О красном императоре. Цикл - Боевые искусства -

                О красном императоре. Цикл «Боевые искусства»

                по мотивам китайских историй о боевых искусствах

                Одни рекут, что сия история чистейшая правда, а иные сказывают, что это якобы вымысел. Так это или иначе, но произошла она в эпоху монгольской империи Юань, частью которой составляли земли Китая. Китайский простой народ в то время испытывал на себе непомерный гнет как от монгольских захватчиков, так и своих феодалов, особенно на юге покорившейся монголам Поднебесной. Во избежание бунтов монгольские потомки Чингисхана запрещали китайцам занимать высокие должности в государстве, служить в армии, носить какое-либо оружие, заниматься охотой и выходить по ночам из своих домов и зажигать фонари. Кроме всего прочего, монгольское правление обложило население непомерными податями и повинностями, а собственные китайские землевладельцы тоже не особо жаловали свой народ, из-за чего простые китайские крестьяне терпели нужду и голод из-за несоразмерно высокой платы за использование их господской земли. За шесть лет до того как чаша народного терпения перелилась через край, во время весеннего паводка, бурные воды разлившейся реки Хуанхэ снесли давно не ремонтировавшиеся дамбы и, всё круша на своем пути, затопили полуостров Шаньдун, а также повредили Великий Канал, очень важную водную артерию для Поднебесной, без которой было невозможно орошение полей и водоснабжение населения, в результате чего наступила эпоха великого голода. Всё это не могло не привести к бунтам, восстания вспыхивали одно за другим, но к еще более массовому и организованному сопротивлению народа подтолкнула денежная реформа, приведшая его на грань человеческого существования… Массовое выступление народа против монгольского гнета в народе окрестили восстанием Красных повязок. Это восстание обернулось настоящей крестьянской войной и было направлено не только против монгольских угнетателей, но и против собственных феодалов. В результате многолетнего противостояния китайским землям удалось вырваться из-под монгольского ига, но земли Поднебесной из-за религиозных и геополитических распрей поднявших к восстанию народ вождей оказались раздроблены на несколько отдельных повстанческих государств и независимых друг от друга китайских провинций. Всё это никак не могло способствовать единству китайской земли и могло привести к повторной монгольской экспансии. Видя это, один из виднейших полководцев по имени Чжу Юаньчжан*, пытался разъяснить эту проблему своим бывшим союзникам, а ныне обособившимся друг от друга правителям китайских земель, но не нашел, однако, взаимопонимания. Осознав всю опасность сложившейся ситуации для Поднебесной Чжу Юаньчжан собирает огромное войско и выступает против своих бывших соратников, вознамерившихся раздробить великую землю. Победив одного за другим, он захватывает Сучжоу, столицу одного из повстанческих государств, где годом спустя, объявив себя императором новой династии Мин, берет штурмом Пекин, дабы объявить о единстве китайского государства.
                Несмотря на ряд удачных аграрных реформ, закрепивших за крестьянами земли, захваченные в ходе кровопролитной войны и возможность освобождения от налогов на три года за ирригацию и освоение неплодородных земель, благосостояние Поднебесной не давало о себе знать. За столетнее владычество монголов в Китае из-за запрета занимать государственные должности китайцам, доля образованных служащих, способных заниматься государственными делами, снизилась настолько, что приходилось по-прежнему использовать людей из категории «сэму», т. е. по существу не китайцев, у которых в некогда подчиненном монголами Китае по сравнению с китайцами были определенные привелегии, дававшие им находиться примерно на том же уровне, что и монголы. Этим охотно пользовались местные китайские феодалы, которые смогли добиться от иностранных чинуш сохранения за собой некоторых привилегий и даже ограниченных прав на рабов. И уже не монгольские, но китайские феодалы разворовывали казну и не давали подняться с колен многострадальному китайскому государству. И снова беднела земля китайская и что бы ни делал император, некогда возглавлявший восстание Красных повязок, никак не мог докопаться до истины от чего же все еще не процветает китайский народ. Однажды на одном из рядовых совещаний из среды министров выделился один чиновник, по виду напоминавший маньчжура**. Он бросился в ноги императору со словами: «О, могущественнейший из владык, соблаговолите простить меня за столь неслыханную дерзость, но имею Вам сообщить, что Ваша империя в великой опасности, ибо разворовывают ее сговорившиеся с Вашими министрами феодалы!». После сих слов из среды министров выделился главный министр и в гневе парировал ему: «Как смеешь ты, иностранец-сэму, потомок чжурчженей, бросать такие лживые заявления в адрес честных министров, коренных жителей Поднебесной?!» Министр с маньчжурскими кровями пытался было что-то возразить, как в тот же момент другой министр вспомнил ему, что он не китаец и что при монголах его два раза наказывали за необоснованные жалобы к монгольскому императору. Потом на него напал с обвинениями третий министр, четвертый, пятый… и, стараясь быть как-то услышанным, маньчжур неспециально повысил голос, пытаясь перекричать министров. И тогда главный министр, придя в неистовство, запустил в голову маньчжуру фарфоровую чашку, разбив ему его нахмуренное чело. Сделав же сие, он бросил ему: «У себя на родине будешь повышать голос, но не в Китае!» Маньчжур же, закрыв рукой лоб окровавленный, ответствовал обидчику: «О, милейший, как я могу, ведь я даже не стал ловить чашку, владея боевыми искусствами.» Узрев подобное бесчинство, разгневанный император схватил своего китайского главного министра за бороду и саблей «дао»*** рассек ее пополам, воскликнув: «По какому праву ты разбил лоб моему министру? Разве ты вправе от моего имени чинить правосудие без моего согласия или не данного мною слова? Ты даже не дал человеку что-либо сказать в свое оправдание, причинив ему несправедливую боль без причины. Если бы ты видел столько же боли и несправедливости как твой император, то ты бы никогда не поднял руки на без вины виноватого. Я устраняю тебя от дел и отсылаю в самую дальнюю провинцию Поднебесной на самую низкую должность. Впредь, говорю, никто не должен затыкать человеку рот, неважно, «сэму» он или китаец.» Обратившись к министру с маньчжурскими кровями, он узнал от него, что китайские министры и феодалы разворовывали его казну, грабили его народ, продолжали междоусобие и не занимались реформами. Также, вдобавок, узнал, что благодаря удачной торговле шелком чиновник маньчжурского происхождения хорошо зарабатывал и мог латать дыры бюджета из собственного кармана, но теперь шелк упал в цене, он разорился, и ему нечем более пополнять казну, дабы покрывать ворующих из казны министров. Для доказательства маньчжур показал ему переводные бумаги с фиксацией сумм, выделенных им лично в казну. Сумма оказалась поистине астрономической… Узнав сие, император поставил маньчжура главным министром и провозгласил в стране равенство всех народов. Отныне казна империи стала постоянно пополняться, а Китай — процветать, становясь снова сильным и могущественным государством. Государственной религией новый император объявил конфуцианство, приказав убрать на стенах и потолках его дворцового комплекса изображения всех богов и украсить сценами из крестьянской жизни и памятными фресками, посвященными восстанию Красных повязок. Так впервые внимание людей обратилось на самих людей, спустившись с незримых небес для торжества человека.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*     Чжу Юаньчжан (1328 —1398 гг.) — император из народа.

