Очевидность заменят действительностью

      Очевидность есть куриная действительность. Только напряженным совершенствованием можете приблизиться к действительности.
      Совершенствование может показаться клерикальным понятием, но Мы понимаем совершенствование, как улучшение реального аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества.
      При понимании физического аппарата люди должны стремиться к улучшенным формам.
   Учение Живой Этики: Община, 231

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Надо учиться очевидность заменять действительностью и ей прилежать сердцем. Реальность будущего действительнее миража настоящего. Ибо настоящее постоянно меняется и проходит, но будущее остается устойчивым, как луч маяка света, прорезающий бурную мглу неспокойного житейского моря. Утерять этот луч – значит отдаться во власть стихиям со всеми опасностями мелей, подводных камней и рифов. Много кораблей погибло таким образом. Но по лучу идущие гавани в безопасности достигают. Так же идите и вы, и так же ведите корабль своего духа.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. 252. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.


                ОЧЕВИДНОСТЬ ЗАМЕНЯТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, Свидетельство Мое правильности восприятия твоего получаешь. Потому спокоен будь в вере в прочность связи твоей со Мною. Вера – великий воспламенитель духа. Из веры рождается знание. Веру в Близость Мою Утверждаю и Буду утверждать, пока не перейдет она в знание непреложное и непоколебимое. Не сомнение это, но чудовищная пропасть между очевидностью и действительностью, когда последняя нуждается в утверждении наперекор рычанию тьмы и обманчивости Майи. Сын Мой, ведь надо не только устоять, но и двигаться мощно, огнем духа побеждая и угашая сгустившийся мрак. Сложность времени необычайна. Стой один, как сто тысяч, воином, как столб пламени, как фокус Света, Мои Лучи собравший. Мне нужны эти устои Света, эти башни духа, среди низин, покрытых мраком. Ты нужен Мне. Пойми значимость невидимого, но мощного действия Света. Значение Великого Делания пойми. Через Моих Посылаю Свет и Моим Посылаю, дабы питали и насыщали сферы, их окружающие, невидимые и видимые, пространство чтобы насыщали. Наполнение пространства Светом – важная и ответственная задача, хотя и незримая внешне, хотя и неприметная. На немногие плечи ложится она. И плечи эти должны быть сильными, выносливыми, устойчивыми. О преданности не Говорю – без нее нет сотрудничества, без нее нет Близости, без нее нет и не может быть Великого Служения. О Великом Служении Говорю, выпавшем на долю сына. Сын Мой, не в том дело, чтобы будущее заповеданное состоялось. Оно состоится неотменно, а в том, чтобы Близость Мою в сознании своем сохранить, несмотря и вопреки ополчившейся тьме. Те, противодействующие, тебя умаляющие, против тебя идущие – Мои враги. По этому признаку и определяй. Не против тебя, но против Меня ополчаются, ибо чуют благословение Света Моего, на тебе пребывающее. Не надо тратить на них свои чувства, ибо участь свою уготовили себе противодействием Свету и к стану врагов Моих сопричислились. Не требуй от них ни помощи, ни сочувствия, ни понимания, ибо это открытые враги Света, которым свет твой непереносим. Молчи, и знай, и помни, что сочтены дни их и кратки возможности их вредительствовать избранным Моим. Смотри не на величину или малость явления, но на сущность его, и скрытую тьму распознаешь по реакции ее на свет твой. Вы – Мои лакмусовые бумажки для распознавания Моих врагов. Много их еще засоряют Землю. Но сочтены дни их, но сосчитано число их, но отмечены все печатью осуждения, последнего, непоправимого. И все же Свет будущего сужден, и все же Свет этот есть. И все же тьма погибнет. Перед лицом мрака Свидетельствую о Свете и перед ликом тьмы – об уничтожении ее полном и окончательном. Я, Владыка Шамбалы, через сына Свидетельствую о полной и близкой победе Света. Сын Мой, непреложности будущего порадуемся духом и в духе. Идет Свет победно и мощно.

      «Именно, борьба против очевидности. Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью; оправдание им одно – у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью; ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.
      Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой.
      Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне его, не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью.
      Именно, как Мы говорим – Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремятся к правде, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже; как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе.
      Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!» Учение Живой Этики: Община, 206.

                Не  умаляйте  –  Силы  Неба,
                и представительство  –  с Него,
                что вкруг разлито в делах Малых,
                и  Мыслью  что  сотворено.

                Не  различаем  –  где  Начало,
                и  Оно  –  в  Малом  может  быть,
                и не принять нам в плотном теле –
                где жизни краткий дань лишь миг.

