Снежная воронка, часть 2

часть 2

 

         
          Весь день я думала о случившемся и понимала, что если бы каким-то чудом не вспомнила о детях, то... Наверное что-то должно произойти. Я решила понаблюдать за событиями. Они не заставили себя ждать. На следующий день, с утра сын сказал поникшим голосом:
- Мама, мне так не нравится в школе, что даже ходить в неё не хочется. На выпускном,  после 9 класса, все клялись, что возьмутся за учёбу, но как ленились, так и ленятся. Только один мальчик в классе сильный по математике, я с ним решил соревноваться, а он тут же сдался! Мне скучно там, не хочется утром вставать, не хочется идти в школу, даже жить неинтересно…
Я внимательно посмотрела на сына. Обожгла мысль: "Чтобы с ним сейчас было, если бы я не вспомнила о детях, летя в воронку?!!!"
- А я ведь с третьего класса твержу тебе о математическом лицее! Но ты не хочешь оставлять свой класс, друга с которым через полтора года твои дороги всё равно разойдутся, ведь все вы будете поступать в вузы, у всех вас будет своя взрослая жизнь, - как можно мягче, старалась говорить я...
- Да, я был не прав. Теперь жалею об этом, - тихо ответил сын.
- Хорошо, давай отложим этот разговор до вечера, мы обое опаздываем...

         В обеденный перерыв я помчалась в физико-математический лицей (он был недалеко от моей работы) и постучалась в дверь  директорского кабинета. Директор, пожилая женщина, окинула меня мудрым взглядом и пригласила пройти. Дрожащим от волнения голосом я произнесла:
- Не знаю с чего начать...
- А зачем пришли, с того и начните, - доброжелательно промолвила она.
- Хочу перевести сына из средней школы в ваш лицей, - выпалила я.
- В каком классе ваш сын?, - спросила директор.
- В десятом...
Она нахмурилась. Подумав и тщательно подбирая слова задала следующий вопрос:
-  А как учится ваш сын? Сможет ли он догнать детей? Ведь у нас намного серьёзнее программа, чем в обычной средней школе и выше требования...

Я была в отчаянии! И стала рассказывать про то, что каждая мама знает своего ребёнка, его возможности и потенциал. Про утренний разговор с сыном. О том, какой смышлёный у меня мальчик. И тут мне вспомнился такой эпизод из жизни...  Как однажды, придя в обеденный перерыв домой, я обнаружила, что весь коридор заставлен аккуратно стоящими маленькими сандаликами. Негде ногой ступить! В квартире было абсолютно тихо! Я прошла в зал и увидела, что везде, так, что даже не было видно пола за вихрастыми затылками, сидели мальчишки, лет восьми - девяти. Как потом оказалось, это со всего нашего района пришли ровесники моего сына.  Сколько их было? Тридцать или сорок человек? В абсолютной тишине были слышны голоса двух мальчиков, сидящих рядом с сыном, играющим на приставке. Они тихо подсказывали, какое на данном этапе возникнет испытание и как его пройти. На мой удивлённый возглас: " Что здесь происходит?" - никто не шелохнулся! Все напряжённо смотрели игру. Затем один из подсказывающих мальчиков повернул ко мне голову и скосив глаза на монитор, тихо, с расстановкой сказал:
- Это очень трудная игра. Никто из нас не может дойти даже до середины, а так хочется узнать, что же дальше?! Поэтому мы посовещались и решили, что Юра самый умный в школе и сможет пройти эту игру...  Мы ему подсказываем до того места, до которого дошли, а дальше он должен сам пройти и показать нам.

После этих слов он очень серьёзно посмотрел мне в глаза и стал дальше следить за игрой. Я на цыпочках вышла из комнаты, тихонечко пообедала и ушла на работу. Вечером спросила сына, получилось ли у него дойти до конца игры? Он ответил утвердительно. Я поинтересовалась, играл ли он раньше в эту игру? Оказалось, что он её видел впервые.

         Этот рассказ произвёл на директрису впечатление и она предложила мне поговорить с классным руководителем математического класса, Александром Алекандровичем. Это был лучший (как потом мне сказали) в городе преподаватель математики, он имел учёную степень, доцент. Многие его ученики стали серьёзными людьми в жизни и в науке.
- Если он согласится взять вашего сына, я не буду возражать, - сказала она.
Я узнала в учительской расписание и между уроками встретилась с преподавателем. Разговор был коротким:
- Директор говорила мне о вас. Приводите ребёнка на собеседование, - сказал он.

         На следующий день мы пришли на оговоренное время. Сыну было дано одно за другим несколько математических задач, которые он успешно решил тут же, на листочке, лежащем на подоконнике. Преподаватель ещё немного поговорил с ним о математике, о других предметах и отметках по ним. Расспросив о планах на будущее, преподаватель попросил сына оставить нас наедине. Тот отошел, я заволновалась. Преподаватель обратился ко мне:
–  Дело в том, что в нашем лицее ваш сын не сможет получить золотую медаль, у нас много претендентов, много детей влиятельных родителей и списки почти утверждены, а у вас остается всего полтора года, вы поздно пришли. У меня в классе уже несколько медалистов и навряд ли выделят ещё одну медаль.
От неожиданности я  рассмеялась:
–  Нам нужны знания, а не золотая медаль! Если бы дело было в медали, мы бы остались в своей школе! Я никогда не заставляла детей учиться на пятёрки. Невозможно всё выучить и запомнить, но можно и необходимо развивать свой мозг, тренировать его решать любую задачу, а для этого нужно глубокое понимание предмета, умение учиться, мыслить.
Мы ещё немного поговорили. Александр Александрович позвал сына и сказал, что согласен взять его к себе в класс, но ему будет трудно, т.к. в классе очень сильные ребята!  Сын расправил плечи, радостно и немного испуганно посмотрел на меня.

