Всего полтона... Совместный Венок сонетов. 1
Ольга Мищенкова (МиОль) - http://www.stihi.ru/avtor/sever74
Antonio Vivaldi.Four seasons.Winter.
Gidon Kremer-Piazzolla Seasons (Summer)
***
В С Е Г О П О Л Т О Н А ...
Магистрал
===========
Александр
«Чтоб тоны сердца научиться слушать»*,
тона в душе не лучше ль различать?
Особая на каждом есть печать –
тот созидать способен, тот – разрушить.
При гонке форс-мажорной друг за другом
Случился этот гибельный испуг –
и синь мечты, и жёлтый цвет разлук –
всё вперемешку – «Максвелловским кругом»**.
А то ещё тональность подведёт,
в мажор нелепый нота уведёт –
а там пропущен был лишь знак «диеза»!
Всего полтона – музыка не та…
Зияет вместо смысла пустота.
Насмарку всё – и жизнь, и эта пьеса…
1.
Александр
=============
Чтоб тоны сердца научиться слушать,
И в ритме уловить малейший сбой,
Не лучше ль быть в ладу - самим собой,
Преодолев зимы седую стужу?
Не поддаваясь страсти откровенной,
Быть может, нужно взять себя в узду,
С судьбой игру затеяв в чехарду,
Не вскрыв в безудержном порыве вены?..
И вот однажды, из туманов утра
К тебе приходит (из мечты как будто?)
Тот сон, который не позволит спать…
И ты уже не мыслишь односложно,
И думаешь, сбежав от истин ложных -
Тона в душе не лучше ль различать?
2.
Ольга
=========
Тона в душе не лучше ль различать,
Чтоб избежать нелепостей ничтожных,
Которые всё переврут безбожно
И вновь принудят свет не замечать?..
Скажи мне, друг, зачем из века в век,
Пересекая стран меридианы
Одни и те же кровоточат раны
И пурпур льют на самый чистый снег?
Подведены когда судьбы итоги
Присядет тихо на твоём пороге
Дарованная небом благодать…
В полутонах, быть может, много толку,
Когда судьба крошится на осколки?
Особая на каждом есть печать…
*
Пурпурный цвет - сложная комбинация красного и синего цветов, имеющая множество вариаций, его определяют также как цвет запекшейся крови.
3.
Александр
===========
Особая на каждом есть печать:
Холодный тон всегда ли безразличен?..
Один, быть может, более привычен,
Другой сумеет насмерть взволновать.
Вдруг понимаешь - крупно повезло:
В смешеньи красок масляных в палитре,
И в нотах, размещенных на пюпитре,
Огромное нашёл тонов число.
А в добрых отношеньях меж людьми
Пусть будет тёплый цвет тебе сродни –
Пусть вдохновляет искренностью души.
Тональный сбой не вышел бы опять
(о прошлом чтоб потом не горевать?) -
тот созидать способен, тот – разрушить.
4.
Ольга
========
Тот созидать способен, тот – разрушить,
А кто-то серой тянет жизни нить,
Не напрягаясь – «быть или не быть?»,
Не выходя в бесчувствии наружу.
Нам сквозняков приятней вдохновенье,
Мы не живем в безвременье с тобой,
Летим свободно над шальной волной,
У ветра взяв безудержность мгновенья.
И чайки с нами в небе заодно,
И солнца луч увидеть хочет дно,
Не ведая глубинного испуга…
А где-то снова рвутся паруса
И морю слёз – еще одна слеза
При гонке форс - мажорной друг за другом.
5.
Александр
==========
При гонке форс-мажорной друг за другом
Не потерять бы собственного «я»,
От суеты благую весть тая…
А в душах зимних – март расцвёл недугом…
Но есть ли смысл в капели изначальный?
Бывает, зло соседствует с добром,
И вера, у любви найдя излом,
Не сможет слышать музыки венчальной.
Мы зимы наши на весну помножим
(пусть время, бег отчаянно стреножив,
Бросает нас волной в бездонность мук!)