                Из  мигов  –  сложится  событье,
                и  в  вас  –  соткётся  полотно,
                что в Дальний Космос, в Мир Далёкий…
                Не  умалять нам  –  Искру  от  Него!
                Владислав Стадольник 2.8.2001

      Действительность в кривом зеркале дает искаженное отражение. Оно существует как отражение, но не как действительность. Можно сказать, что оно именно существует, но не имеет бытия. Так же и затемненные оболочки человека, подобно кривому зеркалу, создают видимые фантомы и призраки – ложное отражение действительности, о которой по ним судить невозможно. В этом разница между действительностью и очевидностью. Истинность очевидности, истинную сущность очевидности надо тоже понять. Очевидность будет являть собою искаженную действительность до тех пор, пока затемненные оболочки не очистятся, не засияют, не станут прозрачными и не дающими собственной тени. Поэтому и даются человеку Основы, от неизменной сущности которых не должен отходить человек. Так Иерархия Света и Владыки Являются Основой эволюции духа и ведущим началом. От этой Основы нельзя отойти, какие бы призраки видимости ни создавали неочищенные и темные оболочки несовершенного духа. Основы жизни даются Учителем. Нельзя от них отклониться. Какие бы образы ни создавались сознанием, оно должно знать, что перед их лицом, несмотря на всю их кажущуюся реальность и убедительность, Основы остаются незыблемыми всегда. Так же непоколебимым является и понятие Учителя и основы сотрудничества. Повторяю: психические продукты сознания, каковы бы они ни были, не должны иметь такой силы и такой власти над сознанием, чтобы отклонить его от признания Основ и следования за ними. Яркость и видимая правдивость этих образов не должна быть более убедительной, чем истины жизни, данные в Учении, ибо Основы непреложны и с изменчивой преходимостью случайных и временных мысленных образов несоизмеримы. Это явления разных порядков и различных плоскостей. Конечно, самым ярым исказителем действительности является неочищенный и необузданный астрал, так как он изменяет идущие через него вибрации до неузнаваемости и порождает такие же в ответ. Потому пусть яркость психических образований и их убедительность не смущает идущего по пути. Не им, исказителям сущего, состязаться с Основами. И не их должен смущаться и не ими руководствоваться утвердившийся в Учении. На них достаточно внимательно посмотреть, чтобы увидеть их сущность и, увидев ее неустойчивость и непостоянство, стать еще более устойчивым и тем, что являет собою непоколебимую основу жизни.

      «Изучение психической энергии облегчается одинаковостью основных законов. Как внешнефизические, так и психические условия подвержены аналогичному процессу образований и следствий. Возьмем простейший пример: человек идет по ветру или по течению и сберегает много энергии. Когда человек приобщается правильному течению эволюции, он чудесно легко проходит препятствия. Дело лишь в том, чтобы здраво определить конструкцию эволюции.
      Идти по направлению эволюции вовсе не значит тащиться в хвосте большинства. Вся история человечества указывает, что угадывало эволюцию меньшинство. И эти немногие откуда-то черпали силы преодолевать препятствия.
     «Контакт космического преобразования с психической энергией рождает состояние счастливого потока», – так говорил Будда. Он указал различие между очевидностью и действительностью. Его сравнение очевидности с миражем годится для любой современной беседы.
      Можно ли распознавать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоняет действительность и предубеждение является установившимся мнением?! Когда люди осознают мираж предубеждения?
      В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не мораль, но практическое предупреждение.
      Какое представление об общине может сложиться у предубежденных людей? Нелепо говорить с ними о свободном расширении сознания; у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русла счастливого потока.
      Задумайтесь о законах психической энергии» Учение Живой Этики: Община, 225.

