2011 - 7 конкурс. Итоги. Эд Сетера
Что можно сказать о нём? Лучше знакомьтесь с ним сами http://www.stihi.ru/2008/11/26/240
:-)
Из переписки:
"Здравия желаю.
Всё нижеизложенное – моё неотъёмлемое, напрочь субъективное, имхо.
Ежели оно кому-нить придётся не по нраву, существует пара простых соображений, руководствуясь коими, не возникнет насущной необходимости в излишней горячности:
1. Судья всегда не прав.
2. Ежели вдруг покажется, что в чём-то судья таки прав, не верьте глазам своим – сие чистая случайность, которую не стоит принимать во внимание.
Итак, перекрестясь…"
1. «худо ли, суетно…»
Увы, «не в коня зерно». В смысле – совсем. Для меня осталось загадкой словоупотребление автора. Причём – с начала до конца.
2. «Я леплю…»
Ежели честно, опосля прочтения появилось меньше ответов, нежели вопросов.
А именно:
- как при лепке отличить объезженную лошадку от необъезженной?
- кому привидится Горгона, отчего именно она и с какой целью после неё запятая?
- где это – здесь? кроме того (так как использован глагол «и») - а где ещё жисть пришла в этот самый упадок?
- не просёк смысла фразы «И не суть, что вяще слово».
И напоследок – почто, товарищ автор, благородную животную (пущай и неказистую) коровой обзываете? Негуманно это (смайл).
PS. Кстати, для себя коплю здоровский эпиграф, но никак, увы, не сочиняется… Готов уступить в хорошие руки за приличное вознаграждение (ещё смайл).
– Ваша любимая игрушка в детстве?
– Пластилин.
– Что из него получалось?
– Всё.
(из интервью с В.Цоем)
3. «Прощанье с осенью»
Дык, а кто всё же уходит-то – осень, или Россия, или обе вместе, или сие – синонимы?
Ну, а в целом: ежели бы мы находились во временах Очакова (и покоренья Крыма) – тогда нашёл бы, что в стихе похвалить. Щас, увы, не нахожу. Ибо вовсе не моё.
4. «Бродяжничала кошка в огороде…»
Спасибо автору, познакомившему с новейшеё историей (точнее, вероятно – с собственным взглядом на оную) Мавроди (который, правда, отчего-то написан то с маленькой, то с большой буквы).
Собственно, благодарить автора, на мой непросвящённый взгляд, больше не за что. Ибо предпочитаю иной юмор.
5. «в бесконечных тоннелях»
Сомневает «норы построили», ибо по моим недостоверным сведениям их роют. С другой стороны, ежели вспомнить хоббитов и ихние жилища…
«непрострельные» - это от какого слова образовано: «прострел» (в смысле, болезнь) иль «стрелять»?
Опять же, по моим сведениям – «нипочём» пишется таки слитно.
«вечность – бесконечность» - это, право слово, беспредел.
И вабще – не слишком, кажись, интересно.
6. «Сказка на ночь»
Ну, что сказать? Небезинтересно. Весьма.
В жанре А4, мне кажется, следует тщательно остерегаться переносов на следующую строфу – ибо читается не лучшим образом. Особливо вот здесь можно запросто прочесть: «Лохматился солнца шар под тяжелой волной гардины (тчк)».
Ещё не доставило удовольствия «замерзшее озеро солнца ждет, ждет, как чуда, деньков весенних».
7. «Старость»
Стих явно сочинял автор, поднаторевший в приготовлении пищи. Ибо я, к стыду своему обладающий ничтожным опытом в сей области, плохо представляю, как солят свет и с чем его едят.
А вот «дорвавшись к телу» - с данным процессом (без ложной скромности) неплохо знаком. Но это так, лирическое отступление…
Тока, боюсь, когда время дорывается до тела – век, напротив, коротким становится.
И кто бы ещё разъяснил, что за «слово» бьётся в гортани? Кроме всего прочего, это, наверное, довольно больно.
Но ноябырь, действительно, ещё не смерть.
Но возникает закономерный вопрос – а жисть ли это?
8. «Трава»
Ага – стих знакомый. И это хорошо.
И ритм, прям скажем, чрезвычайно знакомый (правда, слехка замаскирован). А вот хорошо ли это? – даже не знаю. Наверное, не очень – хотя (чего греха таить) и я точно таким же образом, на сей же мотив, было дело, собственный стишок сочинял.
