Спасён будет - претерпевший

      Не лучше в Мире. Не напрасно вы полны ожидания. Ныне нарыв наполняется. Мы стоим на дозоре, но кто с Нами, тот спасен. Но быть с Нами – значит знать Учение; знать – значит прилагать.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 481

      Претерпевший же до конца спасен будет. Формула старая. Проще сказать: выдержавший до конца, то есть устоявший в Свете, во Мне устоявший будет спасен. От чего? От смерти. Для чего? Для жизни. Во Мне устоять означает принятие Учения Моего, следование ему и приложение его в жизни в течение всех дней пребывания своего на Земле. Но «во Мне устоять» означает и нечто большее, означает памятование обо Мне постоянное, когда можно сказать, что Лик Мой в сердце живет и Присутствие Мое ощущаемо явно. Это и есть самое главное, ибо тогда дух силы находит и устоять до конца в Свете, то есть во Мне.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. 44


                СПАСЁН БУДЕТ – ПРЕТЕРПЕВШИЙ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, помни, что бы ни происходило в области мыслей, чувств и действий вовне и внутри, путь твой ко Мне остается неотменным, пока осознаешь, что призраки Майи не могут состязаться с действительностью. Как только понята эфемерная сущность низших явлений и незыблемая устойчивость и реальность высших, уже не может быть опасности окончательно отклониться с Пути. Конечно, падение возможно с любой высоты, но не со Мною. Пока нераздельно со Мною, не страшна бездна. Несовершенства высших ступеней могут быть достижениями на низших, и явления, обычные на данной ступени, – преступлением выше. Лишь победа и преодоление будут всегда положительно ценны, если возвышают дух. Предела утверждению сознания на Владыке нет. Ощущению слиянности с Ним можно отдать все время, как бы ни проходило оно внешне и чем бы ни было заполнено. Внутренне всегда можно быть вместе. Можно заметить, с каким трудом поддаются оболочки тренировке духа, то есть дисциплине. Желание провести в жизнь что-либо внутри себя встречает ярое противодействие их, вооруженных кристаллизованной силой атавизма. Ты хочешь, а деспот, сидящий внутри, не хочет. Ты настаиваешь, напрягаешься в делании, а он разрушает построения твои и уничтожает планы. Даже в моменты сосредоточений вторгается он в Высшее Собеседование и нарушает его, поскольку сможет.

      Кто твой враг? Ты сам. Сам, от самости рожденный. С кем борьба непрестанная? С собою, который от прошлого и который застилает свет будущего. Сын Мой, пойми, что борьба эта беспощадна. Попробуй лишь поддаться сомнениям самости, и все плоды твоих долголетних трудов разрушены будут до корня. Куда пойдешь, лишенный всего, и кому ты нужен? Призраки набухают из тьмы окружающей, но если дашь им власть над собой, растерзают тебя. Пусть нерушимой основой для духа будет любовь к Владыке и доверие беспредельное. Устоявшим считается тот, кто устоял до конца, победителем – одержавший последнюю победу, и спасенным – претерпевший до конца. Со Мною надо пройти через жизнь, самая сущность которой стремится нас разделить, заполнив расстояние между нами суетою. Да! Да! Да! Нельзя отделяться от Владыки в сознании. Надо в сознании быть вместе всегда. Привожу дух в состояние должной готовности, когда волны жизни уже не смогут смыть твердыню духа. Близость Мою в духе твоем силой Луча Моего Утверждаю.

      Сын Мой, победитель тот, кто, несмотря на трудности, удары судьбы и испытания, все же идет к своей цели, не отклоняясь в сторону ни на шаг. Так же и настоящая любовь любит, несмотря ни на что. Эту несломимость в себе надо утвердить перед лицом жизни. Недаром ведь говорится, что спасен будет претерпевший, именно, до конца. Если логика вещей заставляет с чем-то примириться, или что-то потерять, или от чего-то отказаться, все это можно сделать, не изменяя основного направления к Свету. При всех обстоятельствах неизменен остается Владыка и путь к Нему. И что земное может пресечь этот путь, если он в духе? Все сомнения, все неясности, все непонимания надо относить за свой счет и себя, но не к Учителю Света. Непреложны Основы, а потому надо идти. Темен путь отставших. Но мы идем к Свету, который не от тьмы, и ради него, ради этого Света, оставляем Землю, чтобы слиться с ним, который в нас. Это и есть цель жизни земной. Она в Надземном, хотя и может быть осуществлена и на Земле, в теле. Но высшее слияние там, в духе, освобожденном от тела, потому земное, конечно, значения не имеет, а также власти над духом, если он знает свой путь.

