Цитадель мудрости часть вторая

  Часть вторая
Пик благодати

   Продолжая покорение горы под названием «Технология творения», я остановлюсь на тех видах, которые помогут явить миру истинное положение вещей. И не будут красивыми картинками, а станут путеводителями для тех, кто окажется готов осознать суть помех на дороге жизни, кто не будут капризны и пройдут не один тур, чтобы оказаться в финале – стать творцом души, творцом судьбы, творцом вселенной. Свой маршрут изучения предложенного материала я проложу строго по степени подачи информации ученым, то бишь постранично. И постараюсь выражать собственные мысли предельно лаконично, помня о том, что «краткость – сестра таланта». Не зря собирал народную мудрость Владимир Даль же. Итак, следуем дальше. Говоря о конструкции мироздания, отталкиваясь от сведений Э. Сведенборг, автор* дает такое  видение мироздания:

«Каждая часть творения входит по своей функции в общую пирамиду, в которой иерархия отношений идет от Бога к Человеку и затем от Человека к Богу» (стр. 23).

Используя  религиозный и философский опыт, ВН приходит к заключению:

«Мир состоит  из ряда уровней (миры, планы, проявления), отличных друг от друга по степеням духовности и материальности; обычно всего насчитывается семь уровней, высший из которых – Божественная первопричина, а нижний наш материальный Мир ... все уровни, все вещи и духовные объекты взаимно проникаемы, взаимосвязаны и составляют единую систему с единой же многоуровневой системой управления» (с.24).

   В своих работах я давала характеристики ступеней лестницы в небо. Вершина – Бог – абсолютная любовь и доброта, значит, абсолютная высота. Ниже иерархиями расположены позиции Ангелов (Серафимы, Херувимы, Престол, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы). И по мере совершенствования духа, человек поднимается по этим ступеням вверх. Каждый новый уровень дает новые знания и открывает новые возможности. Всем просвещенным людям известна судьба царя Давида, который прошел путь по милости Божией от пастуха до правителя, и мудрость его сына Соломона. Конечно, такая избранность предопределена Свыше, но Господь все наши мольбы слышит и дает совет и оказывает поддержку тем, кто того достоин. И легко доказуемы слова те. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе», - праведник говорит. И такой человек, конечно, любую высоту покорит. «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек» (Пс., 117, 6). Но, к сожалению, настоящая техногенная катастрофа способствовала тому, что человек мутировал в нечто очень похожее на животное реакциями, своим бесстыдством и отсутствием у него понятий чести. Вот стало уже не стыдно сообщать о принадлежности к, так называемым, сексуальным меньшинствам, разврату, казнокрадам. И потому все меньше тех, кто стремится к высшим наградам, к элементарному геройству, накапливая положительные свойства. И даже тех, кто еще слышит голос своего Ангела-хранителя, небесного жителя, становится с каждым новым витком прогресса все меньше и меньше. Но не зря был послан миру Александр Мень же. Он давал такие характеристики времени «Добро и зло поляризуется, битва между ними приобретает все более ожесточенный характер. Она никого не оставляет в стороне»*. «На войне, как на войне». И потому сейчас трудно не одной мне отбивать атаки лжедемократии.  «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (Посл. Ап. Павла к корин., 6, 12) - именно этот постулат должен человека в рамках вседозволенности держать и не стоит грешникам подражать в их полетах опавшим листом по ветру. «Душа нищает и голодает в поисках мнимой свободы»*. И порою этот голодомор способствует тому, что впору брать суму и просить помощи извне. И в этой связи еще раз хочется мне обратиться к А. Меню. «Сколько душ испуганно затворяют свои двери, когда Христос стучится в них! Есть такие, что не прочь отвести Богу некоторое место в своей жизни, но чаще всего это место похоже на задворки». И это как раз относится к тем, кто только словом стремится к Богу, а не делом. «Без усилий, направленных на служение людям, на борьбу с грехом, на установление контроля над телом и душевной сферой, молитва не может стать внутренним стержнем нашей жизни». А когда уже и молитвой человек не стремится укрепить свое древо жизни, то исключительно себе надо посылать за неудачи укоризны. «Человек, окутанный пороками, в момент смерти представляет собой  маленькое зернышко неразвившегося духа. Ржавчина греха  разъела личность. В процессе очищения ничего не останется». А тем, кто стремится к вершинам роста, удается не попасть на невезения остров и они получают благодать ровно в той мере, в какой могут ее и вместить и миру отдать.