Но мы, быть может, в том лишь виноваты,
Что вместе – порознь?.. Нам за то - расплатой
Случился этот гибельный испуг?..
6.
Ольга
========
Случился этот гибельный испуг –
И изменился вид глаголов прежних,
И раньше срока зацвели черешни,
И долгой ночью плыл протяжный звук…
На лунную дорожку падал снег,
Кружась беспечно в пируэтах тихих,
А мы с тобой придумывали диптих
И замышляли от себя побег…
Крылом не белым где-то билась птица
И искажались мыслей светлых лица,
Когда прощанье не сводило рук…
Строкой стучало возле сердца : «Поздно!»
Реальностью стирался контур грёзы,
И синь мечты, и жёлтый цвет разлук …
7.
Александр
=============
И синь мечты, и жёлтый цвет разлук,
Как рок, всё время были с нами рядом.
Желали мы преодолеть преграды,
Как птицы, что летят (к мечте?) на юг.
В стремленьях наших чувств звучал надрыв,
Мы в сотый раз слагали Песнь сначала,
Но цветом меди осень нас встречала,
Бросая охру в трепетный порыв.
И если случай всё-таки сводил,
Нам каждый миг и дорог был, и мил –
И ночь – длиною в жизнь…И длится вьюга.
В мерцании свечей, без суеты –
И боль разлук, и сладкий плен мечты –
Всё вперемешку – «Максвелловским кругом».
8.
Ольга
=======
Всё вперемешку – «Максвелловским кругом» -
Глаза, и губы, и волос каскад,
И мысли, что приходят невпопад,
Перетекающие звуком в фугу…
Твои я помню руки… В лунных дугах
Они свивались… Ночь плела ажур…
(А там, над нами, старый абажур
Скрипел о чем-то под февралью скуку)
И, Гончих Псов не сдерживая бега,
Мы мчались мимо холода и снега
И вслед за счастьем шли по топям вброд….
Но в позапрошлых вёснах жили годы
Напоминаньем прошлой непогоды -
Боялись, что тональность подведёт…
9.
Александр
===========
Боялись, что тональность подведёт?
Мы не спешили жить легко и просто,
Навстречу мчались, не считая вёрсты,
И таял на губах полынный мёд.
Из откровенья пили, не таясь,
Сдержать не смея грешных душ стремленья,
И было так прекрасно вдохновенье,
Пока писалась сердцем строчек вязь.
О дне грядущем не было заботы.
В предчувствии мы жили поворота,
Cобытий ход предвидя наперёд.
Монета вверх подброшена судьбою –
Вдруг выпадет не тою стороною –
В мажор нелепый нота уведёт.
10.
Ольга
=========
В мажор нелепый нота уведёт?
Случается и смех сквозь слёзы слышать –
Пассаж дождя когда бежит по крышам,
Мы понимаем всё наоборот.
В бессмысленности ищем смыслов ряд,
(как наши ухищрения нелепы!)
Обиду возвести стремимся в степень,
Из вымыслов нагородив преград.
А может быть, ошибся музыкант,
Иль сочинителя подвёл талант,
Когда писал он откровеньем мессу…
Но мы уже готовы всё забыть,
Вмиг оборвав связующую нить, –
А там пропущен был лишь знак «диеза»!
11.
Александр
===========
А там пропущен был лишь знак «диеза»,
И в наших отношеньях - пустота
Зияет, словно бездны чернота,
Лишая вдохновенье интереса.
Умоюсь, как водою ключевой,
В миноре РЕ звучать опять заставлю
И знак верну, и боль веков прославлю,
И перейду в тональность за тобой.
И будет тон пастельно-незаметен,
Но ярче пересудов, басен, сплетен –
Взойдёт высоким слогом чистота.
О музыкант! Сфальшивил почему ты,
Поддавшись настроению минуты?
Всего полтона – музыка не та…
12.
Ольга
=======
Всего полтона – музыка не та
И рвётся мысль вчерашнего рапсода,
Которым ярко отыгралась кода –
На белом отпунктирила черта.
