Будет

Уставало от правды бездушие,
И вскипало на лжи сострадание,
Уходило к безвестности лучшее,
Оставляя для прочих предания.

Молча, ждали известия истины,
В оглушительных криках безверия...
Правда в масках бродила таинственных,
По вранью безобразной мистерии.

Улыбалось терпенье безропотно,
Слёзы лил лжемучения ставленник.
Души, перенасытившись шепотом,
Были временем в праздности сдавлены.

И парило над миром рождение,
В землю жизни стекали порочные...
И за каждое грехопадение
Люди кару несли внеурочную.

По слезам, по крови, по желаниям
Проносилось известное исстари:
Тот, кто был обречён на заклание -
Будет сеять ЛЮБОВЬ - в бескорыстии.

                03.10.2011


Анализ стихотворения
Тема и идея
Стихотворение затрагивает глубокие философские темы: противостояние правды и лжи, добра и зла, духовности и бездуховности. Основная идея — искупление через любовь, которая является высшей силой, способной преодолеть все противоречия мира.

Композиционные особенности
Стихотворение состоит из 6 строф, построенных по принципу контраста. Композиция развивается от описания противоречий мира к финальному утверждению о силе любви.

Художественные средства
Антитезы: правда — ложь, терпение — мучение, рождение — грехопадение
Метафоры: «правда в масках бродила», «парило над миром рождение»
Эпитеты: «безропотное терпенье», «оглушительные крики»
Олицетворения: «уставало бездушие», «вскипало сострадание»
Стилистические особенности
Использование высокого стиля с архаизмами («заклание», «мистерия»)
Символизм в образах (слезы, кровь, любовь)
Аллитерации усиливают эмоциональную нагрузку
Ритмика и рифма
Стихотворение написано вольной рифмой, что создает ощущение свободной философской медитации.

Эмоциональный фон
Стихотворение пронизано трагическим мироощущением, но завершается на мажорной ноте — утверждением силы любви как спасительной силы.

Авторская позиция
Автор показывает мир как арену борьбы противоположностей, где любовь выступает единственным источником надежды и искупления. Стихотворение носит глубоко философский характер с элементами религиозной символики.


Рецензии