Цитадель -часть первая

Часть первая.
Фундамент.

   Итак, начнем с камня, который автор заложил в основание в преддверии возведения своего здания мира.  И выясним, кому адресована книга.

«Тем, кто хочет превозмочь дух безбожия; тем, в ком чувство собственного достоинства пересиливает рабскую зависимость от искушений и страстей; тем, чей разум противится слепому идолопоклонству; тем, кто готов увидеть в Господе свой Путь, Истину и Жизнь» (стр. 5).

     По этим параметрам мы видим, что намерения благие.  И возводимая башня не повторит судьбу Вавилонской, ибо предназначена для покорения вершины духа не при помощи лифта, а собственным путем – путем проб и ошибок. И маршрут указан верный – преодоление себя, при котором чувство собственного достоинства остается приоритетным, то есть человек не становится рабом обстоятельств, полагая, что любая лужа  – Господня воля. А вот со слепым идолопоклонством нам еще предстоит разобраться. И мы пока не будем за идеалы драться, а только примем эту мысль, как нежелание поклоняться язычеству и фарисейству. Оговорюсь сразу, что фраза  «увидеть в Господе свой Путь, Истину и Жизнь» и есть Библейская колея, - быть подобным Христу,  нас призывает Писание.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдите покой душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя мое легко» (Матф. 11, 28-30) .

    Во всем уподобляясь Ему, мы взращиваем в себе такую терпимость, мудрость всепрощения обид и в конечном итоге материнскую и отцовскую доброту, которая позволяет нам взять космическую высоту. И теперь ознакомимся с фундаментом мысли, куда заложены основные свойства Высшего разума. Так, по мнению ученого, «технологическую картину творения составляет целый ряд понятий, характеризующих Бога-творца». Это: благодать, любовь, истина, красота, всемогущество, самодостаточность, совершенное мышление, полное знание, мудрость, доброта, взыскательность, креативность (стр. 12). Рассматривая каждый кирпичик в отдельности, хочется обратиться к цельности и многогранности мысли. Все эти понятия можно заключить в одно всеобъемлющее – любовь. Ведь настоящая любовь, распускаясь как цветок, дает такое благоухание, которое позволяет быть притягательным, являясь добрым, мудрым, самодостаточным, креативным, позитивным и, как результат, глубоко видящим, и, значит, идущим путями истины. «Спаситесь сами, и, глядя на вас спасутся многие» - учит нас книга Завета. И в этом весь секрет ответа. Но поскольку будущее здания  целиком и полностью зависит от фундамента, мы остановимся на нем поподробнее.

«По отношению к Богу Благо есть Его тело, Его субстанция, непрерывно изливаемая в мир и создающая Мир».

   Благодатью в православии величают Дух Святой, дающий его чадам невероятные ощущения блаженства, которые, наполняя сосуд, делают его благоносным. Источаемое благо становится для многих той живой водой, которая позволяет врачевать раны. Но ее не сравнить с той, что льется из цивилизации крана. Она подается из живоносного источника благодати. И ее на всех хватит, на всех тех, кто знает, в чем истинный успех. И, конечно же, никогда не дается тем, кто богоборствует и прихотям тела потворствует. Потому, конечно же, благо и есть частичка Бога, Его Дух любви.

    Рассуждая о Божией любви, автор говорит об активных и пассивных периодах в этом процессе, даже подчеркивает, что «бывают моменты, когда Любовь выглядит как ненависть, а творчество – как разрушение». Мне бы не хотелось, чтобы у вас создавалось впечатление, что бывают случаи отказа от выполнения Отче родительских обязательств. И потому я сразу внесу в эту трактовку Божественной любви небольшую поправку. Такое мнение может быть сугубо субъективным, то бишь со стороны субъекта любви. А со стороны Высшего разума, его оценки всегда объективны, и потому «каждому из нас дана благодать по мере дара Христова» (Посл. К Ефесянам , 4, 7). «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Посл. Ап. Иакова, 4, 6). И наказания нам посылаются в порядке назидания. И когда мама, предупреждая дитя, о том, что ему «нельзя», не добивается желаемого результата, она попускает и позволяет ребенку дотронуться до горячей поверхности, держа ситуацию под контролем. А если уже и вовсе говорить о печальных последствиях для человека и задуматься о смерти, то на самом деле, нет ничего совершенного в теле и переход в иное, Божественное измерение, является тоже процессом творения. Ступени иерархической лестницы в небо так установлены, что каждая новая приближает человека к Богу, делая воздушной его земную дорогу, и он взирает на мир с высоты своего духовного роста, потому ему все дается легко и просто. И будучи мыслями на небе, он не воспринимает смерть как трагедию. Примером отхода в иной мир с улыбкой на устах является успение Богородицы и всех святых отцов. Но не всем дано райского плода вкушенье. С улыбкой тот идет туда, кто не имеет нарушенья Законов Высшего Суда. И чтобы получить такое ощущение, надо, бесспорно, избавиться от грехов и их порабощения. Смертный и простой и сложный всегда с ужасом думает о своей кончине и этому есть объективные и субъективные причины. Прежде всего, потому, что их души подлежат утилизации, а тело тлену. Но об этом мы поговорим позже. А сейчас выясним, что по убеждению автора является истиной, что красотой.