Однако данный недостаток (ежели это недостаток), кажись, содержанием малость искупается. Особливо последней строчкой.
Правда, следует всё же признать, что в первой строке несколько странно приходится читать: «льдам У причала».
9. «предосеннее»
Уря.
Мурзика, похожего на Будду, безусловно, запомню.
И про восхищение мамы – здоровски. Не в бровь.
И – да, внутри кита в самом деле тесновато.
Но…
А не будет никакого «но».
Тока не понял, как это – «бесстрочна»? Наверное, очепятка?
10. «Моя беседка в маленьком саду…»
Прям не знаю, что сказать. Ни особых замечаний не имею (окромя того, что где-то я это всё уже видел вроде), ни особых достоинств не вижу.
Стихотворение из середины грядки, мне кажется.
11. «Дорогой термита»
Казалось бы, любому, имеющему глаза и взглянувшими оными на мой логин, должно быть ясно, что я обязан искренне возмутиться именованием представителя славного племени – лиходеем.
Однако же – не возмущаюсь. Ибо такие мы, термиты, и есть.
Но это вновь лирическое отступление, не более того…
Стих, кажись, явно перегружен эпитетами. И это основное, что мне в нём не нра.
12. «В октябре 93-го...»
Своеобразная перекличка с нумером 4 – на злобу дня. И столь же многословно. Однако там – грубо, чего я не очень, надо признать, долюбливаю. Здесь, кажись, интереснее.
Однако… однако, я знал, что история именно так закончится.
Причём ежели бы она завершилась тем, что ЛГ передумал и таки успел заказ отменить, опосля чего гроб был бы тока один – и в этом случае, как ни странно, я бы с не меньшей уверенностью мог сказать, что сразу чуял, чем дело кончится.
Ибо рассказ чрезвычайно напоминает современные советские сериалы, в коих с начала до конца не покидает ощущение, что финал предсказуем – какой бы он ни был.
Кстати – даже по форме стих смахивает на сценарий оного сериала. Первая серия – схематично прошлое героев, Афган (куды ж без него?). Далее – современность, быт, ссора, после чего главгерой смотрит в окно. Следующая серия – душевные метания ЛГ: а стоит ли, а надо ли? И, наконец, финальная сцена.
Всё по теории и ладно скроено – но… но не шибко трогает, прям скажем (по крайней мере, меня).
13. «через улицу»
Стало быть, нечто, смахивающее на верлибр. Слава те, Господи, что периодически вспыхивают рифмочки, кои таки чуток греют моё сердце. Иначе, ничтоже сумняшеся, отправил бы на последнее место. И стало бы стыдно за собственные косность и твёрдолобие.
Однако – попробую всё же от них отрешиться. Чай, судия, а не простой читатель…
Начало довольно интересное. Конец – менее, ибо ясно, что победит тот, у кого рог/бивень длиннее (либо же – тот, кто ударит первым, особливо сзади).
Середина вызывает некоторое недоумение – отчего именно плотник, а не, скажем, сантехник? Впрочем, автору, очевидно, виднее. Сам по себе приём вкрапления этакой подробности, подводящей к финалу – на мой невзыскательный взгляд, неплох.
14. «Грани зеркала мира»
И опять – уря.
Тока на этот раз, увы, не оттого, что стих дюже пришёлся по нраву, а потому, что последний.
Удивительным образом сочетаются рядышком «люди раздето-одетые» и «таинство», «мутный» и «простор» (эт сетера) – хотя, казалось бы, должны конфликтовать. И, мне кажется, таки конфликтуют.
Встречаются широкораспространённые «уходящее лето», «крупицы знаний» и иже с ними.
Финал же, право слово, вызывает лёхкую оторопь. Ибо кто кого укутал (осень – время, либо наоборот) и чем – разобраться затруднительно (ежели вообще возможно). Мне, во всяком случае, не удалось.
Уфф…
Приступим к раздаче слонов.
Без вариантов:
14 баллов - №9
Колебался, переставляя друг с другом местами:
13 баллов - №6
12 баллов - №8
Тут цельный блок стихов, порядок коих можно изменять. Всё же, вероятно, так будет точнее:
11 баллов - №13
10 баллов - №12
09 баллов - №7
08 баллов - №11
07 баллов - №10
06 баллов - №14
05 баллов - №5
Далее выбирал из:
04 баллов - №2
03 баллов - №4
02 баллов - №3
И вновь без вариантов:
01 баллов - №1
С уважением,
Эд Сетера
Свидетельство о публикации №111092601431