         Забирать документы из школы для перевода в лицей, было непросто. Классная руководительница взвыла и убежала к директору! Что тут началось!!! Прибежала преподаватель математики, другие учителя! Все вместе с директором начали отговаривать! Но ... о чём было говорить? Директор так разозлился, что в выписке по своему предмету занизил оценки. Нас это не волновало. Мне только было стыдно перед ребёнком за взрослого человека, который так недостойно себя повёл. Сыну было неприятно за выставленные директором тройки. Я его спросила:
- Ты знаешь его предмет на тройку?
Сын подумал и ответил:
- Нет. Если уж не на пятёрку, то на хорошую, твёрдую четвёрку.
- Тогда зачем переживать? Главное то, что ты знаешь! При поступлении в Вуз не аттестат будет сдавать экзамен, а ты, своей головой! Подготовься получше, у тебя ещё есть полтора года. Если считаешь нужным, возьмём репетитора.
Александр Александрович,  посмотрев выписку с оценками, сказал:
- Такие оценки подтверждают математический склад ума ребёнка!
Мы ничего не стали говорить, только взглянув друг на друга, улыбнулись. Ведь мы оба знали, что сочинения по литературе, в бывшей школе, неоднократно награждались школьными грамотами. Я следила за тем, чтобы мои дети развивались разносторонне.

         Через несколько дней учёбы сына в лицее, я пришла чтобы узнать у нового классного руководителя, как сын влился в новый коллектив, успевает ли, справляется ли с программой? Ответ меня успокоил.
На первом для нас родительском собрании, классный руководитель (поглядывая на меня) с удивлением в голосе стал рассказывать, о том, что в классе новый ученик, который очень быстро догнал и перегнал многих детей! И теперь у него только один соперник, это мальчик, который с первого класса учится в лицее, обладатель многих грамот и медалей. Для меня это было приятным сюрпризом, мы с мужем всё же немного переживали…
Я видела по телевизору в новостях того мальчика, он как раз вернулся победителем с олимпиады из другой страны. Но я не знала, что он из класса моего сына.
Сын высказал сожаление, что не пошёл в лицей раньше, ведь столько интересного пропустил.
-  Не переживай! Ты как раз успел вовремя!  У тебя ещё много будет интересного впереди, теперь не упусти!, - подбадривала его я.
Так сын и шёл весь одиннадцатый класс наперегонки с этим мальчиком. Если один занимал первое место на олимпиаде, то второй второе, и наоборот. Научная жизнь в лицее кипела! Постоянно были какие-то конференции, семинары, математические диспуты и пр., пр.
Сын весь просто сиял и летал! А уж как он обожал своего нового классного руководителя!!!  Даже походку изменил, жесты, манеру говорить! Он во всю копировал своего кумира, даже не замечая этого! Я только улыбалась, глядя на своего "окрылённого орлёнка"!
         
         В выпускном классе, параллельно со средним образованием, сын учился заочно на подготовительных курсах в КПИ. Ещё до получения аттестата, в начале мая,  он получил подтверждение о зачислении его в вуз. Пять лет пролетели быстро. На четвёртом курсе он увлёкся лекциями профессора с кафедры физики. Благо, теперь в вузах есть возможность посещать лекции по интересам.  Это отразилось на теме диплома. Кафедра кипела! Тема вызвала огромный интерес у преподавателей. На защиту  пришли многие профессора. Защита прошла успешно и сын  получил приглашение в аспирантуру, сразу от трёх кафедр. Всё лето выбирал кафедру… выбрал свою, родную - кафедру Прикладной математики. Но с лектором-физиком он проработал все три курса аспирантуры, разработав для физиков несколько необходимых им программ. А недавно сын прошел собеседование в одной солидной фирме с мировым именем и теперь разрабатывает базу под компьютерные игры.  Игры, которые так любят мальчишки.
- Мам, я приеду в эти выходные, - позвонил он мне.
- Конечно сынок, жду, - ответила я.
- Мне нужен строгий чёрный костюм для встреч на официальном уровне.
- Приезжай, поедим, выберем. А почему чёрный?
- Dress code, - ответил сын, - так принято на этой фирме.

Красивый, подтянутый молодой человек примерял строгий чёрный костюм.

Я с нежностью и гордостью смотрела на сына, и вдруг вспомнила снежную воронку…


(продолжение следует)


Рецензии
Понравилось. Интересно. Я тоже школу свою не долюбливаю. Все одинадцать классов мне вбивали в голову, что я троишник. Только вот почему-то в институте все мои знания оценивали на четыре и пять. Пятёрок было больше, чем четвёрок. А сколько мне предметов поставили автоматом, я не хочу даже перечислять.

Александр Булахов   08.06.2013 23:12     Заявить о нарушении
Иногда полезно менять школы:)

Сания Землянская   15.06.2013 01:09   Заявить о нарушении