Ты помнишь ли?.. Диалог о Любви в 58 признаний

 О л ь г а М и щ е н к о в а (МиОль): http://www.stihi.ru/avtor/sever74
 Александр А р х а н г е л ь с к и й: http://www.stihi.ru/avtor/dmytrovych51

Диалоги  сердец: http://www.stihi.ru/2011/03/17/2948


 1.Миоль
 =========



 Ты  не  заметил?
                Холод  потеплел,
 Но  от  промозглости  пока   не  скрыться…
 Наш  мёртвый  дом  совсем   осиротел,
 И  на  рассвете, как всегда,  не  спится…
 Туман  припудрит  к  утру наши  лица,
 Чтоб   краски   ночи  обратить   в  пастель.

 Ты  помнишь  ли? 
                Причудливость  теней
 Не  позволяла  ощутить    реальность,
 В  которой  фальшью  бил  неон  огней…
 Манила   бездорожья   зазеркальность
 И  лёгким  эхом  отзывалась  данность
 Не  безысходность  выдуманных  дней.

 Ты  веришь  ли? 
                Усталостью  пролог
 Не  написать…
                Зачем  тревожить   лунность?
 И  прошлым  летом  ветер  не  помог
 Переболеть   безжизненностью  струнам…
 В  который раз  прочитываем  руны
 И  пишем, 
                пишем               
                новый  эпилог…

 Ты  не   устал?..


 2.
 Александр-Георгий Архангельский
 -------------------------------------   


 Устал ли я? Нисколько не устал.
 А эпилог, известно, пишут сразу,
 знакомый драматический финал
 просчитывая в мыслях - раз за разом.

 Вместилась жизнь меж «да» и вечным «нет»,
 она тире меж «давеча» и «присно».
 Вы не о том ли пишете сонет,
 навязчиво в уме считая числа?

 Но календарь застыл на «двадцать пять».
 И ночь ли, утро, день, а, может, вечер -
 рефренною строкой звучит опять:
 «Твоя рука легла ко мне на плечи…»

 Устал ли я, приблизившись к финалу?..
 За эпилогом - новое начало.




 3.
 Миоль
 ---------


 «За эпилогом – новое начало»*,
 Финал открыт распахнутым сердцам…
 Тебе ли Сирин песню обещала,
 Взглянув судьбе в бездонные глаза?

 «Нет» или «да», на письменах и устно –
 Из ночи в день летит одна строка,
 О том, что на душе зачем-то пусто,
 О том, что песня от весны легка…

 Твоя рука коснётся изголовья, -
 И тает холод выдуманных зим,
 И нет нужды тревожить многословье,
 в котором бродит тенью пилигрим.

 Переписать бы от руки финал,
 Но пальцы стёрты…
 ……………………….Ты устал…
 ……………………………………….Устал…

   


 4.
 Александр-Георгий Архангельский
 ----------------------------------

 «Но пальцы стёрты… Ты устал… Устал…*» -
 Вы обречённо молвили однажды.
 И, значит, не войти нам в реку дважды
 (сказал мудрец – как будто, завязал).

 Я истины подобные познал
 не только из цитат Экклесиаста.
 Неужто все старания напрасны?..
 Давайте перепишем магистрал

 и повесть мы - от «альфы» до «омеги»!
 …А за окном идут всё так же снЕги -
 белил зиме не жалко - в эпилог…

 Пока надежда есть на потепленье,
 (в природе, как и в наших отношеньях)
 сердец не прекратится диалог.




 5.
 Миоль
 ----------

 *
 «Сердец не прекратится диалог»,
 Ты, кажется, решил всё перепутать…
 А в жизни больше прозы и науки,
 И очень мало от стиха и снов…

 И истины всегда открыт вопрос,
 Которым магистрал отплакал вёсны…
 Ты не напрасно Слово произнёс?..
 Быть может, зря твой снова слышу голос?

 Давным-давно усталостью зимы
 Я проверяю нынешнее время…
 И оттепели контуры видны,
 Но где-то в прошлом притаилась небыль…

 И снова бродит старое вино –
 Вопросами, решенными давно…


 6.
 Александр-Георгий Архангельский
 ----------------------------------

 Вопросами, решёнными давно,
 мы проверяли наши отношенья.
 И были на поверхности решенья,
 в которых всё уже предрешено.

 Мы пили одиночества вино,
 как будто воду из реки забвенья.
 Готовы были мы к исчезновенью.
 И нам уже казалось всё равно,

 связать удастся ль порванную нить?
 Её судьба не уставала вить
 назло стихиям, времени и бедам.

 В душе таились светлые мечты,
 о днях, где будем рядом я и ты.
 Но до поры о том никто не ведал.


 7.
 Миоль
 -------

 Но до поры о том никто не ведал»,
 Что как-то в полночь, в декабре зимы,
 Мы перейдём с тобой в иные дни,
 А после отразимся снегом белым…

 Из одиночеств наши маяки
 Вернули песню перепетым вёснам…
 Мы пили ночь…Снега пронзали грозы…
 Из строк сплетались лёгкие венки
 Цветов осенних, тронутых морозом…

 Подогревали пламя сквозняки,
 Когда в огонь летели наши слёзы…

 Касалась тень протянутой руки
 И ускользала…
 ……………………Было слишком поздно
 Менять
 …………теченье
 ……………………вспененной
 …………………………………….реки…

 8.

 Александр-Георгий Архангельский
 ---------------------------------


 «Менять теченье вспененной реки»*…
 Имеет смысл подобное занятье?
 Легко переменить перчатки, платья,
 иль, на худой конец, кольцо с руки…

 Но если отношенья глубоки,
 стремление друг к другу, как проклятье.
 Когда пускался в путь, то мог ли знать я,
 что это, как срывание чеки…

 …и ты придёшь, и будет, как тогда,
 в забытые, ушедшие года -
 и время вспять, и на дыбы пространство…

 А мы летим, летим в иных мирах,
 и от былых желаний – горсткой прах…
 А мы всё ищем, ищем постоянства…


 9.
 Миоль
 ---------


  «А  мы  всё  ищем,  ищем  постоянства»,
 Устав  от  уз  сердечной  пустоты…
 Мелькнули  вдруг  желанные  черты –
 И  брошен  вызов  сонному  пространству.