«Только Тот, кто владеет всеми причинами и следствиями, может иметь суждения Истины».

   А я бы добавила, что не только причинами и следствиями, но  и утверждающими истину действиями. «Царство Божие не в слове, а в силе» (1-е посл. к Корин., 4, 20). Истин много, но истина в последней инстанции одна «Я ваш Бог», «Я – ваш Путь, Истина и Жизнь». В этом я не стану перечить автору и вместе с ним позволю себе созерцать красоту. На его взгляд, основной инструмент красоты – Гармония – «единственно верное соотношение частей и целого». С чем трудно не согласиться, ибо приятно Ему сверху смотреть, как поле зерновых колосится. А плевел хоть и вносит элемент дисгармонии в души, все же на общем фоне ничтожно мал. Хотя бы потому, что пшеницу употребляют в пищу, а плевел обречен на сжигание. Так и человек, сколько бы ни противился воле Высшей, рано или поздно приходит к осознанию пустоты и ничтожности греховности. «… живу я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык  будет исповедовать Бога» (Ис., 45, 23 – К римл., 14, 11). И если Господь попускает, и злу проявлять себя в мире допускает, то до поры до времени – до времени Страшного Суда. И тогда, тех настигнет беда, кто думал «совесть - ерунда». И этот процесс уже дает о себе знать. Время жатвы пришло, потому так открыто сейчас обличают зло.  И идет ложная система ценностей на слом. Всемогущество Господа проявляет себя во всем и всегда даже, когда нам кажется, что мы обладаем абсолютной свободой действий, мыслей, чувств.

«…если Бог, созидая вносит в Мир некий порядок, законы, правила, зависимости, то Он принимает на Себя обязательства не нарушать их, т.е. ограничивает и свою свободу и Свое всемогущество, но при этом не теряет и не умаляет их ничуть».

   Говоря об абсолютной самодостаточности личности Бога, автор подчеркивает, что «полная интравертность ( обращенность внутрь) не означает одиночества, так как заключает в себе все мыслимые контакты и связи между бесконечным числом входящих частей». И в связи  с чем мне хотелось бы акцентировать внимание на богатстве духовного мира человека, приближенного к Богу. Так своим внутренним «я» живут монахи-отшельники, отцы-пустынники и те, кому общение с миром становится в тягость. Наполняемая их благодать не терпит не только суеты внешнего мира, но и его вирусов психологического плана. Потому и Библейская истина призывает своих подопечных не искать прелестей мира внешнего, а разрабатывать недра собственной души. И народная мудрость подтверждает эту истину - «Не найдешь в себе, - сказывают, - не сыщешь и в селе».

    Давая характеристики совершенного мышления, автор замечает, что «оно не знает пространственно-временных ограничений, в нем нет противоречий между объективным и субъективным, идеей и реальностью, потому что мысль, материя и действие слиты в нем в первоначальное, совершенное, синкретное поле». А для многих из нас еще и секретное. Но чем ближе человек к премудрости, тем меньше противоречий между мыслью и действием, тем материальнее его слова, тем выше скорость воплощения их в жизнь. И, безусловно, всегда попадает в яблочко слово, и успешно дело. И в этом нет волшебства. Просто Бог одновременно и листва и дерево жизни. И потому Он говорит своим детям: не тревожьтесь о том, что вам сказать, ибо Я буду говорить вашими устами.  «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в Вас» (Матф. 10, 19). А ему, как известно, принадлежит полное знание, которое имеет такие характеристики, по мудрости автора:

«Полное знание, присущее Богу, бесконечно по глубине проникновения в предметы и их причинно-следственные связи…истинно и объективно, свободно от эмоций и пристрастий, не нуждается в дедукции и индукции, анализе и синтезе… абсолютное, исчерпывающее и действенное».