«Издавна были среди людей избранники, которые внимали Духу Божию: он говорил им, говорил в них и через них, приобщая людей к тайнам Господним, открывая им волю неба. Ныне дух почиет на всех, кто откроет себя этому ослепительному потоку любви Божией. Он дарует нам силу премудрости  и разума, веру и надежду»*.

   Таким образом, получается что, чем к более мощному источнику энергии человек подключается, тем более глобальные знания ему открываются. И потому тем, кто уже вышел на уровень «Престол» легко и просто стремиться к карьерному росту и земная позиция «царь горы» несет ему не земные, а духовные дары. Но он не берет на вооружение правила этой игры, и не сбрасывает конкурентов с престола, все происходит в другом режиме. Рушатся горы под карьеристами,  опуская их в карьер, ибо горы те не каменные, а песчаные, вот и результаты печальные. А сейчас мы опять войдем в реку, чтобы понять, что пора уже знать современному человеку.

1. Относительно системы управления.

«Вглядываясь в окружающий нас Мир, мы не можем не заметить стройности и согласованности в действиях, гармонию вещей и явлений. Человеческий ум не в состоянии отследить, откуда приходят и куда уходят сигналы управления; неясно какую природу они имеют, но очевидно, что существует беспрерывная работа неких сил по управлению Миром» (с.33).

   О цепочке механизма управления миром я тоже неоднократно говорила. Но необходимо, чтобы я эту методику повторила. Как мы уже поняли, у каждой мысли есть родитель. И если представить себе иерархию светлых мыслей как лестницу в небо, то грязные будут представлять себе эскалатор метрополитена, опускающий нас андеграунд, причем зачастую мы именно автоматически катимся вниз, не применяя усилий к своему спасению. Так и народной мудростью выносятся подобные характеристики «покатился по наклонной». И несет эскалатор уже не просто провинциалку, а всякого не желающего проникать в глубины знаний, в деятельность подсознаний. Вот и получается, что мысль поступки предопределяет. И там, где находятся наши мысли, там и сердце пребывает. По другому не бывает. Вот каждый себе клад добывает. Но он разного свойства, потому одних убивает, и в них ощущение радости по мере погружения в подземное царство убывает, а другим дает такое состояние духа, какое не может дать ни вино, ни тем более бормотуха. И проследить за ходом мыслей элементарно, не так уж люди бездарны. Просто надо иметь собственную систему оценки благовидности поступков, которая едина для всех. А грех и в Африке грех.
«Грех – это сознательное  нарушение воли Божией. Люди восстают против Небесной правды во имя своего хотения (гордыня, чувственность, ненависть). Соблазны одолевают человека» (А. Мень)*. И здесь следует еще указать на болезни века.

«Фарисеи, книжники, священники, привязанные к своим преданиям, привилегиям или богатству, соблазнились и не приняли обновления, предложенного Иисусом» (там же)*.

   Не всякому слову верьте, - учит нас Писание. «…не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они… Всякий дух, кто исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1-е посл. Ап. Иоанна Богослова 4, 1-3). Следует проверять дух на силу. «Испытывайте, что благоугодно Богу и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Посл. К Ефесянам, 5, 10). Ибо истинная вера не в соблюдении постов и ритуалов, а в крепости духа, его плодах. А плодами является действенность поучений.
«Итак, никто  да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник…это есть тень будущего, а тело – во Христе … Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел… если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» (что не истлевает от употребления) по заповедям, по учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (К Колос. 2, 16-24).

2. Методология управления.

«Вспомним, что управление – это процесс работы с информацией. Процедура управления включает прием, переработку и передачу информации. Трудно сказать, что происходит на первых трех Планах, но четыре низших уровня Мира явно подчинены этим правилам. Отсюда можно  предположить,  что свойства информационной среды, самой информации, едины, по крайней мере, для четырех низших Миров. Во-первых, очевидно существует единый свод законов и способов их выполнения, единый  набор способов разрешения противоречий, единая логика, единые правила оценки состояния управляемых объектов, единый способ осмысления, т.е. видения» (стр. 34).