      "Меня гнали, гнать будут и вас. Меня преследовали, преследовать будут и вас. Меня распяли, распинать будут и вас". И кто знает, что лучше – распятие тела или распятие в духе. Но такова участь всех, идущих под знаменем Света. Мучениками науки называли их, хотевших дать новые знания человечеству. Неужели забудем Галилея, Яна Гуса, Коперника, Спинозу и других, имена коих – тысячи. "Не бес ли в тебе", – говорили Спасителю люди. И разбойника предпочли Ему, Принесшему спасение миру. Так уж устроен человек, что поносит все лучшее, все высшее, все выходящее из рамок общепринятой обычности. И с какой уверенностью, и с каким авторитетом порицают и поносят дипломированные невежды и общепринятые авторитеты все, что не согласуется с их окаменевшим и застывшим представлением о вещах. Ковалевская, Жанна Д'Арк, Роберт Фультон – что пришлось испытать им от "благодарного" человечества, а главное, от соотечественников своих за то, что они им дали. Сперва поносят, а потом распнут, растопчут пятою, а потом вознесут, и возвысят, и воздадут почитание.

      Малого стоит признание человеческое, ибо жестокая цена уплачивается за него. Первых христиан жгли, убивали и терзали на аренах зверями. За что? Пушкин и Лермонтов погибли от руки людей в расцвете своих сил и таланта. За что? За что Оригена томили в темнице? За что пострадали они, тысячи лучших, стремившихся дать человечеству то, чего оно не имело? Графу С.Жермену, Посланнику Братства, приклеили ярлык шарлатана только за то, что, зная, что будет, пытался спасти страну от грядущего бедствия. Следствия видим: погибли все, его предупреждения не принявшие. И ныне повторяется то же: порицают, осуждают, обливают потоками клеветы и грязью Посланных Наших. Маковский, художник, талант, сотрудник и однокашник, вылил ушаты грязи, приправленной тонким и сильным ядом на сотоварища своего. За что? Что он ему сделал? Римляне говорили: "De mortuis aut bene aut nihil" (об умерших не злословить). Но это были римляне. Падшее сознание современных служителей тьмы этого не понимает. Они идут формулой: "И я его лягну, пускай ослиное копыто знает". Почившего Гиганта Духа, передавшего Новый Завет человечеству и Свет миру принесшего, поносит и пытается развенчать близкий когда-то ему человек. Как это назвать? Этому поступку одно название – предательство. Но знаем участь Иуды, предавшего Учителя Света. Неужели думает избежать этой участи темной, он – поноситель Николая Константиновича Рериха, Провозвестника Учения Жизни, Апостола Красоты, Предтечи Грядущего в Мир Владыки Майтрейи. Для чего этот новый Иуда Искариот совершил грязное дело свое? Почему захотел он очернить память покойного художника? Что плохого тот сделал ему? Спросите предателя. Вряд ли он ответит. Но Скажем Мы: окруженный темными шептунами, подпавший под воздействие тьмы, он стал жертвой их, служителей зла, противников Света, все поносящих, все оскверняющих, что несет человечеству Свет. Лягнувший копытом "Пустынного льва" сам львом не станет, но лишь обнаружит темную сущность свою и явно себя причислит в стан противников Света.

