интервью почитать, если правда интересна точка зрения автора). Мне показалось, что фильм - это притча о современной действительности. И сторон не 2 (бедныеVSбогатые), а 3 - бизнес, элита и быдло. Бизнес (Владимир) при всех своих пороках остается единственной движущей силой с адекватным пониманием вещей, везущей на себе повозку с богемой (Катя) и пролетариатом (Елена энд компани). Они его обвиняют во всем, а он их везет - покряхтывает, но везет все же. А вот элита и быдло - одна ***ня: никакого толку, много пафоса и абсолютная аморальность.

А еще я ждала, что Елену все же скрутят и отправят в колонию к зычкам. Или хоть, что ей ничего не достанется по наследству - чтобы она от безысходности сама пошла сдаваться властям. Когда наследство все же разделилось пополам между Еленой и Катей, я возлагала надежды на то, что внука Елены, Сашку, убьют на гоп-разборке, или что он кого-нить замочит и его увезут в воронке. Это было бы эдакое «возмездие» - чтобы до Елены доехало, что, совершив зло, добра не добьешься. Но, увы.

Зал был наполовину заполнен. При этом не тетками-пенсионерками было 5 человек - 2 девочки-студентки, парочка менеджеров, скрашивающих свой затянувшийся обеденный перерыв просмотром авторского кино, и я. А тетки-пенсионерки реально выходили с красными носами и опухшими веками (видимо, они сожалели, что им не представился случай кого-нить столь же удачно отправить на тот свет).

А еще мне понравилась фраза про говно, что оно «не может быть невкусным, потому что миллионы мух не могут ошибаться». Добавлю это в мою коллекцию чайлдфри-доводов. )))


Рецензии