   Безусловно, этот свод законов существует, и он гораздо проще и яснее всех государственных кодексов. Он сводится к одному основополагающему постулату, характеризующему, как поступать надо, чтоб избежать мучений ада. «Возлюби ближнего своего, как самого себя». И тогда не сможешь ни украсть, ни  убить, ни оклеветать другого. Как я уже разъясняла, у каждого человека есть нечто наподобие матрицы, которая имеет ячейки памяти. Эти функции выполняет наше подсознание. Правое полушарие мозга отвечает за интуицию, левое за логику. И там, где интуиция не развита, правит ум, что не всегда означает наличие разума. И если человеку кажется логичным ответить ударом на удар, то религия предлагает совершенно полярное решение задачи, то бишь не давать сдачи, а напротив включить закон смирения и не дать разгореться пожару. А если и такая методология не возымеет должного результата, то просто надо покинуть пределы ада.

 «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил… Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем (1-е посл. Ап. Иоанна Богослова 3, 8-10).  «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте  место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь… Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Посл. Ап. Павла к римл., 12, 19).

   Но здесь мне хочется внести некоторые разъяснения. Не выкладывать жемчуг своей души перед свиньями, учит нас наука праведности, и потому не следует сдавать врагам  на попрание сады своего рая. Не стоит жить каждый день, умирая от набегов вампиров. Удаляться таковых учит нас благоразумие. «Кто не любит господа Иисуса Христа, анафема» (1-е посл. Ап Павла к корин., 16, 22).

3. Характер мысли.

«О том, что Божественных сил много, говорится практически во всех религиозных учениях… Общее представление такое, что Бог хотя бы и один, но как бы разделен на божественные силы – ангелов, демонов, духов, через которых осуществляется Его управляющая воля… нужно предположить, что небесных сил очень много, но они иерархически упорядочены и находятся в отношениях соподчиненности… разные источники сходятся в понимании того, что по мере удаления от Исходного Божества степень духовности ослабевает, и в конце цепочки, там, где ее завершает человек, духовное может совсем исчезать или присутствовать в самых ослабленных формах. Другой общий момент гласит, что по мере снижения плана божественных сил в них явственнее проявляются самостоятельность, независимость, конечность, материальная обусловленность. Отсюда следует очень важный вывод: их творения, их поступки, результаты их трудов все менее совершенны, несут в себе все больше ошибок, требуют большего числа переделок и исправлений, нуждаются в более долгой эволюционной шлифовке, чтобы в итоге стать вещами, достойными называться Божиими Творениями» (с. 36).

   Таким образом, мы пришли к полному согласию в том, что система управления многоуровневая и степень разумности решений зависит от принадлежности сознания индивида к тому или иному источнику мысли. От их взаимодействия  зависят поступки подопечного. А поступки в свою очередь формируют энергетическое поле, потому так легко и приятно нам бывает в общении с позитивными людьми, и так дискомфортно при вступлении в контакт с неадекватными. Когда человек осознает зависимость своих действий от посылов, он начинает чистить свое биополе от сорняков, и мало по малу возделывая ниву, не дает там произрасти негативу. Это делает  начинания плодотворными, а мысли добру покорными. И венчает это жизнь без горя и печали, ибо логика начинает работать в режиме автоматического анализа и контроля, а интуиция выходит на уровень ясновидения. Но вместе со слиянием параллельных мыслей отмечу и некоторые расхождения во мнениях на сей счет. А именно, мне трудно согласиться с тем, что Господь управляет демонами. Безусловно, он может нечистому духу приказать удалиться и тот подчинится, что мы неоднократно обнаруживали в Евангелии, но к подчиненным Богу, так сказать, к его штату такой персонал не относится.

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение  праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?...Потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас (2-е посл. Ап. Павла к корин., 6, 14-18).

Виктор Нилов, 2007, Издательство «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007.
*А.Мень «Православное богослужение. Таинство. Слово и образ». СП «Слово» 1990г.


Рецензии