    И если проецировать эти способности Высшего разума на человека, то можно сделать заключение о том, что мудростью может обладать исключительно уравновешенный, выдержанный человек, то есть тот, в ком улеглись борения и страсти, кто терпеньем и трудом преодолел души напасти, потому как судья беспристрастен. И камень, брошенный в него оппонентами, не всколыхнет воды его прозрачной и чистой реки и потому он видит происходящего суть, ведь не бывает в его сознании муть. И правит его рефлексами любовь, и значит, доброта. «Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет  своего,  не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»  (1-е посл. Ап. Павла к корин., 13, 4-7).  Вот такая красота. И к месту пришлась категория любви та.

«Она проявляется в долготерпении Господа и способности прощения наших грехов, нашей «жестковыйности»…Божья доброта состоит в том, что до последней минуты жизни сохраняется шанс на раскаяние, на духовное возрождение, на право быть выслушанным и утешенным».
   «Грядущего ко Мне, не изжену вон» (Ин., 6, 37) - утешает нас Господь. Но, все-таки имеет смысл напомнить о том, что все эти обращения не обращены к тем, кто вышел из гуманизма круга, кого грехи спеленали туго. «Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой  Мой (Пс. 94, 7-11).  О том же говорится и в Новом Завете «и поставит овец по правую  Свою сторону, а козлов – по левую», и раздаст воздаяния за деяния. «И рад бы в рай, да грехи не пускают» - так народная мудрость на муки грешников обрекает. А мне хочется обратить ваши взоры к человеку разумному и  подчеркнуть фразу о том, что требует Высший Разум от нас не бить противнику в глаз за неадекватность фраз, а понимать, что его несовершенство от болезни духа, от незрелости его души, от слабости воли. Вот он из служащих Богу уволен. И «милость к падшим проявляя», мы Господа дух в себе являем, и тем самым их на борьбу вдохновляем не с внешним врагом, а с внутренним. Уподобляясь Ему в способности любить ближнего как самого себя, мы освобождаемся от бремени обид и огорчений, и значит, от необходимости всякого рода лечений. Будучи на волне позитива, мы имеем благоприятные перспективы. И выстроив свое здание сознания на фундаменте веры, мы не прячемся за иллюзии химеры, а смело и открыто ищем неба дары там, где они сокрыты, чтобы не сидеть у разбитого корыта. Потому что Бог, будучи милосердным и ждущим милости, а не жертвы, все же взыскателен и строг и нужно это для того, чтобы человек из событий извлек урок.  И вот, что автор по этому поводу нам изрек:

«Злым и подлым делам ведется счет и назначается мера воздаяния, невзирая на личности и заслуги.  У Господа  свой суд и своя мера воздаяния,  логика ее нам далеко не всегда понятна, но ведь и не все обстоятельства нам известны. Господь многократно предупреждает и отводит нас от небогоугодных  поступков, но человека, нарушающего Божий нравственный закон, уже в этой жизни ждет наказание – болезни, несчастья, душевная пустота и т.д.»

   На самом деле логика воздаяния достаточно проста. И формула ее выглядит так «Каждому дана благодать по мере дара Христова», и именно благодать, но не блага материального мира. И когда нам кажется, что состоятельный человек благополучен, то это и есть наше самое большое заблуждение. «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем нужды не имею»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг». (Откр. И. Богослова, 3, 17).  Мир устроен просто и мудро, как все гениальное. Если обратиться к флоре, то можно заметить такую закономерность. Самые яркие и красивые грибы мухоморы оказываются ядовитыми, а скромно прячущиеся за листву подосиновики, подберезовики и белые грибы и есть вожделенный для человека продукт. Эту мысль подтверждает и народная мудрость - «Не все то золото, что блестит».  И когда мы гонимся за славой, богатством, успехом, то оказываемся в плену ложных задач и идем широким путем к свету и  только в финале замечаем, что там его нету, что эти огни болотные. А настоящее счастье скромно и не броско и найти его непросто, если искать не во внутреннем мире, а во внешнем. И наказанием в таком случае и есть потеря благодати. «Я есмь Альфа и Омега», - эти слова означают одно – Господь с теми заодно, кто не опускается на житейское дно. И подтверждение этому утверждению мы находим в такой фразе -  «так как вы сделали это одному из сих братьев меньших, то сделали Мне» (Матф., 25,  40).