      Много их, лягающихся, теперь расплодилось по миру. Последнее разделение человечества отметает их в сонм "козлищ", о которых Спаситель Сказал Свое Слово. И кто знает, не за построчную ли плату газетной статьи, за эти пресловутые тридцать сребреников, подвергся хулению тот, кто всю свою жизнь отдал на служение людям. Напрасно говорит клеветник о забвении. Чтобы люди кого-то могли вознести, требуется известное время. Много великих людей умерло в нищете и безвестности, чтобы спустя какое-то время быть вознесенными на вершину почитания. Что знал мир о Христе в тот момент, когда в какой-то Галилее был распят какой-то не то бунтовщик, не то не признанный пророк, не то религиозный фанатик? Только в веках засияла Звезда Спасителя немеркнущим Светом. Так же засияет в веках в должное время и имя того, кого так нечестно поносит Маковский. Правда, не в той степени силы, как Звезда Галилеянина, но тем же по сущности немеркнущим Светом единой Истины, единого Света для всех веков и народов. И тогда, когда о Маковском даже и самая память исчезнет, Светлого Гуру будет почитать человечество как Носителя Света, как Посланника Белого Братства, как Предтечу Новой Эпохи Огня, к тому времени уже полностью наступившей.

      Что делать, когда видите рушение дел предназначенных? Идти по прежнему направлению не замедляя скорости шага. Очевидность не дает картины действительности. Во-вторых, нечто, внешняя форма чего разрушена, тем самым становится сильнее в пространстве, чтобы снова в должное время принять плотные формы в спирали проявления, в-третьих, кто знает, как захоронено зерно и когда ему срок дать всходы. Одно можно указать: по очевидности не судите. Суждение это будет неверным. В момент после смерти Спасителя нельзя было видеть человеческими глазами то, что Учение Его пройдет по всему миру. Но верить Владыке надо – Он Видит и Знает. Знайте и вы, что суждено будущее. Сквозь ярость настоящего стремитесь учуять его. Темные времена. В чем же найти уверенность в грядущем? В мысли о том, что непобедим Свет. Но спасен будет претерпевший до конца, то есть до конца сохранивший веру в то, что Свет восторжествует над тьмою, а дух – над временностью преходящих условий. Прошлого нет, оно ушло в вечность, но дух пребывает над ним, пропуская события прошлого мимо. Так же непреложно пройдет и закончится то, что происходит в настоящем, но останется дух. На духе и стройте, в духе и утверждайтесь, духом и побеждайте кричащую плотность внешних условий. Все в духе. Дом духа создайте в сущности вашей, ибо разрушены будут земные дома. Дом духа, незримый и неосязаемый, прочнее стен иерихонских. Где ныне эти огромные стены и период великий? Но дух пребывает вовеки. Так, отбросив очевидность и дух утверждая, встанете твердой ногою на скале нерушимости прочной. И когда перед глазами снова начнут мелькать знаки преходящих явлений земных, унося в забвение одно и выдвигая другое, помните о вневременности духа и преходимости всего, видимого глазу. Так же и люди уходят, но каждый в свой срок. Карма над всем и над всеми. Ничто не творится вопреки решению Владык Кармы. Потому Говорю: "Не смущайтесь ничем". Победитель сужденный свой шаг не замедлит перед сложностью внешних явлений. Гордиев узел и меч Александра пусть символом будет решимости духа никогда не останавливаться ни перед чем на пути продвижения к Свету, какими бы непреоборимыми ни казались условия, препятствующие ему. Снова Напутствую на путь яро победный, путь сложный, путь победителя мира, ибо Я Победил мир.

      Трагизм положения в том, что обычно жертва не осознает и не видит происходящего. Видеть может только Ведущий. И если он и снова Его отвергает и подвергает сомнению, то сознание настежь открыто для допуска темных шептателей, и тогда уже бессильны убеждения и желания охранить, ибо тьма допущена внутрь сознания и сердца. Но нельзя служить двум господам. Остается служение тьме, что и бывает обычно. Чтобы достичь этого, тьма вначале пользуется мало-малейшими зацепками, чтобы хоть за что-нибудь ухватиться, чтобы затем вползти уже прочно. Из маленькой лжи родится большая, из малого умолчания и утаивания создается подножие для земной пяты и поручни для мохнатых рук. В чем-то, хотя бы и в малом, отделяя сознание свое от Ведущего, жертва тем самым создает себе сферу, где утверждается тьма, ибо Ведущий в нее доступа не имеет, но имеют темные шептуны. Так малое умолчание и утаивание следствие приносит большое и очень плохое, ибо создает отделение сознания. Остерегайтесь молчащих и умалчивающих, в них тьма свила и вьет свое гнездо. Так малые вещи оборачиваются большими, создавая очаги темной заразы. И тогда каждую попытку и усилие освободиться от темных влияний темные легко сводят на нет. И тогда бесполезна борьба. Уже Говорил: «Молчащие очень опасны – в них ползет тьма». Печально, когда Слова и Предупреждения не помогают. Но еще печальнее, когда приходится оставлять обреченную жертву, ибо все попытки спасти остаются без результата. Волей свободной своей и желанием своим предавала себя жертва. Этой же волей, восставшей против всех темных попыток, может себя и спасти, если Руку Помощи примет всем сердцем и сознанием всем.

