О юноше и спасенной лисе. Цикл - Боевые искусства

                О китайском юноше и спасенной лисе. Цикл «Боевые искусства»

                по мотивам китайских историй о боевых искусствах

                Многие из нас, наверное, слышали разные истории про волшебных лис-оборотней «хули-цзин»*, коими полна на устах целая Поднебесная. Однако, возможно, именно эту историю никому еще не приходилось слышать… Произошла она в ныне несуществующем городе Чанъань в эпоху империи Хань задолго до того как столицу перенесли в Пекин, а достославный Чанъань переименовали в Сиань. Рассказ пойдет о китайском юноше, достигшем определенного уровня зрелости, когда уважаемые китайцы, чьи головы посеребрили седины, могли уже считать его бравым бойцом ушу, китайского боевого искусства. Молодого китайца порою самые маститые бойцы вызывали на бой, но храброму юноше удалось победить во всех поединках. И, казалось бы, слава о нем могла бы прокатиться по всей Поднебесной, если бы не одна история, приключившаяся с ним за пределами города, когда он в первый раз выбрался в лес с товарищами на охоту. А случилось, собственно, вот что… Когда один из товарищей храброго юноши подстрелил из лука лису, вдруг откуда ни возьмись появилась бешеная собака и стала сильно рычать на лису, готовая броситься на нее и покусать в ярости. Сжалился китайский юноша над лисой и тогда пустил стрелу в бешеную собаку, но поняв, что только ранил ее, пустился с ней в бой, и после продолжительной потасовки сумел вонзить ей в глотку охотничий нож, однако собака все же успела перед тем как испустить дух укусить незадачливого бойца в его крепкую руку. Надо сказать, что в те времена в Китае еще от бешенства не лечили и люди от этой страшной болезни умирали, будучи укушенные бешеными животными. Товарищи молодого бойца, увидев происшедшее, строго-настрого наказали ему перебраться в дом к лекарю, а уже там, будучи привязанный к полу, молодой боец оставлен был умирать, не имея надежды на выживание. И действительно, спасти его могло только чудо. Однако, незадолго до того, когда душа сжалившегося над лисой китайца, должна была по причине столь постыдной в ту эпоху болезни вылететь из покоев в Диюй**, китайское царство мертвых, и, возможно, даже в его столицу Юду***, по внешнему виду чем-то напоминавшую ему его любимый Чанъань, в покоях его появилась прекрасного вида девушка, которая положила свою длань ему на чело и рекла спустя время, что отныне он исцелен. Придя в себя, молодой боец вопросил добрую «фею» о том, кто она и каким искусством исцелила его смертельный недуг. И тогда та поведала ему, что является лисой «хули-цзин» и что в момент ее перевоплощения из человеческого в животный облик является уязвимой, однако ни стрела, никакое другое оружие все же не способно убить ее, кроме омерзительнейших зубов бешеной злой собаки, способных уничтожить ее двойственную природу. Также добавила она, что дух злого старого колдуна злонамеренно выманил ее блеском драгоценных камней на опушку леса, где охотились молодые китайцы и где ее, подстреленную стрелой, настигла бешеная собака. Злой дух точно рассчитал по луне и звездам, когда и по какой местности пробежит бешеный зверь, дабы с ним могла пересечься человечная «хули-цзин». О, да, далеко не все «хули-цзин» строили людям козни! За то, что сжалился над бедной лисой молодой боец, наградила человечная «хули-цзин» юношу волшебным даром неуязвимости, благодаря коему он смог бы стать самым непобедимым воином. Так по сему и было, ибо не было потом ему равных среди воинов в Поднебесной, так что взял его к себе однажды на службу сам император, оказав ему почести как великому воину.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*    Хули-цзин (кит.; «лиса-дух») — в китайской традиционной
мифологии лиса-оборотень, добрый или злой дух. Родственна
японской кицунэ, корейской кумихо и европейским феям. См.:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1410159/Хули-цзин

**  Диюй (кит. подземное судилище) — в китайской мифологии
подземный мир, ад. Состоит из 10 судилищ. См. также словарь:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/120930/ДИЮЙ

*** Юду (кит. «столица мрака») – в китайской мифологии столи-
ца подземного мира, расположенная на крайнем севере. Словарь:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_myphology/4578/ЮДУ

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

на фото: я


Рецензии
Что сказать? Разумеется, браво! Я долго думала, Валентин, что
тебе написать на это произведение… Конечно, мне хотелось и
раньше оставить свой отзыв, но решила посмотреть, что тебе
скажут другие и, видно, что многие просто не владеют темой.
Но для меня, однако, важно не это и даже не то, насколько это
произведение гениально или же нет, а то как остро ты всегда
переживаешь чужую боль, пожалуй, сильнее, чем даже свою…
Что до самого произведения, то оно написано по-настоящему
мастерски, до иллюзии верится, что оно как будто написано
китайцем, хотя вот, это произведение тобой было написано
при мне, с легкой руки, на одном дыхании. На удивление
выразительно передан сюжет, так что довольно ярко можно
представить себе как испытывает страдания раненая стрелой
лиса и как вот-вот в нее должны вонзиться до отвратного
омерзительные клыки бешеной собаки. Казалось, ничего
не предвещает спасения… И вот, пожалуйста, как будто
случилось чудо, но это и не чудо вовсе, а благородный позыв
простого человеческого сострадания! Как же это прекрасно!

Ирина Леви   27.01.2019 15:35     Заявить о нарушении
Спасибо тебе за эти горячие слова поддержки, Ирина. Они для меня необыкновенно дороги, как необыкновенно дорого для меня всё, что ты пытаешься мне сказать. Я думаю, что самым важным для нас в этом мире должно быть качество сострадания, без которого невозможно понятие человечности. Только это делает нас людьми, только это ведет нас к прекрасным порывам и проявлению милосердия, благородства и великодушия.

Валентин Валевский   27.01.2019 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.