Статья Мое творчество как самое лучшее

Глава  1: Самость.
Единственное существо в мире, которое может судить о своем наличии – это ты сам. Ты единственный, кроме тебя никого достоверно нет.  Начнем с Декарта, «Я мыслю, следовательно, я существую», что это значит? Не значит ли это, что достоверен только я один, ибо никто более не мыслит в моих ощущениях. Эти мои изыскания триста лет назад повторил известнейший философ, Иммануил Кант. За ним следовали легендарные имена Гегеля, Файрбаха и так далее. Это короткое вступление очень важный пункт нашего исследования, поскольку мы изучаем то, как укореняются мысли в головах обывателей. После мыслителей эти мысли повторяют писатели, после писателей их читатели, после читателей их друзья. В общем, мысль распространяется и сейчас уже каждый ощущает её на себе настолько сильно, что не может не признавать за ней истинность. Я достоверен, а остальное неизвестно. Есть только Я и не-Я, так утверждает немецкая философия и подразумевает тончайшим намеком Декарт, ибо он, всеми известный француз, усомнился во всем, кроме того, что он есть.
Следующая ступень развития «Я» – это феноменология и экзистенциали;зм.
Основатель феноменологии – Гуссерль. Он говорит, что  Я способно познавать предметы, что Я транцедентально(божественно, не углублено в себя), а все философы до этого предполагали, что сознание углубленно в человека, но тут оно вырывается наружу и захватывает предметы в себя, изучая и искажая их.
Экзистенционализм – никем не основан, это скорее знаковое обозначение группы людей, которые никак не были связанны с собой, но пытались донести общие мысли. Человек оказывается подвержен уже не только рациональной природе, но и иррациональной. В этом моменте появляется равенство человека Богу, поскольку он теперь знает не только добро, но и зло, но и не только бездумно ими владеет и пользуется, но разумно их осознает! Человек становится Богом , обреченным на смерть , именно в этом историческом моменте. Очень интересный факт. Людей становится больше, но растет и их самомнение.
Человечество размножается с огромной скоростью, плодятся индивиды, делающие новых индивидов, и воспитывающие их. Что примечательно, многие взгляды известны людям, даже если они и не слышали об авторах их излагающих. Философские взгляды трех прошедших столетий засели глубоко в европейской культуре.

Глава 2: Единственность.
Первый тезис, который мы вводим для удобства разговора – это субъект творчества, т.е. творец, композитор, поэт, создатель, скульптор и так далее. Каждый признает свою работу если и не лучшей, то хорошей – недурной. Это происходит по той причине, что человек не способен оценивать то, что он создает объективно. Только порицание авторитета может пошатнуть уверенность нашего Субъекта. Как бы там ни было, никто в этом мире не может объективно оценивать свое творчество.
Так же никто не способен оценить чужое творчество объективно. Субъект творчество смотрит на чужое творение, и что он делает? Сравнивает его со своим! Если оно похоже, то это замечательная работа, но субъект, т.е. единственный мастер в этом мире, все равно создает лучше. Это неизбежно. В чужой работе ошибки или несоответствия со своими творениями выпрыгивают из кустов произведения и машут перед нашими глазами своими ручонками, как нам их не заметить? Но как только Я начинает оценивать свою работу, так оно сразу сталкивается с непредвиденным обстоятельством, ошибок в тексте нет. Они так хорошо замаскированы от восприятия, что они почти исчезают. Вы можете это проверить, почитав свои первые стихи. О боже, сколько там глупостей бросающихся в глаза, сколько там недостатков. Почему вы их сейчас заметили? Потому что ваше Я уже не то Я, которое было во время работы над тем произведением.
Почему не объективен тот, кто проверяет чужую работу? Он сравнивает её со своим Я и не может быть других вариантов. Если работа сходится с его Я, то она будет обласкана всеми руками проверяющего, и обцелована всеми его губами. Факт достойный внимания – это непонимание между субъектом и проверяющим, поскольку проверяющий не меньший субъект, чем создающее Я.
Вводим новое понятие – предрассудки. Что такое предрассудки? Это аксиомы, не требующие доказательств для субъекта. У каждого субъекта они свои. Т.е. что-то принятое на веру. Но и не только. Все изыскания того, что было принято на веру в первом порядке, становится и предрассудками во время сложных суждений, т.е. во втором порядке. Объясняю проще, все следствия из предрассудков – это тоже предрассудки. На самом деле все к чему прикасается человек своей деятельностью – это все предрассудки, и даже творческие проекты создаются по некоторым предрассудкам, без внесения чего-то своего. Пример: Поэту сказали, что нужно писать ямбами, хореями, дольниками и так далее, чтобы его творчество было хорошим и качественным, он поверил этому.  После он обосновывает то, зачем надо писать так, как пишет он своими путями.
Теория предрассудков в моих работах очень многогранна, поэтому не буду нагружать вас этим понятием в этой статье. Просто постоянно нужно учитывать, что все что существует – это ваш личный предрассудок.
Но иногда следует учесть, что люди говорят на разных языках, но пользуясь именно русским, и я не про сленг. Например, человек с ружьем вошел в дом. Это по Фрейду бы изображало половой акт, поскольку в его символике сна дом – это женщина, а дверь – это женский половой орган, а ружье – это символика мужского полового органа. Вроде никто ничего не понял, но во фразе есть потаенный скрытый смысл, понятный только определенному кругу людей. Каждый поэт пользуется своим специальным языком сравнений, а Сальвадор Дали в своем творчестве показывает, что сравнение может быть и на холсте бумаги.