      Когда сознание вкусило от чаши страдания, открывается оно Свету. Учение о Свете превыше всех прочих. Света нет без Огня. Основание Света – Огонь. Это есть Огонь жизни вечной. Свет – от Огня. Бог есть Огонь – так говорится в древних Заветах. Свет и Огонь – полюсы вещи единой. Агни Йога есть Учение о Свете, Свете-Огне, и путь к Свету огненный. В устремлении к Свету-Огню, в понимании Света-Огня открывается Космос. Понятие Пространственного Огня делает Учение о Свете космичным. В пространстве Света Свет восхищается Огнем, зажженным в сердце и духе.

      Человек – существо огненное. Пространственный Огонь не только надо взять устремлением с неба, но и его удержать. Как же Огонь удержать, если достигнут? Вмещение на время всех качеств пламени ручательством все же не будет возможности огни удержать. Но как удержать огни духа! Путь только один. Иного не Знаем. Это путь утверждения качеств, вмещающих формы им созвучных огней и дающих отложения в Чаше. Утверждая постоянство качества, Даем вековой кристалл. И не на песке, но на Камне Вечного Основания Жизни возводится тогда сияющий Светом дом духа. Где же силы найти, чтобы не утомиться в делании? Великое Делание есть Действо Огненное. Действо Огненное есть сознательное утверждение в духе, в микрокосмосе человеческом Высших Огней. Так каждое светлое качество духа будет служением в действии Свету или утверждением жизни, длительной столь же, сколь длительны и неразрушимы кристаллы отложенных в Чаше Огней.

      Чем же удержать постоянство устремления? Ритмом, неизменным, неуклонным, постоянным – как Солнца восход. Вам Говорю: спасение в ритме. Среди непостоянства и хаотичности плотных слоев, когда поколеблены даже основы, огонь устремления поддержать можно ритмом. Чередование его волн даст сознанию чередование усилений его огней с уменьшением их, но не затуханием, и чередование это будет законным. Не прыжки пухлых зайчиков восторженности и распластанное падение, но ритм восхождения к Свету. Явление сознания не относится к разряду явлений постоянного по силе своего напряжения Света. Пралайя сознания – факт закономерный и законный. Жизненная сила огненных энергий духа как бы сворачивается на время и сосредоточивается в зерне для непреложного нового развертывания их и раскрытия в процессе поступательного, восходящего ритма. Огонь, а затем уже Свет можно лишь так утвердить.

      Все случайное, все поверхностное, все в ритме не примененное и в применении не давшее кристаллов огненных отложений, будет сметаемо вихрями плотных слоев. Потому, Говоря о качествах духа, утверждаемых в применении в жизни, Указую на ритм как основу, на которой уверенно, прочно, законно можно огни удержать достижений, усиливать их и огненный путь восхождения духа сделать непреложным, как течение светил. Много мужества надо, чтобы в моменты пралайи сознания направление неуклонно держать, зная непреложность Закона. Я с вами всегда, но даже знание это Света не даст, если допущено нарушение ритма. Сколько напрасных трат психической энергии во время встреч аритмичных. Сколько сил проливается зря, не поддержанных ритмом. Если те же энергии ввести в русло ритма, результаты возрастут во сто крат. Одно ритмическое усилие равно десяткам разрозненных по интенсивности следствий. Даже словоговорение, обузданное ритмом, может перестать быть разрушительным. Каждое действие, введенное в ритм, возрастает в силе производимых им следствий. Путь Огненной Йоги, путь Йоги Огня утвержден и основан на ритме.

___________
* Полностью эссе: СПАСЁН БУДЕТ – ПРЕТЕРПЕВШИЙ на стр. 7 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии