Журнал Тело Поэзии. Сентябрь 2011

Журнал «Тело Поэзии»
Сентябрь 2011
Ежемесячный журнал Футурсобрания


СОДЕРЖАНИЕ:


Дмитрий Чёрный  http://stihi.ru/avtor/sillabist  Гандлевский two times
Алекса Дракуд  http://stihi.ru/avtor/dumaidumai  shut the Кант up
Татьяна Зоммер  http://stihi.ru/avtor/tzommer  ключ ЧЕ к
Джоу Вен Бо  http://stihi.ru/avtor/flamingo43  Четверг
Артём Ангелопуло  http://stihi.ru/avtor/vokno  Дождь и листва
Йыван Митри  http://stihi.ru/avtor/jakudza  Блюз Чёрной Собаки
Влади-Мир Климов  http://stihi.ru/avtor/1voland  Они нарядно-катастрофны
Криспи  http://stihi.ru/avtor/hadigen  странствия бананового дерева из восходящего солнца
Игорь Конов  http://stihi.ru/avtor/cbetot  неМой сон
Владимир Монахов  http://stihi.ru/avtor/vm55  Бессмертно всё, что формы не имеет!
Борис Солдатов  http://stihi.ru/avtor/borey70 Бабушкам
Алексей Зарин  http://stihi.ru/avtor/brightone  На склоне
Боргил Храванон  http://stihi.ru/avtor/hravanon  Шествие осени в Пятигорск и обратно



Дмитрий Чёрный
_______________Гандлевский two times


я шёл по девяностым, пьян, домой:
пивком пер. Старопименовский нАлил,
и за «Диетой», трезв, передо мной
Гандлевский из подземного предстали!

седой бобёр с щетиною – бодры,
он оглядел Садово-Триумфальную
и прошагал, неся свои плоды
прям на плече: стеклопакеты рамные.

вот, думаю, кому теперь везёт:
его и издают и приглашают,
и фонды гранты разные дают,
на них квартиру он и обновляет…

но наползли внезапно нулевы-
е государство либералов пнуло:
ни Ходора, ни Сороса, увы,
фаворитория гандлевская минУла.

и трезвым я к Каретному иду
от здания редакции «Дуэли»,
и бегло замечаю на ходу
на лестнице подземной рожу в хмЕле.

и бобрик что-то ныне не стоит,
щетина двухнедельная, пожалуй,
и взгляд Сергея что-то говорит
сродни ответа пламени пожарным:

«туши огонь прорвавшейся души!
танцпол ломай плясавших резво в тризну,
поэта не прокормят те гроши,
что платят за плевки в совок-отчизну!

рождён в день похорон Лолиты Сирин,
я Пушкинского фонда был любимцем,
в грядущем стану кем же? или – или:
то ль классиком, а то ли проходимцем»

23.09.11



Алекса Дракуд
_____________shut the Кант up


почему небо над головою кажется картонным
почему голоса в голове играют заезжанной пластинкою патефонной
не замолкая ни на секунду они твердят баритоном знакомым
чей это голос такой родной кажется это мой
почему с такой хрипотцой чисто мужской
почему в метро такие сердитые лица они едут до конечной не переставая злиться
они выдумали кольцевые линии и продолжают по ним кружиться
им надо умереть и снова родиться не останавливаясь на минутку
между этим и тем они всегда злы не на шутку
другое состояние им не знакомо и они ненавидят друг-друга
ведь чтобы нечто иное чувствовать надо иногда выходить за пределы круга
почему плачет маленькая девочка с жёлтым бантом
может быть она страдает зачитавшись Иммануилом Кантом
"скука как отсутствие ощущений, которое человек, привыкший к их смене, замечает в себе..."
или в балетной школе ей так сильно жмут пуанты
что она не благодарна судьбе за рождение
если человек недоволен жизнью смерть должна наступать без промедления
но человек продолжает жить эту жизнь от которой у него впечатление
"оп твою мать" не начиная немедленно умирать от отвращения
хотя он жив только благодаря любви к жизни
парадокс ощущений - рождены для любви а не для страдания страдают так сильно что тают от собственной ненависти и давятся слезами отчаяния
а потом как слизни ползают по скользкой поверхности своей печали
почему небо кажется куполом с лампочками протяни руку и выкрутишь себе одну
почему выползая со скользкого берега снова идёшь ко дну
почему я не гну взглядом ложки только гоню телеги
и чтобы заткнулись голоса в голове остаётся только дойти до бодеги
а девочка с жёлтым бантом вырастет и станет шлюхой и коварной изменщицей
потому что вместо того чтобы её утешать люди расправлялись со старушкой процентщицей
и сестрой её Лизаветой
в небе картонном летят космические ракеты
бьются о небесный свод а мы думаем что гроза
с кольцевой сойду выйду на радиальной может быть голоса останутся и поедут по кругу в своей ментальной ловушке ненависти
а я поеду за рамки неба туда где можно освобождение обрести
в мире в котором между жизнью и смертью "страдание – это стимул для нашей деятельности..."



Татьяна Зоммер
______________ключ ЧЕ к


американская
продажа свободы
свободная торговля свободой
проститутки на выданье
и на закланье
одновременно

продажа продаж свободы
акции выше и выше
кто там-там
играет на понижение
вот-вот произойдет
мировое
проституирование
акционирование
под дулами
танков нато
на аукционе свобод

свободная касса
американо-фашистского
трансгенно-жирового
макдональдса
оранжевая сводная свобода
в майке ЧЕ
п(р)одана на стол
мировым обезмозгленным
жирожирдяям

жрите
и жримы будете
своими паучьими www-поллюциями
кровью о-братной
своей рев о люции -
продажной
мут(д)ировавшей
подключенной
к
а(у)кционному
флешмобу
под
ключ - ЧЕ-к



Джоу Вен Бо
___________Четверг


(ах если бы я знал что море всего лишь вода
в море ничего нет
в нём - разве что отражения:
нас
облаков
звёзд

в звёздах больше глубины
чем в море

какая дрянь этот ваш
Хемингуэй)

"Вот и осень настала вновь!
Золотая колдунья-осень!
И на небе такая просинь,
что вскипает под сердцем кровь!

Не печалься, мой милый..."

(белые бабочки на грани наших миров
падают замертво
после того как часы у меня на руке покажут полночь
белые бабочки не знают ничего
они - просто белые бабочки
которые падают замертво после полуночи
и превращаются в сны

без тебя
белые сны с каждым осенним утром
становятся всё холодней)

                "...друг!
Не печалься, мой друг, не стоит!
Нынче правило ведь простое -
нужно слышать дыханье рук!

нужно слышать как бор шумит,
и лепечет по-детски море,
как в небесном синем просторе
вольный ветер бежит-бежит

и несёт подмышкой зарю
и щекочет..."

( белые бабочки и море
море и белые бабочки
как банально как просто
я ждал часа когда приеду на побережье
сяду на гальку
вдохну
полной грудью вдохну
и время остановится

но время продолжало идти
и чем больше я вглядывался
чем дольше я касался пальцами кромки прибоя
чем дольше искал крабов под камнями
тем лучше осознавал

море - всего лишь море
всё остальное -
***ня на постном масле одиночества)

                "...деревьям пятки
мы с тобою играем в прятки.
Не поймаю! Не догоню!

Хороводы осенних древ
Листья падают снова и снова.
Я сказала последнее слово
пред тобой на миг замерев!"

(и вот я вернулся
я сижу у окна
за окном - тишина
и нет никаких образов
никаких метафор
никаких сравнений

тишина

я сижу и читаю твои стихи
твои идиотские стихи
и мне становится тепло и ясно
как будто
большая жёлтая птица села на мой подоконник
и исполнила вдруг "Life on Mars"
так пронзительно
так пронзительно

Иосиф Бродский врал -
сентябрь начался в четверг)



Артём Ангелопуло
________________Дождь и листва


Смерть на небо вознесёт
Только пригоршню печали,
Остальное проскользнёт
Сквозь небесные скрижали.

Ты прости меня за дождь
За окном – всё только снится.
За окном – и ты идёшь
Из груди моей, синица.

Легковая беготня
Нас навек из луж разбрызжет.
Но останься для меня
На листве огненно-рыжей.