      Когда-то в своих работах я приводила схему мироздания на примере Египетской пирамиды, имеющей зеркальное строение за уровнем земли. В таком случае все те, кто находится на нулевом уровне и есть те, кто живут на грани и вызволить их из такого положения «ниже плинтуса» бывает достаточно сложно. Им свойственны периодические приступы депрессии, которая прессуя сознание, доводит его «до ручки» и, наконец, наступает положение, которое в авиации  именуется «рубеж возврата» и тогда вернуть человека к нормальной жизни, уже не представляется возможным. И это касается всех пороков: от чревоугодия (алкоголизм и наркомания) до стяжательства и похоти служения. И внешнее находит во внутреннем отражение, потому происходит клеток поражение. В организме,  функционирующем в нормальном режиме – без пресыщенности, развращенности и чревоугодия – обменные процессы позволяют обновляться клеткам и болезней, практически, не бывает, ибо организм сам в состоянии справиться с восстановительными функциями.  А позитив, получаемый как эликсир молодости, позволяет человеку всегда быть в хорошем расположении духа. И чем выше он по своей позиции в небесной иерархии, тем менее человека опускают всякого рода земные проблемы. Он глядит на них через магический кристалл веры, что не позволяет ему тратить энергию на раздражение, чем и не допускает нервных клеток поражения. Благодать сама по себе означает такое состояние духа, при котором радость бытия является чем-то само собой разумеющимся. И располагая всем у него имеющимся, человек благодарит Господа за это и не клянчит то, чего у него нет, потому что его смыслом жизни становится стяжание духа Святого, а не материальных благ. Нельзя служить двум господам по типу Фигаро, который пытается  быть вовремя и тут и там. И если выбор сделан в пользу капитала, то надо быть готовым к тому, что там радости мало, что можно и прочесть в лицах тех, чьи богатства не счесть. И если по пути в это медное царство еще и потеряна честь, то таких горы медной покорителей можно только пожалеть. И еще следует учесть, что Господь вносит поправки только в том случае, если ему не безразлична судьба индивида, в противном случае Он просто отступается. А нам кажется, что по другую сторону все благополучно, а здесь как в медицине и если клиент «пациент скорее мертв, чем жив», то и лечению он не подлежит. И потому меня всегда радуют те случаи, когда человека отводят разными путями от пропасти. В некоторых случаях это бывают крупные материальные потери, когда имущество сгорает в прямом либо переносном смысле, либо дают болезни, для осознания того, что истинно организму полезно. «…сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает… Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Посл. Ап. Павла к евреям, 12, 5-9).  Но самое страшное наказание состоит в потере связи с Богом, что означает разрыв цепочки жизни. И будучи Альфой – началом всего – Господь с нами до конца наших дней – до пункта «финал» - Омега.  И, по мнению ученого, Божие наказание «состоит  в прекращении благодати. Лишение Благодати означает, что человек теряет поддержку Бога и остается один на один с внутренним и внешним Сатаной, который правит материальным Миром. Наказание может распространяться на человека, на его близких, на поколение, на страну, на род, на несколько поколений, на нацию».

   Такой серийный характер наказаний обусловлен тем, что каждая душа подключена к определенному эгрегору, и если речь идет о родовом, то вирус сатанизма, внесенный туда одним инфицированным, может привести к непредвиденным обстоятельствам. И грехи одного будут искупать многие. И если мы заглянем в историю, то поймем на примере гитлеровской агрессии, сколько бед пало на его народ  и сколько лет должно пройти, чтобы смыть им пятно фашизма с одежды нации. И заканчивая  изучение фундамента здания, обратимся к последнему фундаментальному выводу. А суть его заключается в том, что архитектор мысли представляет нам Господа гениальным режиссером.

«Гениальность Его заключается в том, что самые примитивные и самые сложные извивы человеческих судеб в итоге приводят к столкновению человека с его грехами или добродетелями в персонифицированном виде».

   Эта способность  формулируется в Библии фразой «Все по делам рук наших», то есть каждый получает то, что создает. Народная мудрость трактует это положение вещей пословицей «Что посеешь, то пожнешь». И если человек всю жизнь сеет добро, помогая родным и близким, совершенствуясь в профессии, укрепляя свое дерево жизни ветвями новых рождений, то он в зрелом возрасте имеет хорошую базу прочных связей. И его древо пышной кроной привлекает певчих птиц. И не падает он пред сильными мира сего ниц и не просит у них подаяния, потому что заработать себе на жизнь в состоянии. А тот, кто жил исключительно для себя и своего чрева и плоти, получает в результате посевы чертополоха. И только он сам виноват, что ему живется плохо. Заглянув вглубь задачи, всегда можно отыскать причины отсутствия удачи. К доброму и позитивному человеку, как к солнышку растения, тянутся люди. И потому он одинок никогда не будет. А злых и тороватых всегда ждут больничные палаты. Сами они не только не в состоянии поддерживать жизненные ресурсы в норме и быть в форме, но и владеть своими эмоциями, иметь над собою власть и обуздывать страсть. Потому не они владеют телом, а тело ими. Потому и привычным явлением для них - стресс, который провоцирует регресс не только души, но и тела. Вот, собственно,  и все, что я в этом разделе сказать хотела.


Рецензии