«родился в бедной крестьянской семье, в юности зарабатывал
на жизнь попрошайничеством, потом был пастухом. Позже он
стал монахом, а в 1352 присоединился к повстанческой армии,
сражавшейся против монгольской династии Юань.» Источник:
epochtimes.ru/chzhu-yuanchzhan-imperator-iz-naroda-98938986/

**   маньчжуры – народ Азии, корен. население Маньчжурии.

«После свержения монгольского владычества в Китае (1368),
[…]новая Империя Мин пыталась в начале XV века покорить
Маньчжурию[…], которая ранее вместе с собственно Китаем
и входила в монгольское государство. Однако на протяжении
большей части Минской эпохи лишь крайний юг региона —
Ляодунский полуостров (современный Ляонин) — стабильно
оставался под властью Пекина.» См. материал из Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Маньчжурия

***   Дао (dao) — китайское клинковое однолезвийное оружие.
Чаще всего под дао понимаются однолезвийные фальшионы и
сабли, а также палаши: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дао_(сабля)
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1373548/палаш/меч/сабля/
Большой изогнутый меч Дао (сабля) с длинной рукояткой. См.:
http://www.damo.ru/admin_damo/print.php?id=358

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

на фото: я


Рецензии
Молодец, Валентин! Это не просто потрясающий рассказ,
но также хороший исторический материал, объясняющий,
почему социализм в Китае нерушим, ибо у социализма в
Китае большая предыстория и Восстание красных повязок
лишнее тому свидетельство. Кроме того, и сама китайская
философия даосизма строится в какой-то степени на
материалистическом представлении об устройстве мира,
что в какой-то мере поддерживает коммунистическую
идеологию в этом регионе, опирающуюся на материализм.
Считаю, что эту страну никому никогда не сломить, а это
значит, что Китай победит, как в экономическом, так и
в политическом смысле, и также Китай будет примером
для многих как строить справедливое и процветающее
общество. С искренней признательностью и любовью.

Ирина Леви   05.04.2019 16:15     Заявить о нарушении
Благодарю тебя за понимание, Ирина. Я восхищаюсь культурой Китая, его великой мудростью, нравственностью и человечностью. Мне искреннее импонирует толерантность китайского общества, которое славилось своей демократичностью еще с давних пор. Также не может не восхищать демократия и в современном народном Китае, к примеру, многопартийная система в КНР. В Википедии можно увидеть список политических партий Китая:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_политических_партий_КНР

«Коммунистическая партия Китая — крупнейшая партия КНР − 108 мест в Постоянном комитете НПК
Революционный комитет Гоминьдана — старейшая партия Китая − 5 мест в Постоянном комитете НПК
Демократическая лига Китая — одна из основных партий в 1930-х годах − 7 мест в Постоянном комитете НПК
Ассоциация демократического национального строительства Китая − 2 мест в Постоянном комитете НПК
Ассоциация содействия развитию демократии Китая − 6 мест в Постоянном комитете НПК
Рабоче-крестьянская демократическая партия Китая − 6 мест в Постоянном комитете НПК
Партия Чжигундан Китая − 3 мест в Постоянном комитете НПК
«Общество 3 сентября» − 6 мест в Постоянном комитете НПК
Лига демократической автономии Тайваня − 3 мест в Постоянном комитете НПК»

Кстати, националистические и псевдодемократические партии, вызывающие массовые беспорядки, в КНР запрещены. Также в Китае самый большой пенсионный фонд в мире. Разумеется, всё это было достигнуто благодаря давним демократическим традициям в этой стране. Именно по этой причине для меня важно показать предысторию ее успеха, опыт которой во многом может помочь современной России. В настоящее время Китай находится на первом месте по величине валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_ВВП_(ППС)

Как мы видим, Китай давно уже обогнал США, и здесь мне видится превосходство экономической и политической системы. С такими же ответными чувствами.

Валентин Валевский   05.04.2019 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.