Йыван Митри
____________Блюз  Чёрной Собаки


я трезв и иду в обратную сторону
я трезв и иду в обратную сторону
я трезв и иду в обратную сторону
дайте напоследок повыть на луну

королева на север
король уснул
принцесса в бегах
всё чужое отнимите
тетрадь нет
слов нет
славы есть сладость
слабости и соль слёз
комьев мокрых взлёт
чуть выше солнца
навзрыд переломаных пальцев

собака рядом со мной
собака рядом со мной
собака рядом со мной
дайте напоследок повыть на луну

и вновь слов пальцы любителям клубнички на потеху
я раздет и руки за головой
хруст грудины и пульс кишечника
нужен?
проводник глотает буквы захлёбывается влажными
глазными яблоками
пули разрывные
грипп или гриб
буква или цифра
слово нулём

электричка до станции Стрижи
электричка до станции Стрижи
электричка до станции Стрижи
дайте напоследок повыть на луну

горит горицвет
и полынь
поливает полон
полым из огня
в полымя в камушек на луне
вдоль вперёд и назад

дайте напоследок повыть на луну
дайте напоследок повыть на луну
дайте напоследок повыть на луну
и покормите мою собаку
 


Влади-Мир Климов
_________________Они нарядно-катастрофны


Какое зрелище зеркальное:
бычарня вопиет к ответу.
Изысканно-мясоакальные
Премьеры вышли на охоту.
Они нарядно-катастрофны -
Как в глотку вогнанные строфы...
Как это зрелище печально:
где человек - там человчарня.



Криспи
_______странствия бананового дерева из восходящего солнца


во всём басё
басё так всё и пересёк
сам с собой гурьбой наперебой
ногами шагая сумками из оригами
басё сов пасёт
по лесам по часам без косы без бансая
ходит басё босой за совами
за сёлами весёлыми
за сонными патисонами с краю пособирая
наполовину пьёт вина в спину наполовину
ветер за плечами по чаю не примечая за футболом голым
до пола полы кимоно всё одно с самой его школы
по полям ночами глиняный волоча чайник от костра до костра
многостранствуя без печали
таким и пришёл улыбнулся шёпотом
синим цветком шёлковым на кухне газ по цою
на бледное лицо его вслед за узенькими щёлками
солнечный свет получается шагами невесомыми
подошёл привет привет басё
как долго же ты шёл хорошо ли за-морем
садись рассказывай про цветение сакуры
вот так вот всё заново словами самого-самого
сейчас-сейчас только подсобираю заранее хайку к гекзаметрам
нет уж про чудеса разные про себя в деталях
сыграй-ка лучше всё на своей басё-гитаре
сыграю говорит ладно спокойными руками
гриф гладит по ладам скользит пальцами
струны поют слегка словно намекая странными
звуками зваться танцующими в пространстве к странствиям
так бы они до утра и звучали
но ночь слишком многое хранит молчанием
за светлой печалью замечая нечаянное свечение утреннего
времени прощания всегда по рассвету мерцающими свечами
звёзды гаснут вот так вот басё и бывает со всеми
травою листвою лето ясное за принесёнными облаками дождь осенний
саёнара
пряными запахами банана отвечает нет-нет возможно дзя-мата
листая спонтанно страницы тайные свои чуть смятые /палочкой рисовой по рисовой бумаге
прикасаясь что-то пишет по памяти
потом улыбается машет рукой до свидания
повеявшим утром за тающими словами /слова не должны отвлекать внимания
след путника после дождя исчезает под небесами птицы стаями сообщают всем
что незаметно совсем рассвело /прощай брат
истина за пределами слов...

21.09.11



Игорь Конов
___________неМой сон


ты засыпаешь
ты увлекаешь пальцем касаясь
ты засыпаешь
ты выключаешь реальность мою
ты засыпаешь
ты улетаешь в другую страну
ты засыпаешь
ты открываешь мне почему я...
не сплю.



Владимир Монахов
_________________Бессмертно всё, что формы не имеет!
(Из книги "Путешественник")


Всё выживет, что смысла не имеет,
А что познало форму – разрушимо!
Бессмыслица – вот двигатель прогресса,
Грядущему опора и подмога!

Всё сгинет, что реальных очертаний
Под муками рождения добилось,
Лишь движимый любовным состраданьем
Невидимо для видимых творит!

Спасётся всё, что форму отрицает!
Гармония – в отсутствии начала!
И кто об этом ничего не знает,
Тому полезно будет помолчать.

Бессмертно всё, что формы не имеет!
Бессмертному не надобно рождаться!
Бессмертному достаточно не жить!



Борис Солдатов
______________Бабушкам


обе они были разными
одна дымила как паровоз
другая на дух не переносила табак
одна была - солью земли,
другая манной небесной


но что-то общее всётаки у них было - ОНИ БЫЛИ РАЗНЫМИ



Алексей Зарин
_____________НА СКЛОНЕ


"Моя жизнь позади, и навечно упущено время,
Я зарыл свой талант, хотя мог бы свернуть Эверест,
И теперь впереди - постоянно растущее бремя

Нерешенных задач в миллионах не виденных мест..." -
Это просто нытье. Это просто желание сдаться.
Малодушное бегство. Проваленный жизненный тест.

Что бы ни было в прошлом, ты все еще можешь пытаться -
Все возможности роста живут, как и раньше, в тебе:
Неужели же ты неспособен над ленью подняться,

Чтоб нести этот крест, а не ставить его на себе?
То, что я говорю, - не пустые красивые фразы,
Не продукт подсознательной тяги к войне и борьбе

Небольшого числа обладателей воли-алмаза -
Это факт: пока жив, ты способен к вершине взойти,
Осознав, что всегда окончание жизненной фазы

Можно сделать началом ведущего к цели пути.



Боргил Храванон
_______________Шествие осени в Пятигорск и обратно

П             о             э              м              а



          *Нарублен мир, как топором,
            полено влезло на полено…

                Аттила Йожеф*



I. НАПЛЕВАТЬ!


        Мне на тебя
(Как всем нам - на всех вас)
        Наплевать!

Ну и наплевать, что наплевать?

        Нет! Дорожи(те) временем как никогда,
    Ибо время нынче такое:
Лишь сегодня
      «Наплевать» - лишь слово.
Завтра - слюна лишь,
    Послезавтра -
        Лишь свинец!



II. ОБА-НА…

       * - Так нет, кум, месяца?..

                Н. Гоголь*

Полнолуние.
Полуполнолуние.
Месяца кинжал.
                Тьма.
И вновь он
                из «нет» ножон.
Полу…

           Затмения кровь!



III. ПОЛИТХОККОНФИГУРАЦИЯ


               Фен Тельперин


Честным остаться,
Скрав у вора для вора
Всё тот же кистень?!



IV. КРАСЕ  ОДНОЙ  ЖЕНЩИНЫ


«Остатки
                былой роскоши!» -
Говорите,
Нисколько
                душой
Не кривите:

Какой же
                была
Эта роскошь,
Если в своих остатков
Зеркале золотом
Вся эта
            роскошь былая
Отражена
Без остатка!



V. МАНКИ  ДЖАМП


     Экстрим - обезьяна, протез героизма.
     И в дегероизированной реальности кому-то всё
равно невыносима жизнь в режиме оминималенного
риска, - но высокие мотивы рисковать под строгим
запретом.



VI.  ЦВЕТНЫЕ  НАДУВНЫЕ…


                Татьяне Зоммер


Зов,
       гранит -
                тамплиеры.
Слов
        кремни -
                кордельеры.
Краски,
            маски,
                химеры?
Суть -
         вернее,
                чем звёзды.

…Здесь -
               смывают
                все темы
рёвом
         «против
                Системы»
рёво-
        люционеры,
чуть
       похожи
                на взрослых -

карманьолы бескрылой
свищут
            в шлягерах
                шпаги -
площадями
                свежиться,

страны,
            лозунги,
                флаги
отряхать
              свежей
                пылью
с вечновытертых джинсов.



VII.  ВЕЛИКИЙ  ПОХОД


Надалеко лес
растворяется в степи,
всерьёз,
              надолго!
…В горы,
                в леса на склонах
их -
     подымается степь.



VIII. НА  ТЕМУ  ОВРАЖНО-БУМАЖНУЮ


Простая
бумага,
бумага
пустая.

Миг -
         и непростая! -
плакатом
врагов
пугая,
          как не напугал бы
          и самый-пресамый
          большой барабан,
то подвигу
одой,
то сагою
братству
пылая, -
непройденных
                всех
                оврагов
ей -
картой -
нести
дос-
      ко-
          нальнейший план,
всегда
удивительный план,
сверхважный…

И всё же - бумажный,
                бумажный,
                бумажный!

Бумажных
                чудес
                не жди:
всеземшарно-на’га,
всё’
      глаже
грубейшая,
                но бумага
и самого
               крошечного,
                но оврага,
овраг
         достоверней
                бумаг - 
велик или мал он,
профан или маг -
всегда
           впереди
                овраг!



IX. ИНЫЕ  ВРЕМЕНА…


«Стена,
            да гнилая -
                ткни, и развалится?»

Ткни, и развалится -
                гнилая,
                да *страна*.



X.  ИНСТРУКЦИЯ  СЕБЯСПАСАТЕЛЮ


Спасёшь себя -
    и тысячи ещё
        вокруг тебя,
                спасённого,
                спасутся?

Быть может, да.
    А может быть, и нет.
        Коль не спасаться хочешь ты -
            спасать
               (себя хотя б) -
                узнаешь
                скоро
                сам.

А раз уж взялся ты спасать себя…
Спаси ещё хотя б…
                десятерых
    себя вокруг -
        и лучше
            с них
                начать.

И, может быть,
    уже десятки тысяч
        стеною нерушимой окружат
            Первоспасённых!

Так -
    верней -
        всего -
            себя -
                спасёшь.
Лишь так.
                Ну, что ж…

За дело.



XI. НЕТ, Я  НЕ…


               Памяти Лермонтова


Нет, не фантом я:
реальней
               реальной
                боль,
фантомная боль!
…Но и призраком стану -
земной
            останется боль.



XII. МАЛАЯ  ПЕРИОДИЧЕСКАЯ  ТАБЛИЦА  СВОБОД


           Сержи Яну Фатееву


    Зла
    свобода
             зла -
добра
    свобода
            добра,
    для
    свободу
            для
    от
    свободы
               от -
    той,
       злой,
            и от -

*(раз-
    мерянной
    на свободы,
раз-
    менянной
    на свободы,
раз-
    блеянной
    на свободы,
раз-
    веянной
    на свободы,
рас-
    стрелянной
    на свободы)* -

слепой
    свободы
        свобод.



XIII. НЕБО,  МЕСЯЦ,  ЗВЕЗДА


*Даханаго - счастье народное.
(Кабардинский нартский эпос)*


Ярко,
         но тщетно
ятаган-остромесяц
скалится рядом
с мнимой звездой -
                Венерой
над ждущей
                Нартов
                Страной.

От…
      кафе «Даханаго»
до горы Ошхомахо -
Все-Счастья Горы -
из лучей солнца и звёзд
вью
      вновь
               новь-струну!



P.S., НЕ  БОЛЕЕ


Вечером сесть на поезд в Москве.
Ранним утром проснуться.
Увидеть в вагонном окне
пирамидальные тополя,
а там - и солнце,
                мчащееся метеором
за желдорожной лесополосой.

Это
      не приедается,
не устаревает.



Сентябрь 2011


Рецензии
смеш(н)ение стилей!))
***
Гандлевский two times -
shut the Кант up
ключ ЧЕ к...

Четверг -
Дождь и листва
Блюз Чёрной Собаки

Они нарядно-катастрофны
странствия бананового дерева
из восходящего солнца...

неМой сон - Бессмертно всё, что формы не имеет!
Бабушкам - На склоне - Шествие осени
в Пятигорск и обратно...

Шкала Экспромта -Б-Ка Верлибра   10.10.2011 19:45     Заявить о нарушении
Гандлевский two times + shut the Кант up = Они нарядно-катаСтрофны !!!
такое вот траурошествие осени)):((

Футурсобрание   10.10.2011 20:01   Заявить о нарушении
...они изрядно катастрофны))

Татьяна Зоммер   11.10.2011 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.