И ты уже не мыслишь, как тогда …
Цветы опять заводят хороводы
И оттеняют междометьем годы,
А вёсен след потерян навсегда…
И нет его… Уже не повторится…
Лишь в памяти всплывут невольно лица,
Забытой тенью вспыхнет темнота.
Рахманиновским всплеском вспенят воды, –
Вчерашней болью плачет непогода…
Зияет вместо смысла пустота.
13.
Александр
============
Зияет вместо смысла пустота,
Не та взята была тобой тональность -
(тебя не подвела рациональность,
Когда всё начал с белого листа?)
Прелюдия предвиделась иной
Высоким смыслом в чьей-то увертюре, -
Но затерялся образ в авантюре:
Финал прошёл напрасной стороной.
С фальшивой ноты утром начал путь,
К полудню потеряешь форму - суть
И о барьер споткнёшься ты в стипльчезе*.
Когда же к нам неправда – на беду –
Разрушить сможем многое в бреду –
Насмарку всё – и жизнь, и эта пьеса…
*стипльчез (steeplechase (англ.)) - бег на 3000 метров с препятствиями
14.
Ольга
==========
Насмарку всё – и жизнь, и эта пьеса…
Вновь Реквием тревожит листопад,
Играем сгоряча когда вразлад
И отдаём себя терзанью стресса…
А после бьёмся головой об лёд.
Исправить чтобы в строчках окончанья…
Нам мудрости не прибавляют знанья,
Раз пишем парафраз наоборот.
…но ультрафиолетом старый вальс
Приходит в сны, чтоб растревожить нас,
И вот уже удары пульса глуше…
Мы нужный знак находим при ключе
И открываем все замки (зачем?) –
Чтоб тоны сердца научиться слушать…
10. 03. - 15.03.2011
***
* Максвелл впервые указал на возможность применения принципов трехцветной теории зрения в практике воспроизведения цветных изображений
Рецензии на «Всего полтона... Совместный Венок сонетов. 1» (Миоль)
У Вас великолепные стихи! Понравилось все: слог, стиль, Ваша манера преподносить читателю свои чувства и мысли.
И, как я поняла, здесь сонетный дуэт, который прекрасно состоялся! Сожалею, что дотошно вникать начала в стихи так поздно ночью, когда слипаются глаза...
Но обязательно буду Вас ещё и с интересом читать.
С полночным приветом,)
Тамара.
Соловьёва Тамара Томашевна 17.03.2011 01:52
***
Рецензия на «Всего полтона... Совместный Венок сонетов. 1» (Миоль)
Несомненно - венок!
Но в самих сонетах Вы слишком уж облегчили себе задачу, отойдя от канонической системы рифм abba abba ccd ede.
Всё равно - труд - огромный!
Аплодисменты!
Ю,
Юка Куарский 16.03.2011 20:25
***
*Мы нужный знак находим при ключе
И открываем все замки (зачем?) –
Чтоб тоны сердца научиться слушать…*
Чтоб наконец ответить жизни - ДА!
Спасибо Ольга!
С уважением. Рада знакомству.
Любовь.
Коломбина3 15.03.2011 21:42
***
Рецензия на «Всего полтона... Совместный Венок сонетов. 1» (Миоль)
Ольга, спасибо Вам за со-творчество. Это было замечательно! Надеюсь на продолжение подобных опытов совместного творчества. Удач Вам, весеннего настроения и творческих находок.
С уважением и признательностью, Александр
Посылаю Вам то, что написано для нас обоих:
*
Рецензия на «Всего полтона... Совместный Венок сонетов 1» (Александр-Георгий Архангельский)
Александр и Ольга, с удовольствием почитал ваше совместное творение!
По себе знаю, как это увлекательно, захватывающе и интересно писать диалоги.
В вашем венке чувствуется единение мысли и сюжета, а значит и Вам удалось проникнуться пониманием друг друга.
Пусть ваш диалог продолжается и находит отклик у читателей.
С симпатией к авторам и пожеланием удачи и вдохновения -
Александр.
Александр Февральский 30.03.2011 23:35
Александр-Георгий Архангельский 31.03.2011 00:11
Свидетельство о публикации №111092909467