Просроченных табу исхожена тропа

Просроченных табу исхожена тропа,
Зато известны пади, ямы и ухабы.
Не храбрый на пути сгребает черепа,
И путь не славен, но не выглядит и слабым.

Не быть с горящей правдой в битве заодно -
Удобно, безопасно перед пораженьем.
Не мудростью молчанье то сотворено,
Но кто посмеет дать ему определенье?

Отдать ненужный хлам нуждающимся в нём -
Не самая большая из заслуг весомых.
И щедрость в этом, право, вовсе не при чём,
Однако, пить почёт - приятно и знакомо.

Погрешностью земных поправок на добро
Оправдывать предательство - вполне привычно.
Иуда получил за это серебро...
А люди - славословье  подлости циничной.

02.10.2011


Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — критика человеческих пороков, лицемерия и предательства в современном обществе. Автор размышляет о моральных ценностях, истинном и ложном героизме.

Основная идея заключается в осуждении двойных стандартов в оценке человеческих поступков. Поэт показывает, как общество оправдывает предательство и подлость, прикрываясь благими намерениями.

Композиция стихотворения состоит из четырёх строф, каждая из которых развивает отдельную мысль:

Первая строфа — вступление, описание пройденного пути.
Вторая — размышление о трусости и молчании.
Третья — о мнимой щедрости и почестях.
Четвёртая — кульминация, пример предательства Иуды.
Художественные средства:
Метафоры: «просроченных табу», «пить почёт».
Эпитеты: «циничной подлости», «горящая правда».
Антитезы: «не храбрый — не выглядит слабым», «не мудростью — кто посмеет дать определенье».
Стихотворный размер — ямб с перекрёстной рифмовкой (АБАБ).
Стиль произведения философский, с элементами социальной критики. Автор использует разговорные элементы, но сохраняет высокий поэтический стиль.
Настроение стихотворения мрачное, обличительное. Тональность становится всё более напряжённой к финалу, достигая кульминации в последней строфе с упоминанием предательства Иуды.
Актуальность произведения заключается в вечной проблеме противостояния истинных и ложных ценностей в обществе.


Рецензии