Расставание

Вечер. Улицу освещали тусклые фонари. Я сидела в машине, с человеком, чья лодочка на решетке радиатора, не имела для меня никакого значения. Мой взгляд опустился на посаженные рядом с дорогой деревья. Они стройной аллеей тянулись вдоль мокрого монотонного тротуара, разделяя дома  и дорогу. Я смотрела на рыжую листву, накрывшую плотным одеялом сырую землю и тут среди этой темной замершей картины, неожиданно для природы и взора из под листвы вылетела оранжевая бабочка. Она незаметно затаилась у самых корней, слилась с цветом опавших листьев, а теперь встрепенулась, распахнула уставшие крылья и взлетела в воздух, осыпая его желтым блеском пыльцы своих крыльев. Наверное, она была моей последней бабочкой в этом году. Ее появление как будто поставило точку зеленому лету и передало бразды правления золотой осени. Мне было приятно любоваться ей. Она радовала и огорчала одновременно. Я не знала, как долго еще будет летать это прекрасное крошечное создание и так хотелось сказать ей: "Куда ты летишь бабочка? Пора спать. Твое время вышло и вновь мы встретимся теперь лишь весной." Но бабочка не слышала. Она летала, наслаждаясь последними потоками еще не холодного ветра, чистым после дождя осенним воздухом и светом высокого фонаря.
 Я смотрела на нее, пока эта маленькая "птичка" не улетела вдаль и ее тело не скрыли сумерки домов и деревьев. Радость покинула меня и на плечи снова упали холод и грусть. Я повернула свою голову на водительское кресло, туда, где сидел он. Взяла его ладонь в свои руки и сжала нежно, но как могла крепко. Улыбнулась и сказала:
 - Ничего. Перезимуем. Если бабочка сможет, значит, и мы сможем.
 Потом с лаской на прощание поцеловала его губы и вышла из машины, направляясь к знакомому, с тусклым светом, подъезду. Окончательно погружаясь в квартирную зиму одиночества. Ждать и зимовать.


Рецензии