Глава 3: Единственное понятное.
Вот мы и перешли к одному из понятий. Субъект творчества единственный, кто всецело (больше, чем остальные) понимает свои работы. Он живет тем, о чем пишет.
Я, например, не способен читать чужие стихи про любовь, поскольку это особенное чувство, которое для каждого персонально. Зато свои стихи про любовь я воспринимаю, как единственные совпадающие  с моей душой.
Эмоции в стихе может воспринимать только тот, кто написал этот стих. Остальное – это искаженные мнения.
Порой, даже вполне обычные строчки трактуются другими людьми непонятно, не так, как трактовались бы мной.
Я готов уверять, что пишу я постоянно вкладывая смысл в произведение, что я его не скрываю, что вот он, вот он! Смотрите! Но так же делают и остальные. Вот оно, вот, все передо мной, но я ничего не вижу. Конечно иногда я вижу, но вижу не так , как стоило бы видеть, если бы я был бы автором.
И вот мы подходим к вопросу о тщетности оценивания творческих достояний.
Глава 4: Огромное количество субъектов творчества.
И вот мы попадаем в самый потрясающий мир. Мир, где огромное количество субъектов, имеющих разные, но иногда похожие, предрассудки.  Они читают творчество друг друга и думают: «я точно лучше, чем этот бесталанный персонаж». В этом плане художники и скульпторы проще, абсолютную груду камней, либо беспорядочный рисунок, легко отличить от хорошей работы, но только гения отличить от хорошего художника может буквально одна деталь. С поэтами сложнее – хороший стих отличить от плохого мало кто может. Их спектр шире. Гения и ужасного поэта обычный обыватель может просто перепутать. Хотя и с художниками бывают исключения.
И только теперь мы можем узнать , чей стих лучше. Только сейчас мы подойдем к объективности вплотную. Есть человек. Есть грубое определение стиха. И следуя ему, мы можем определить , чей стих больший стих, чем другой. Все просто, правда? Нет. Все не просто. Все неимоверно сложно. Даже определение воспринимается каждым человеком по-разному. Но и не в определении дело. Дело в том, что творчество не поддается определениям. Нельзя творить под шаблон, невозможно придумывать придуманное, невозможно создать созданное. Лучше удариться своим творчеством в стену неприятельской Бастилии,   твердящей тебе, что твое творчество недостойно, чем пытаться подогнать себя под других. Объективные методы  оценки не работают в творчестве.
Но есть последний метод, о котором забывают при рассмотрении чужой работы. Метод этот называется психологический, т.е. душевный, и основывается он на эмпатии. Нужно понять то, что вложил тот, кто создает работу. Нужно попробовать вселиться в него, стать им на секунду, посмотреть на творчество и его и своими глазами. Иначе рассматривать творения – это кощунство.

Глава 5: Вывод.
Система отношений между Я и не-Я – это сложнейшая структура, которую изучали люди на протяжении многих веков.  Один из видов этого взаимодействия – это творчество. Творчество – поразительная форма бытия каждого отдельного Я. Каждое Я осознает только свою работу, но не находит в ней недостатков ,поскольку работал только над достоинствами (если Я захочет сделать в произведении недостатки, то их оно сможет инициализировать). Никто не может объективно оценить другого. Причина? Система предрассудков, которыми и являются те самые достоинства и недостатки, которые Я вкладывает в объект творчества ( само произведение).  Единственный возможный метод оценки произведения – это обсуждение его с автором, все остальное не объективно.  У автора всегда найдется множество аргументов за свой текст, которые не смогут отыскать его критики.  Есть и второй способ оценки – это попытаться стать автором, но для этого нужно знать этого персонажа очень хорошо, чуть ли не жить с ним, не дышать с ним одним воздухом, и только тогда станет возможным объективная оценка текста.
Метод беседы с автором – нужно попробовать доказать автору ошибочность его ошибок, если они и правда ошибочны, то автор может сказать, что его работа не идеальна. В другом случае, автор просто рассеивает претензии критика, что и делает его искусство неприкосновенным.


Рецензии
Необычайно интересные и мудрые размышления на тему... :)

Елена Буторина-Палагута   29.09.2011 02:03     Заявить о нарушении