 Еще  вчера   морозным  был   закат,
 Казалось,  что    проклятьем  плыли  будни…
 Что  изменилось? 
 ……………………Солнце  в  сто  карат
 С  утра  горит  сквозь  непогоду  судеб.

 Не  отличаешь  явь  от  миража,
 У  руны  просишь  нужное  значенье…
 И  музыка  в  душе  уже  слышна…

 В  гармонию  упрятываешь  тени…
 Осины  листья  от  тепла  дрожат,
 И  страшно  верить  в   жизни  пробужденье…


 10.
 Александр-Георгий Архангельский
 -------------------------------

 «И страшно верить в жизни пробужденье»*,
 И окунаться   вновь  в  его поток,
 В котором  страстью  стало  наважденье
 И  извлечен  из  прошлого  урок.

 Вы ищете в  метелях наслажденья,
 Прелюдия важней, чем эпилог.
 И  я  невольно  создан  Вашей тенью,
 Перенесённой  ветром  на  порог. 

 О вечный выход  Ваш за вдохновеньем!
 От  Вас  ко  мне  летит  строкою  грусть, -
 Живетё Вы не вечностью – мгновеньем…

 Я был игрушкой Вашею – и пусть.
 Взаимности я всё-таки добьюсь, -
 Хоть запастись придётся мне терпеньем.


 11.
 Миоль
 --------

 Хоть  запастись  придётся  мне терпеньем
 На  век  вперёд,
 Я  не  желаю  больше  совпадений –
 Исписан  год.

 Мне  надоел  урок  чистописанья –
 Коктейль  из  строк,
 В  котором  льдинкой – горечь  узнаванья
 Фальшивых  нот.

 Пусть  дышит  полночь  лунным  откровеньем
 Моей  души…
 Рассвет  опять   поставит  под  сомненье
 Аккорд  в  тиши.


 12.
 Александр-Георгий Архангельский
 -----------------------------------

 Хоть запастись придётся мне терпеньем
 на век вперёд,
 своих я не оставлю намерений -
 глядишь, пройдёт,

 треножило и жить что мне мешало
 и било влёт -
 ушло – и в небыль кануло, пропало.
 Наоборот -

 пришло стремленье к жизни, к песнопенью -
 да, не таю.
 И в восхожденьи будет мне ступенью,
 что вам спою.



 13.
 Александр-Георгий Архангельский
 --------------------------------------


 «Рассвет опять поставит под сомненье
 аккорд в тиши»*.
 Намеренья благие, жить стремленье
 ты не глуши.

 Коварная привычка и повадка
 у тишины:
 наутро  мы того, что была сладко,
 да, лишены.

 Но в лабиринтах душ, о друг мой, странствуй -
 ты в том знаток.
 А время, что растаяло в пространстве,
 совьёт виток.

 Глядишь, и мир совсем в иных обличьях
 взойдёт на круг.
 Фальшивых истин ложное величье
 исчезнет вдруг.


 14.
 Миоль
 ------

 «Фальшивых  истин  ложное  величье 
 Исчезнет  вдруг»,
 Ты  не  очертишь  полным  безразличьем
 Сюжетный  круг.

 Перетасуешь  именные  знаки
 Колодой  лет
 И  позабудешь,  как алели  маки, –
 Не  в  твой  рассвет.

 По  лабиринтам – отголоском  страсти –
 Малинов  цвет…
 А  где-то,  где-то  уже  ждут  напасти –
 Вопрос – ответ…

 И  многоточий – много… Еще  больше…
 За  смыслом – смысл…
 И  снова  полночь  длится  еще  дольше,
 Взмывая  ввысь.


 15.
 Александр-Георгий Архангельский
 ---------------------------------


 «И снова полночь длится ещё дольше,
 взмывая ввысь».
 И с каждою строкою только горше.
 Не удались

 ни образы, ни тон, ни настроенье,
 ни ритм, ни стиль.
 И вовсе то не ночь, а наважденье,
 душевный штиль.

 И жду я с нетерпением рассвета,
 прихода дня.
 В тон светлый ожидание одето.
 Вновь для меня

 наполнится теплом и вдохновеньем
 рассветный миг.
 А в междометьях и местоименьях
 восторг двоих.


 16.
 Миоль
 ---------

 А в междометьях и местоименьях
 Восторг двоих.
 Ты  не  поставишь  больше  под сомненье
 Мой  вольный  стих,

 И  не  захочешь,  чтоб  погасли  луны
 Средь  всех  ночей,
 И  будешь  жадно,  жадно  пить лагуну
 Минорных  дней…

 А в междометьях и местоименьях
 Остынет  тишь…
 Ты, сердцем  растревожив  песнопенья,
 Душой  кричишь,

 И  образы  приходят  из  забвенья –
 Туман  снегов,
 И  наш  восторг  не  знает  сожаленья
 Минувших  снов.


 17.

 Александр-Георгий Архангельский
 ------------------------------------


 «И наш восторг не знает сожаленья
 минувших снов».
 У прошлого   причудливые тени,
 Орнамент   слов…

 Не омрачает  прожитых   мгновений
 Заветный  час.
 Придётся запастись, мой друг, терпеньем,
 Коль  время –  в пляс.

 И всё ещё случится… Твёрдо верю –
 Придёт весна,
 И  властно  постучится в  наши двери,
 Лишая  сна,

 Вернётся состояние иное –
 На крыльях ввысь.
 Для счастия,  любви  и   непокоя –
 Мы родились!


 18.

 Миоль
 --------

 «Для  счастия,  любви  и  непокоя
 Мы  родились!»…
 Пускай  тебя  скорее  успокоит
 Капелью   мысль…

 Вчера  пропела  полночь  отголоском
 Рассветных  дней,
 Но  ты  опять  заглядывал  в  вопросы
 Седых  теней…

 А  солнце  расплескало  по  берёзам
 Мажоров  цвет,
 И  не  казалось,  что  в  метели  поздно
 Слагать  сонет…

 Уже  летит  в  распахнутые  двери
 Строкой  весна…
 Скажи,  сумеем  избежать  потери
 В  объятьях  сна?



 19.

 Александр-Георгий Архангельский
 ----------------------------------

 «Скажи,  сумеем  избежать  потери
 в  объятьях  сна?»*
 А мы всё сводим к «верю иль не верю?»
 И мысль ясна.

 И жаждем мы ответа – так иль эдак?
 А он непрост.
 Во сне дано намёком напоследок,
 как шаткий мост, -

 конечно, выход есть из лабиринта,
 вот только где?
 Рождённого для бешенного спринта,
 держать в узде?

 На «да» и «нет» отнюдь не загадаю,
 на чёт-нечёт.
 Покуда жив, с уверенностью знаю:
 цыганка врёт!


 20.

 Миоль
 ------


 Цыганка врёт,
 .............столетья растревожив
 Колодой карт…
 В который раз бредём по бездорожью –
 Вперед (?) –
 ............Назад….

 И время останавливаем снова –
 Песочный бег…
 Уже давно потеряна подкова
 Счастливых лет,

 Уже давно читается минувшим
 Сегодня ночь…
 Ты ждешь, что будет отчего-то лучше, -
 И снова лжешь…

 И стала на один рассвет короче
 Твоя строка,
 Но ты, как прежде, ставишь много точек
 В конце листка…


 21.

 Александр-Георгий Архангельский
 ------------------------------------

 Но ты, как прежде, ставишь много точек
 В конце листка…
 И вместо слов заветных – только прочерк –
 рябит строка.

 И на вопросы нет ответов вовсе –
 туман, туман...
 А жизнь всё катит, катит с перекосом:
 ухаб – изъян.

 Кто жить привык всегда напропалую,
 им невдомёк,
 что не напишешь ты строку иную –
 судьбы намёк.

 Судьбы намёк на солнечное завтра,
 на жизни всплеск...
 А помнишь(?) - прошлым  были виноваты –
 азарт исчез...


 22. (Вариации на тему)

 Миоль
 --------

 1.


 Азарт исчез…
 .................И кто повинен в этом,
 Скажи мне, друг?
 Опять, опять придуманным рассветом
 Взошёл испуг…

 И снова переулками сквозными
 Ложится тень…
 И дождь смывает откровений имя –
 .....................................Клеймо потерь…

 Судьбы намёк… Восторг весенний марта,
 В капелях день…
 Перемешались из колоды карты,
 В цветах женьшень…

 И изумруды корабельных сосен,
 И пыль невзгод…
 Пусть переждёт полуденная осень, –
 Дождь непогод.


 2.

 Азарт  исчез,
                и выпала  в  осадок 
                вся  соль  строки, -
 Ты  просто  вспомнил, 
                что  уже  накладно 
                писать  стихи…
 И возрожденье  пересыпал  дустом, –
                чтоб  насмерть –  сон…
 (Тебе  вчера   в  цветах  приснилось…чувство…
                Ты  был  влюблён?)

 Проснулся…
                Дождь   буравит   подсознанье 
                весенних  гроз…
 Опять,  опять  вчерашнее  признанье 
                рождает  злость…
 Включаешь  комп,  и  «мышью»  по  Вселенной –
                ко  всем  чертям,
 Чтоб  снова  стих - 
                по  капельке,
                из  вены – 
                назло  мозгам!

 И  вот  уже  упали  небоскрёбы 
                в   сомненья  дней,
 Ты  снова  хочешь 
                разукрасить   коду
                зимы  своей,
 И  пишешь  грёз  загадочные  знаки 
                палитрой  лет…
 (Но  ранним  утром  не  проснулись  маки,
                проспав  рассвет)

 Азарт  исчез, и выпала  в  осадок  вся  соль  строки, -
 Ты  просто  вспомнил,  что  уже  накладно  писать  стихи…



 23.
 Александр-Георгий Архангельский
 -------------------------------------


 Дождь непогод –  по  раскалённой  крыше –
 развеет грусть.
 Сквозь годы и печаль меня услышь ты,
 Звездой  приснюсь!..

 Они ушли, и   нет  к  тому   возврата –               
 Забытым  сном,
 Что    не сбылось, мы  разве   виноваты?
 Мечты – в  былом…

 Пусть что-то и  не  так  у  нас сложилось
 в цветном панно,
 Но  настроенье  у  весны  переменилось,
 Как  в  том  кино,

 И снова чистотой манит бумага –
 Пиши  смелей!
 А  до расцвета чувств всего полшага –
 Шагни  быстрей!



 24.
 Миоль
 --------

 Шагни  быстрей  в  заснеженную  память
 Весенних  дней  полуденного  утра –
 Апрелю  (веришь?) ни  к  чему  лукавить,
 Ему  видней, он  нас  мудрей  как  будто…

 Зачем  тебе  дарованная  милость –
 Последних  лет  невольное  виденье?..
 Когда-то (помнишь?)  перламутром  снились
 Весёлых  дней  муаровые  тени…

 Пусть  всё  не  так,  пусть  всё совсем  иначе,
 (В  немом  кино  случались  откровенья)..
 Но  почему-то  сердце  плачет,  плачет
 И  не   светло  от  чудного  мгновенья…

 Рассвет  полшага   требует  от  ночи, –
 Она  идти  к  нему  уже  не  хочет.


 25.

 Александр-Георгий Архангельский
 -------------------------------------

 "Она к нему идти уже не хочет"* –
 Не мил рассвет ночным виденьям сна.
 И проступают воском между строчек
 Ночной свечи шальные письмена.

 Горели  свечи, тускло освещая
 В углы сбежавших теней полумрак.
 Февраль оставил, в небыль убегая
 Нетающих снегов в причёске знак.

 И снова - март с последним снегопадом,
 Апрель - в круженьем страсти в лепестках,
 И  май - венцом цветения - в награду,
 Влеченья ток – до хруста в позвонках.

 Распахнуты для нежных чувств сердца.
 Пройди весь путь – с начала до конца.


 26.

 Миоль
 ---------

 «Пройди весь путь с начала до конца»,
 Переиначь Омегу смыслом Альфы,
 Не растеряв алмазного венца –
 Тронь струны Песнопений мудрой арфы…

 Свече на помощь ниспошли сонет –
 Пусть воспылает полночь светотенью,
 А ты укройся пледом, словно ленью,
 И расскажи огню про тот рассвет…

 Про тот… В давно ушедшие года,
 Когда не знали зим шальные вёсны,
 Когда сбегали, к чёрту, холода
 И у ответов не было вопросов,

 И приговором жизни навсегда
 В мажоре «ля» перепевало «да!».



 27.
 Александр Архангельский
 -----------------------

 В мажоре «ля» перепевало «да».
 Но почему не «до», скажи на милость,
 и в чём же эта нота провинилась?
 Бывает, понимаю, иногда…

 …От правильных ответов нет следа.
 И если это всё-таки случилось,
 что междометье в нотах проявилось,
 исчезни, груз печали, навсегда!

 Наперекор всему – теченью лет,
 облыжной жизни с безнадёжным «нет» –
 мечтам и чувствам нашим не до коды.

 Ты улыбнулась нежно, уходя.
 И «да» под шум весеннего дождя
 звучало утвердительным аккордом.


 28.
 Миоль
 -----

 Звучало  утвердительным  аккордом
 Затерянное  на  дорогах   время –
 Оно  бросалось   оземь  стылым  нордом,
 Чтоб  февралём  изгнать  из  сердца  Леля…

 Наперекор  строптивому  теченью,
 Наперекор  всем  междометьям  мира
 Дождём   звучало  откровений  Лира
 И  исчезало   в  лабиринте  теней.

 Мажор  смеялся  на  слезах  минора,
 Перевернув  все  чувства  наизнанку…
 (Пусть  кто-то  снова  ловит  на  обманку
 Тебя  среди  теченья форс-мажора…)

 Под  ДО - РЕ - МИ  настраиваем  душу,
 Чтоб  тоны  сердца  научиться  слушать.


 29.

 Александр Архангельский
 -----------------------

 1-й вариант

 *
 Чтоб тоны сердца научиться слушать,
 нам различать бы надобно тона.
 И не моя ли в том, скажи, вина,
 что чёрный нынче влился в наши  уши?

 Связующую нить легко разрушить,
 Смысл  застит недоверья пелена,
 А вместо слов – немая тишина
 змеёй холодной заползает в души.

 Суметь бы выйти нам на верный тон…
 Звенит на «ля» бездушный камертон –
 ему ведь настроенья безразличны.

 Лабает  время  бодренький мажор,
 А  я  опять  - судьбе наперекор
 из  зим  слагаю  Песнь весны  о   личном…


 30.
 Александр Архангельский
 -----------------------

 2-й вариант

 *
 Чтоб тоны сердца научиться слушать,
 тона бы научиться различать.
 Особая на каждом есть печать –
 тот созидать способен, тот – разрушить.

 Но в гонке форс-мажорной друг за другом
 случился сдвиг, пространственный испуг –
 и синь мечты, и жёлтый цвет разлук –
 всё вперемешку – «Максвелловским кругом»**.

 А то ещё тональность подведёт,
 в мажор дурацкий нота уведёт –
 а там пропущен был лишь знак «диеза»!

 Всего полтона – музыка не та…
 Зияет вместо смысла пустота.
 Насмарку всё – и жизнь, и эта пьеса…

 **имеется ввиду эффект Доплера–Физо и круг смешения цветов (оптика)


 31.
 Миоль
 -----

 Из  зим  слагаю  Песнь  весны  о  личном,
 Безличной   формой  оттеняю  утро…
 А  дождь (зачем?)  пронзает  безразличьем
 И  ночью  фугой  полутонит  будто…

 Я  под  её  настраиваюсь  ноту,
 У   гаммы  звук  хочу  постигнуть  сердцем…
 Но  никуда  от  прошлого  не  деться…
 Снег   долгим  «Никогда!»  звучит  фагота…

 А  время – лабух,  отминорив  вечность,
 По  полной  коде – как по  «маме»  - словом –
 Из  бытия  возьмёт  мажор – беспечность

 И  так  его  отделает  сурово,
 Что  ты, уже  забыть  про  сон  готовый,
 Себя  переливаешь  в    бесконечность…


 32.
 Миоль(вариант 2)
 -----------------

                …Всего полтона – музыка не та…
                Зияет вместо смысла пустота.
                /Александр-Георгий Архангельский/
                http://www.stihi.ru/2011/03/10/6513




 «Всего полтона – музыка не та»,
 И  рвётся  мысль  вчерашнего  рапсода,
 Которым  ярко  отыгралась  кода –
 На   белом   отпунктирила  черта.

 И  ты  уже  не  смыслишь  ни  черта –
 Цветы  опять  заводят  хороводы,
 И  оттеняют  междометьем годы…
 А  вёсен  след   потерян  навсегда.

 Приснится  тень  осеннего  листа,
 Рахманиновским  всплеском  вспенят  воды, –
 И  станешь  образ  средь теней  искать…

 Но  нет  его… Не  сохранилась  масть…
 Вчерашней  болью  плачет  непогода…
 «Зияет вместо смысла пустота».


 33.

 Александр Архангельский
 -----------------------

 *
 Себя переливаешь в бесконечность,
 звеня струной надсадно в тишине.
 Когда в небытие уйду я, в вечность,

 Вы вспоминайте всё же обо мне.
 Живём мы, к сожалению, так мало.
 (толь наяву, а, может, и во сне?)

 А жизнь, что так и эдак нас ломала,
 весне скорее бешеной сродни.
 И нас она однажды повенчала.

 В ту пору жили, не считая дни.
 И март был весь промытый, как стекло.
 Апрель - он нас навек соединил.

 И май, в котором крупно повезло,
 ведь жизнь была в нём новая зачата -
 стихиям вопреки, всему назло!

 …Что в прошлом всё, мы оба виноваты...


 34.
 Миоль
 =======

 …Что в прошлом всё, мы оба виноваты,
 Когда  слагали  Песнь  наедине,
 Не  ожидая  за  рефрен  расплаты.

 Давай  не  вспоминать  небытие,
 Еще  испить  успеем  бесконечность,
 Когда  погаснут  звуки  на  струне,

 Мы  потеряем  навсегда  беспечность
 И  суету  передадим  в  архив,
 Упрятав  далеко  души  сердечность

 Там, где навеки  голос  жизни  тих,
 Пускай  хранится  отглагольной  тенью,
 Однажды  промелькнувшей  тайной  в  стих,

 Чтоб  там  на  строчках  говорить  с  сиренью,
 К  полудню  разморившись  возле  роз,
 Проспать  часок-другой,  укрывшись  ленью,

 И  видеть  в  полусне  рассвет  из  рос,
 Что  жемчугами  по  траве  скатилась
 И  воплотилась  в  Песнь  безумством  грёз…

 Скажи,  мой  Друг,  нам  это  только  снилось?
 Ты  не  придумал  эту  пастораль,
 В  которой  дольше  века  счастье  длилось?

 Я  не  поверю,  что  весны  не  жаль…



 35.

 Александр  Архангельский
 ============================

 «Я не поверю, что весны не жаль»,*
 Что просто так мы отдали апрели,
 И  марту  снова    предпочли   февраль,

 И  отдали  морозам  акварели…               
 Не соглашусь уйти в разгул зимы,
 Чтоб окунуться вновь в её метели.

 Устали мы от снежной кутерьмы…
 Капель звенит весны победным маршем,
 А мы как будто вышли  из  войны,               

 Оттаяли на солнце, будто пашня,
 И радуемся пению ручья,
 Что снегом прошлогодним  стаял  в  чаще…

 Чуть  подожди, и трели соловья
 Нам не дадут уснуть под  «ДО» рассвета,
 И в шёпоте: «Конечно же, твоя…» -

 Расслышу Песнь Любви, Тебя и Лета.


 36.
 Миоль
 =======


 Расслышу  Песнь  Любви,  Тебя  и  Лета,
 Когда  забуду  осени  рапсод
 И  холод  строк  уставшего  поэта…

 Ты  мне  предложишь  нашей  песни  код,
 И мы  уйдём,   минор  не  забывая,
 Тональности  не  нарушая  ход,

 Встречать  рассвет  с солнцезвучаньем  мая,
 «И  перечтем  «Женитьбу  Фигаро»,
 Андрея  в  этой  роли  вспоминая,

 Никто  не  скажет,  что  старым-старо
 То,  что  поставил  на  Сатире  Плучек…
 Ты  мне  подаришь,  кистью  Писсаро,

 Упавший  на  палитру  света  лучик –
 Почтовый дилижанс в Лувесьене*
 Обгонит  прошлого  седые   тучи,

 И  лёгким ветром  принесёт  ко  мне
 Твоё  тепло,  и  аромат сонета,
 И  строчку  Блока  с «истиной  в вине»…

 Мы  разве  будем  вспоминать  об  этом,
 Когда  неоном  звёзд  раскинет  ночь
 Над мирозданьем полог  нерассветный,

 Изгнав  из  лабиринта  тени  прочь?
 И  свечи  не  задует  ветер властный,
 Который  мы  не  сможем  превозмочь

 И…отдадим  ему  наш  голос  страстный…


 37.

 Александр  Архангельский
 =============================

 И… отдадим ему наш голос страстный –
 И пусть ветрило дует в февралях,
 И кружит канитель  пургой  ненастной,

 Живое раздувая в пух и прах
 Над белой  замороженной  планетой…
 Нам  выпал  март  во всех  календарях –

 (не позабыть  бы  до  зимы об этом)
 Покуда живы, ты со мной побудь –
 Романсом, слогом, лунностью,  рассветом

 К  тебе  я  снова  пролагаю  путь,
 И давит  строк  посеребрённый ком,
 В  котором  ты  упрятывала  «Будь!»

 И пусть расскажет твой любимый гном,
 Что у поэта «без тебя метели»,
 И как приветен твой уютный дом,

 И про тепло поведает постели…


 38.

 Миоль
 ======

 И про тепло поведает постели
 Вчерашнего вишнёвая  метель…
 Мы  позабыть  весну  не  захотели,

 Нам  снова  Песню  возвратит апрель,
 Когда  сойдут  снега  седой  лавиной,
 Когда в  полях  прольётся птичья  трель,

 А  мы, лучами  тёплыми  гонимы,
 Взойдём  рассветным  всполохом  однажды,
 Оставив  где-то  за  спиной  все  зимы,

 И  все  метели,  вьюги,  непогоды,
 И дождь  простывший,  и  седое  утро,
 И  в  инее  промёрзшие  восходы…

 Мы вновь  родимся (веришь  ли?)  как  будто
 И  утолим  души  одной  печали…
 И  ты  опять поступишь   очень  мудро

 (я  так  смогла  бы  поступить  едва ли…) –
 Чуть  оттенишь  привычную  минорность,
 Взяв  изумрудность  сероглазой  ели…

 Оптическим  обманом иллюзорность
 Перед  тобой  снимает  шляпу  с  тени
 И  отступает  ложная  условность,

 И  радует  пленительность смятенья,
 Когда – как  в  первый  раз – ты  видишь  небо,
 И  можешь  плакать  от  строки  волненья…

 А  миг  назад – как  будто  бы  и  не  был…
 А  час  назад – и  в  мыслях  не  рождался…
 А  год  назад – не  замышлялась  небыль

 И  ты  над  этим  от  души  смеялся,
 А  нынче  слёз  боишься  откровенных…


 39.

 Александр  Архангельский
 ============================

 «А нынче слёз боишься откровенных»*,
 Когда ты от души смеялся раньше.
 Но чувства наши, к счастью, неизменны.

 А после ссоры - поцелуи слаще,
 Не понаслышке – так бывает – знаю,
 Но возникают разногласья чаще…

 …А отчужденье льдинкою растает
 И по стеклу стечёт куда-то струйкой…
 Читаешь ты стихи, не умолкая.

 Но их на слух попробуй, осязуй-ка!..
 И бьётся в ритм: «За что ты мне такая?..»
 Ох, затянулась, всё-таки, разлука!..

 Я Вас пишу, желаньям потакая…


 40.

 Миоль
 ========

 Я Вас  пишу,  желаньям  потакая,
 Я  Вас  у  облаков   сворую  утром,
 Когда  приду  из  полночи,  босая,

 Не  в  изумрудах – в  шали  с  перламутром…
 И гребень  брошу  где-то  в  зазеркалье,
 И  затоскую  по  зиме  как  будто,

 А  ночь  звездою  заблестит  в  бокале,
 А  ты погасишь  сумрак  добрым   словом,
 И  упадёт  с  души   ненужным   камнем

 Всё то, что  много  дней  питало  соло,
 В  котором  тень  таилась   ежедневно,
 Не  замечая  слов  моих  сурово…

 Ты  акварелью  скажешь  нежно-нежно
 Про  то,  что  мы  с  тобой  забыть  хотели…
 В  твоём  саду вчера  расцвёл  подснежник…

 В  моём  саду сейчас  цветут метели…


 41.

 Александр  Архангельский
 ===========================

 В моём саду опять цветут метели,
 В  садах у  нас –  так  радужно – бело, -
 В душе не вьюжить снежной карусели!

 Что мучило, от сердца отлегло.
 Что  отболело, то    уже  не важно.
 И ты приходишь,  языкам  назло –

 Переступаешь мой  порог отважно
 (нельзя украсть, по праву что твоё)…
 Мы утолим отчаянную жажду!

 Пусть каркает молва, как вороньё,
 Нам  даже  дня  не  выжить  друг без друга.
 А кто иначе думает – враньё.

 Лекарство от душевного недуга –
 С  нежданной  музой страстный  диалог…
 Не зимняя уже к финалу фуга –

 Весны всеутверждающий пролог!


 42.

 МиОль
 ======

 Весны всеутверждающий  пролог,
 Который  не  смогли затмить финалом,
 Еще  недавно  так  неволить  мог…

 Позавчера,  листая   мелодраму,
 Никто   не  думал  про  сюжет  всерьёз,
 Когда  небрежностью  минорил  гамму,

 И  верил  честно,  что  весна – курьёз –
 Случайно  просто  вышла  на  дорогу,
 Чтоб  подразнить  капелями   мороз…

 Не  захотелось  верить  эпилогу
 И  вздумалось  перекроить  рассказ,
 Отдав  его  героев  воле Бога…

 Сонет  сонету  молвил  пару  фраз,
 Зажглись  глаза,  и  заалели  губы,
 И  плыл  не  лунным   откровеньем  джаз,

 О  будущем  отгоревали    трубы,
 А  мы  брели  по  листьям тополей,
 И  ты  уже  не  притворялся  мудрым,

 И  пил  восторг  закатом  жгучих  дней,
 И  нежность  прятал  на  моей  ладони,
 Не  изгоняя  из  души  страстей…

 Февраль опять  тепло  апреля вспомнил…


 43.

 Александр  Архангельский
 ==========================

 «Февраль опять тепло апреля вспомнил»*
 И наизнанку вывернулся весь –
 Январские упрятав  снегом   корни.

 Ушла  в  песок  высокомерья спесь…
 Его душа уже цветёт пролеской*
 И  жадно пьёт  из  кобальта  небес.

 …а мы  с  тобой в  гостях у  перелеска
 Вдыхаем листьев пряный  аромат,
 не сдерживая откровений  всплеска…

 Я нашему  созвучью  страшно  рад -
 Не календарь уже диктует время
 И  разрушает  монолит  преград…

 Навалится забот весенних бремя
 Но в днях апрельских будешь рядом ты,
 желанный  лейтмотив в сердечной  теме,

 Пришедший  новолуньем  из  мечты…


 44.

 МиОль
 =======

 Пришедший  новолуньем  из  мечты
 Был, словно  Бог,  красив  талантом  мысли
 И  бросил  солнца луч  из  темноты,

 И  на   лучах  души  тотчас  повисли
 Сонетом  новым   сны  его   мелодий,
 Чтобы звучать  вовеки,  ныне,  присно

 В  осенних  листьях,  на  снегах   рапсодий,
 И  отражаться  в  горных  водопадах,
 И  радугой  гореть  на  непогоде…

 Исчезли  тени  прошлого  разлада,
 И  ветер  пел  романсы  на  закате
 И  золотил  слегка  цветенье  сада,

 И  облака  тянулись    мягкой  ватой,
 А  мы  тонули  в  облаках  пушистых,
 Остановив  движенье  в  циферблате

 И  плыли  в  вечность  без  ветрил  и  мысли…


 45.

 Александр  Архангельский
 ==========================

 «И плыли в вечность - без ветрил и мысли»*
 два одиночества – сквозь полночь и распад…
 Но… Если ты к Поэзии причислен -

 Подвержен перегрузкам многократ:
 Чуть что не так – разорвана аотра –
 Залито кровью страсти всё подряд.

 …Ни бога не боимся мы, ни чёрта!..
 И планка нами новая взята –
 Грань меж добром и злом в той Песне стёрта

 И  пройдена  запретов  в  ней  черта -
 В два голоса ведём Венок сонетов
 О том, что  междометья – суета.

 И ровный строй катренов и терцетов
 Выстраиваем, будто на плацу:
 Петь о Любви – призвание Поэта,

 (А нам ведь это звание к лицу!)
 Веленью Свыше будто бы в угоду,
 Грядущего   внимаем  со-Творцу –

 И наш второй Венок ведём на коду!


 46.

 МиОль
 --------

 И  наш  второй  Венок   ведём  на  коду,
 Из  бытия выводим  Триолет,
 Терциной  перелистывая  годы,

 Из  нашей встречи  сотворив  Сонет,
 Которого  пречиста  Увертюра –
 Для  коды –   послевкусием – ответ

 Ты  пишешь…Снов  иных  колоратура –
 Подснежниковым  ликом – тишине –
 Как  тихий  голос  в  жизни  партитуры,

 Как  тень  вчерашних  грёз  в  больном  огне –
 Воспоминаньем  тлевшего  Рапсода,
 Пришедшего  из  февраля  к   весне,

 Звучавшего   отвергнутым  аккордом,
 Рождённого  Мелодией  твоей,
 В  которой  бьётся  нерв трезвучий  гордых –

 Оживших  тем  полУночных  сильней…


 47.

 Александр  Архангельский
 --------------------------

 «Отживших тем полуночных сильней»*
 Желанье петь и жить на полном вдохе.
 Хоть власть сильна у призрачных теней,

 Им не суметь поймать нас на подвохе.
 Живём мы, всем доступные ветрам.
 И не понять какому-то пройдохе,

 Какая власть принадлежит словам!..
 Поэзия – ну чем не «лунный камень»?
 Воздаст Всевышний всем нам по делам.

 …Касался Слова чистыми руками,
 Не помышлял о славе наперёд,
 И почести воздал Прекрасной Даме, -

 К тому признанье всё-таки придёт!..
 Пиши о том, что солнце светит ярко
 И что в душе уже растаял лёд -

 Твои слова – мне лучший из подарков!


 48.

 МиОль
 -------

 Твои  слова – мне лучший  из  подарков –
 Любимый  мой,  (тебя  строкой  касаюсь!) –
 Сонетов  Триумфальнейшая  арка –

 Люблю  тебя,  и  в  этом  не  раскаюсь,
 И  ни за  что  не  брошу  посох  странный,
 И  даже  ветру  в  счастье  не  признаюсь,

 Что  ты и  есть – единственно-желанный…
 Твоих  гармоний  кружевом  укроюсь,
 Украв  у  утра  аромат  туманный,

 Я  на  заре  твоим  Стихом   умоюсь,
 Чтобы,  как  в  зеркале,  увидев  отраженье,
 Не  перестать  пленяться  тишиною,

 Не  испугаться  выдуманной  тени,
 И захотеть  почувствовать  безмолвье,
 Летящим  мне  из   облака  сирени,

 Которое  коснётся  изголовья
 И  возле  сердца  полутоном  ляжет
 Далёким  слогом  из  средневековья,

 Чтобы  изгнать  души  былую  тяжесть…



 49.

 Александр   Архангельский
 -----------------------------



 «Чтобы изгнать души былую тяжесть»*,
 как демона, лупя его кнутом,
 Любовь дорогу к Раю пусть укажет.

 Случится диво дивное потом –
 мозаикою сложится картинка,
 предстанет живописным полотном.

 И будет – к половинке половинка –
 плестись венок сонетный в тишине.
 Разбита надоевшая пластинка.

 И, вновь плывя на трепетной волне,
 ничуть о дне минувшем не раскаюсь.
 И пусть звучит мелодия во мне.

 Рождённый в мае, вовсе я не маюсь.
 Открылась жизни новой сторона.
 И не строкою к вам я прикасаюсь –

 Сонетом, в коем жизнь заключена!


 50.

 МиОль
 ------

 Сонетом, в коем жизнь заключена,
 Мы  открываем  новое  звучанье,
 В  котором  сердцем  мысль  пригвождена,

 Рождённая  из  самовозгоранья…
 Полуночи  даруя  наш  букет
 Изысканностью  нежного  признанья -

 Мы  растревожим  пасмурный  рассвет,
 Покончить  чтобы  с  грозами  степными
 И, растворившись  в  «ДА»,  не  вспомнить «НЕТ»,

 И, вёснами  воскреснув  озорными,
 Забыв  навеки  про  минорный  лад,
 Писать  пастели  строчками  цветными

 И, взбудоражив  чувством  звукоряд,
 Прийти  во  снах  Мелодией   друг к другу,
 Отдав (до  ноты!)  то,  чем  стал богат,

 Остановив  любовью  злую вьюгу…


 51.

 Александр Архангельский
 -----------------------------------

 «Остановив любовью злую вьюгу»*,
 Воскреснуть, воспарить бы к небесам,
 Утешить словом милую подругу.

 Прекрасней Слова нету – знаю сам.
 Оно убьёт иль возродит из пепла
 И сотворит такие чудеса!..

 Мои слова – хоть малая, но лепта,
 Чтоб навести грядущего мосты,
 И чтоб любовь случайно не ослепла.

 Строками прикасаясь, я и ты
 Переплетём в сонете многострочье,
 В одно смешаем грёзы и мечты!

 …В финале действа счастье напророчьте -
 Как не хватает нам его всегда!..
 Пожалуйста, того лишь не сурочьте,

 Что в памяти несём мы сквозь года…



 52.
 Ольга  Мищенкова
 -----------------------------

 Что  в  памяти  несём  мы  сквозь  года,
 То  нам    с  тобой  теперь  всего  дороже…
 И  пусть  ослепнут  наши  города,

 Когда   цветет  терциной  страсти   ложе,
 Перед  которым  меркнет  свет  небес,
 И  звёзды  наблюдают  осторожно,

 Как  мы  бредём  по  полю   из  чудес,
 Рождённые  из  откровений коды,
 Которой  магистрал  во  тьме  исчез

 За  поворотом  прошлой  непогоды,
 На  перекрестках  старых  миражей,
 Под  листопад-готические  своды…

 Мелькают  краски  ярких  витражей,
 И  нашим  светом  кто-то  сон  листает...
 Совсем не  замечая рубежей,

 Куда  идем – мы, кажется, не  знаем…



 53.
 Александр Архангельский
 ------------------------------------

 Куда идём – мы, кажется, не знаем -
 Нет вех на этом призрачном пути.
 Как «человек песчаный»*, мир  теряем

 В надежде иллюзорность обрести.
 Бессмысленность пустот воображенья…
 Доколе крест тяжелый  нам нести?

 Как можно  душу  уберечь от  тленья?
 Спасти  наш  мир  старается  Любовь -
 Я убедился в этом, – прочь сомненья!

 В  полутонах  мир  различаю  вновь,
 Из-под пера   рекой  текут  сонеты,
 Не нарушая  классики  основ,

 Перепевая старые  сюжеты,
 В  которых  строчек светел    небосклон…
 А  мы  слагаем  нашу  Песнь   о  том,

 Поэт  ли  тот,  который  не влюблён?..

 *А. Вознесенский



 54.
 Ольга  Мищенкова
 ---------------------------

 Поэт  ли тот, который  не  влюблён?
 Зачем  сегодня  говорить об  этом,
 Когда  весь  мир  тобою  заслонён,

 Когда  строка  летит  к  тебе  приветом,
 Пересекая  безграничность  дней,
 Чтоб  от  тебя  ко  мне – душевным  светом –

 Не  иллюзорностью  придуманных  теней
 Сказать  о  том,  что  вдруг  случилось  с  нами,
 И  это  «вдруг» - всех  сил  земных  сильней,

 И  это  «вдруг» - сильнее  волн  цунами…
 Быть  может,  нас  накрыл  девятый вал
 И  бросил  в  бездну  там,  за  облаками,

 Чтобы вернуть  к  началу  всех  начал,
 И  не  болеть  печалью  сожаленья
 О  том,  что  поздно,  поздно  повстречал

 То,  что  всего  дороже  вдохновенья…


 55.
 Александр  Архангельский
 ---------------------------

 То, что всего дороже  вдохновенья,
 Подвигло нас на  камерный венок
 И в творческом – как в чувственном - томленьи

 Свивали нить строфы  из  сотен  строк,
 И  ЯМБ  сначала  взяли  за  основу,
 В  котором  мысли  бился   кровоток.

 Мы  упивались  откровеньем  слова –
 И  ДАКТИЛЬ  во  втором торжествовал,
 Когда  мы  о  любви  запели  снова…

 Слог  слогу  на  строке  не  изменял,
 А  мы  в  многоголосии  сливались
 И  каждый  темп  другого  ощущал,

 Анапестом  излив  души  усталость
 И  выплеснув  эмоций светлых шквал,
 Двоих чтоб  чувство  в  нём перемешалось.

 Час  окончания  Венка   настал –
 Прими  его, любезный  наш Читатель,
 (возможно,  нас  ты  раньше не  встречал) –

 Владей  им,  путник – истины  искатель,
 Пусть  охраняет,  словно,  талисман –
 Мои  Романсы  с  Ольгой  пей,  мечтатель -

 Излечат  душу от  сердечных  ран.


 56.

 Ольга  Мищенкова
 ====================

 Излечат  душу от  сердечных  ран
 Нас  откровенья  наших  песнопений,
 В  которых  вряд ли  сыщется  изъян

 Неискренности  встреченных  видений
 Мы  перекрыли  кислород,  мой  Друг,
 Чтоб  не  укрыться  кружевом  затмений,

 Рождающих  под  сердцем злой  испуг,
 Который  изгонять  трудней  недуга…
 Мы  закружились  в  терции  не  вдруг,

 Нас  вновь  и  вновь  пытала  злая  вьюга,
 Лишая  нежности  мой  окрылённый   стих,
 Тебе  даруя  силу  силы  друга,

 И  голос  ожиданьем  не  утих,
 И  не  утратил  нот   священной  мессы,
 Которую  мы  пили  на  двоих,

 Переписав  конец   извечной  пьесы…   


 57.

 Александр  Архангельский
 ---------------------------

 «Переписав конец известной пьесы»*,
 Мы  новой  строчкой  продолжаем  путь
 Не  потакая  чьим-то  интересам,

 Мы до конца дойдём не как-нибудь –
 Звеня струной, натянутой донельзя!
 Терцинным  ветром  заклинаю: «Будь!

 Еще  нас  держит откровений  бездна
 И, к счастью, только снится нам покой…
 Пока творить потребность не исчезла,

 И  я касаюсь  трепетной  душой
 Заветных чувств – бездонных, будто небо,
 Что распростёрлось  властной  синевой...

 В  них  быль  переплетается и небыль…
 Каденцию рождает  наша  нега
 И  нам  другой  мотив  сейчас  не  ведом –

 Лишь  тот  романс, что мы с тобой поём!» 



 58.

 Ольга  Мищенкова
 ====================


 Лишь  тот  романс,  что  мы  с  тобой  поём –
 В  два  голоса,  под  лунную терцину…
 Уже  давно  растаял  снежный  ком,

 И  небо  над  стихами  плещет  синью,
 И  птиц  весенних  из  окошка  гвалт –
 Такой  вселенской  искромётной  силы,

 Что навсегда  уносит  в  Лету март,
 Которым  мы  повенчаны  не  тайно…
 Не  гонит  нас,  безумствуя,  азарт,

 Друг    другом  мы  пленились  не  случайно…
 (Читатель  если  вдруг  бывает  зол –
 Лишь  потому,  что  мыслит  магистрально,

 Но  мы  пропустим гневный  тот  глагол,
 Возрадуясь тому,  что  сердце  живо,
 И  не  заметим  каверзы  укол…)

 Лишь  то  имеет  цену,  что  не  лживо.


25. 02. - 30. 03 . 2011


© Copyright: Миоль, 2011
 Свидетельство о публикации №11103020547

Рецензии
************


 Даже не хочется что-либо говорить после прочтенной ПЕСНИ ЛЮБВИ! Сонеты просто чудо! Дуэт восхитителен! Есть перекличка в некоторых моментах и с нашим "романом" несостоявшейся любви. Очевидно, всесильны флюиды сердец...
 Этот роман достоин публикаций где угодно! Пусть не увядает Ваш ...тандем!

Людмила Елисеева   30.06.2011 13:13 

Рецензия на «Ты помнишь ли?.. Диалог с А. Архангельским» (Миоль)

 Оля, какой удивительно красивый диалог получился. У вас прекрасный дуэт с Александром! Если не секрет, вы сколько времени вместе пишите. Такая слитность звучания!
 Мои восторги! )
Елена Картунова   28.04.2011 18:57 

Рецензия на «Ты помнишь ли?.. Диалог с А. Архангельским» (Миоль)

 На сегодня прочла 16 )))
 Увлекательно и ... бесконечно..
 И что интересно созвучно происходящему со мной.
 С улыбкой.
 Остальное потом ...,

Коломбина3   15.03.2011 23:25

Рецензия на «Ты помнишь ли?.. Диалог с А. Архангельским» (Миоль)

 Блестящий, бесконечный диалог:
 Мелькают дни...Мелькают ночи...
 Но сердце уставать совсем не хочет
 И петь ему пускай поможет Бог...

Андрей Аржанцев   03.03.2011 10:31


Рецензии
Рахманиновским всплеском вспенит воды, –
И станешь образ средь теней искать,
Чтоб снова диалоги написать...
И, не смотря на времени невзгоды,

Цветы опять заводят хороводы...
Весна не утеряла песен след
И в диалоге будет вновь воспет
Весёлый ритм прелестной коды...

Диалоги чудесны!..

С теплом,

Владислава Лендель   21.12.2011 15:21     Заявить о нарушении
Зачем воспевать коду ?
Это ж КОНЕЦ!

Миоль   22.12.2011 11:54   Заявить о нарушении
Я имела в виду особую музыкальность твоих произведений, ритмичность... А в музыке кода звучит в главной тональности произведения и содержит основные его темы. Она представляет собой распространение и окончательное закрепление и утверждение главной тональности путём использования органного пункта, многократного повторения аккордов тонической функции или аккордов полного каданса, а также посредством модуляционных отклонений, чаще всего — в субдоминантовую сферу и др.

Владислава Лендель   22.12.2011 16:33   Заявить о нарушении
у меня не всегда точное определение понятия. чаще-переносное значение.

Миоль   22.12.2011 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.