Что в лоб, что по лбу

Сергей Пресс  (Sergej Press)




Что в лоб, что по лбу





Ксения Ларина с Эха Москвы, эта мерзкая дрянь, о которой, впрочем, я уже пмсал, решила посвятить следующий выпуск программы "Дифирамб" (есть такая на этой радиостанции) Вере Алентовой и Вл.Меньшову.

Это характерный пример того, как рука руку моет. Не успел режиссер Меньшов, по совместительству, оказывается, еще и председатель некоего российского оскаровского комитета или комиссии, черт их разберет, отказаться подписывать протокол об отправке "Цитадели" Михалкова на Оскар (тоже мне честь!), как он тут же попадает в эфир к этой гнусной клеветнице. Ксения Ларина одна из самых оголтелых и мерзких травителей Михалкова. Ее ненависть к Михалкову носит зоологический характер, как, примерно, у Геббельса к коммунизму. И, конечно, после этого демарша Меньшова, Ксения не могла пройти мимо этого семейства.

Я хорошо отношусь к Меньшову. "Шырли-Мырли" смотрел многажды, смотрел и еще буду смотреть, если ящик покажет,  и глаза будут видеть. "Москву слезам не верит" ни разу не досмотрел до конца. Терпеть не могу такие сопли, хотя игра актеров блестяща, в том числе и Алентовой. Режиссерская работа тоже. Оскар был заслуженный, но не мое это. Этот фильм - пример того, что выбор американской киноакадемии весьма специфичен, и то, от чего тошнит в России, может понравиться в Америке. Конкурентов Михалкова, "Елену" Звягинцева и "Фауста" Сокурова еще не видел. Так что сравнивать с "Цитаделью" мне нечего, да и не в этом суть.

О Сокурове у меня тоже особое мнение. Единственно за что люблю его фильмы, так это за честный подход, как человек он вызывает во мне огромное уважение, и то не всегда, как режиссер нет. Преувеличенное внимание Сокурова к изобразительным элементам его фильмов ограничивает возможности кинематографа, а концепции фильмов и их политический контекст чаще вызывают отторжение. Но вот его Микадо (фильм "Солнце") смотрел дважды и с наслаждением, классно сделанное кино, вполне достойное Оскара. Этого, к сожалению, не могу сказать про два других фильма трилогии: мерзкий про Ленина и неадекватный про Гитлера. Но об этом напишу как-нибудь отдельно.

Что касается Михалкова, то с самого его первого фильма, любой готов смотреть хоть каждый день. И помногу раз уже смотрел. Каждый доставляет эстетическое наслаждение. Однако в его фильмографии есть работы, явно сделанные на экспорт, хотя и по михалковски душевно: "Сибирский Цирюльник" и последняя дилогия.  В последних, много интернациональных штампов о русских и развесистой клюквы , как, например, и в "Русском ковчеге" Сокурова, в том числе о войне. И, конечно, такие  фильмы вряд ли могут найти сочувствие у российского зрителя.

Но шавки, вроде Ксении Лариной, гавкают на Михалкова не потому, что его "Цитадель" провалилась в прокате, что правда. И даже не потому, что он поддерживает (активно) Путина или насадил диктаторский режим в нашем кино, что тоже правда.

Особую ненависть у шавок вызывают люди, которые имеют смелость и волю не покориться антироссийской идеологии и политике нашей, так называемой, интеллигенции, или элиты, как они гордо стали себя называть при новой власти, которые имеют мужество выстраивать, создавать и защищать наши собственные росссийские, и особенно русские идеологемы. Эти шавки и овчарки на поводке у  главных Церберов  прекрасно понимают роль искусства, и особенно кино в процессе возрождения национального самосознания России, русских.

А все остальное - обычная интеллигентская вкусовщина, которая является питательной средой для любого творческого объединения. Но когда вкусовщина переходит в травлю и политический донос, которые является излюбленными жанроми Ксении Лариной, тогда шавкам надо вырывать зубы: политическое бешенство очень заразная и опасная болезнь, и, к сожалению, очень распространенная сегодня в России.

Хочу пожелать Михалкову победы над всей этой жадной и жалкой сворой, прикрывающейся лицемерной заботой о будущем России, среди которой, к сожалению, есть и достойные имена. Но в последнем пункте Михалков сам виноват: не надо перегибать палку, ибо в лоб отскочит.


30.09.2011 13:00


Рецензии