      Майя! Майя! Твоих тенет не боюсь. Ты со мною везде, ибо ты есть состояние моего сознания. Но не боюсь тебя, Майя, ибо начинаю видеть сквозь покровы твои. Иллюзия настоящего, иллюзия очевидности, иллюзия времени, пространства и вещей – порождения твои. Но законы спирали, кругов и циклов – это уже не твое. Это Знание Владык. Это действительность. Учение Света, Законы жизни – уже не твое, это от правды, это от действительности огненной. Так отделим порождения твои от истинно сущего и проведем огненную черту между очевидностью и действительностью, между личным и Космическим, между временным и вечным. И мир свой будем строить не на преходящих явлениях очевидности, но на Камне вечного основания жизни. Отдавая кесарево Кесарю, то есть земное земному, в то же время будем знать, что все оно пожирается временем, и потому его нельзя удержать. Но то, что от действительности, с нами всегда и пребудет, ибо касается непреходящего. Мир свой будем строить на непреходящем; даже облеченное во временные формы, оно много устойчивее и длительнее преходящего. Потому ищите в мелькании дней и ночей то, что не преходит веками. Собирателем сокровищ непреходящего можно назвать человека, ибо не умирает дух, пронося через циклы времени все, накопленное им в жизнях. Где сокровище ваше, там и сердце ваше. И если сердце преклонить к тому, что находится над земной видимостью и сменам не подлежит, то действительность начнет постепенно открывать смотрящему лик свой. На действительности можно утвердиться, ибо отдельные отрывки и проблески ее начнут прочно сливаться воедино, образуя твердое и нерушимое основание жизни. А на нем можно будет строить сознательно. На Камне Созидаю Мир Мой, и зоны времен не разрушат его. И вы, за Мной следующие, будьте истинными строителями жизни. Пушинка несется по ветру, но камня ветру не сдвинуть. Укрепитесь на Камне и держитесь на нем. Ведь надо победить суету, беспокойство и все прочие неизбежности обычного существования. Отпрыски Майи многочисленны и разнообразны. Нет им числа, над всеми надо подняться и каждого сущность прозреть. Лишь на Мне утвердившись, можно строить начать дом духа. И когда подуют ветры, он устоит, ибо зиждется на Камне, Заложенном Мною, и не имеет в себе элементов преходящего. Наша Твердыня стоит нерушимо веками. Почему? Она есть неумирающий символ действительности на Земле. Значит, и в земном можно явить построение на действительности. Слово Мое живет среди людей веками и тысячелетиями. Значит, даже слова можно явить природы непреходящей. Так и вы учитесь являть в мире земном в мыслях, словах и поступках огненную сущность действительности. Можно было бы назвать это высшею мудростью. Но термин действительности ближе к сознанию современности. И люди скорее устремятся стать реалистами-действительниками, чем мудрецами. Не будем спорить о словах, если они выражают те же элементы непреходящего, или вечного, во временном. Да! Да! Утверждаю пришедшего ко Мне в постижении единой вечной Истины жизни, старой, как мир, и вечно новой и юной. Вы, желающие знать, приходите ко Мне, и Я Насыщу голод вашего духа. Придите все, хотящие знания. Знание превыше всего. Жду.

      «Обернемся еще раз на мираж Майи. Ясно, очевидно встанет перед вами тщетность работы над человечеством. Как очевидны черты взаимного унижения! Как очевидны лицемерие и ложь! Как удушающа невежественность и мертвенна леность! Эта очевидность миража застилает горизонт действительности. Но, как белый слон Майтрейи, идет действительность. Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда именно совершается великий оборот эволюции. Ночной шептун во тьму уйдет.
      Чем сильнее гром, тем сильнее была молния. Все твердят – Новый Век приходит в грозе и молнии. Для молнии нужна энергия положительная и отрицательная. Если Майя не представит отрицательной очевидности, то как же вспыхнет клинок положительной действительности?
      Скажем коротко – никогда на планете не возвышалась мысль о сотрудничестве, как теперь.
      Вы увидите все миражи и будете знать непреложную действительность приближения Мирового Сотрудничества. Сила взаимодействия должна быть велика. Блеск молота молнии должен быть ослепительным, и гром должен оглушить. Каждая очевидность должна служить непреложной действительности.
      Пусть ваши друзья озарят сознание молнией действительности. Больше не обернемся на мираж Майи и не будем мечтать утолить жажду из ее призрачных озер. Явление эволюции непреложно. Сознание непреложности осветит ваш путь!» Учение Живой Этики: Община, 258.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Что же могу я добавить? Разве то, что сыном своим хотела бы гордиться. Гордиться его твердостью, преданностью, мужеством и готовностью быстро и радостно следовать Советам Учителя. Сколько хороших слов написано было, но веры в непреложность слова Владыки все же утвердить не смогла. Много из Обещанного не состоялось? Но ведь то же самое было Обещано и мне, и все же вера моя, уверенность моя, не поколебалась ни на йоту. Почему бы это? Сын мой, нужна преданность безусловная и нерассуждающая. Мыслить, обдумывать и анализировать даваемое совсем не значит сомневаться и колебаться. Сомнение производит малодушие, когда Величие Великого Сердца измеряется собственной малостью. Получается чудовищный разрыв между действительностью и очевидностью. И Майя, порожденная самостью, являет свой обманчивый лик. Если любите, явите ту же степень любви и доверия к Великому Сердцу. Что было бы, если бы Апостолы после смерти Христа стали бы терзаться сомнениями и неуверенностью вместо действия? Ведь даже и не узнали бы о земной миссии Великого Духа и не услышали бы об Учении Его, в Евангелиях запечатленном. Гоните Малодушие, Он смелым Щит.

___________
* Полностью эссе: ОЧЕВИДНОСТЬ ЗАМЕНЯТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ размещено на стр. 13 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии