Четырехмерный человек

Четырехмерный человек.
Она засмеялась. И было в этом смехе что-то такое, что заставило меня жмуриться от удовольствия. Мне было приятно его слышать и понимать, что причиной ему я. Еще полтора часа назад мы были совершенно не знакомы, а теперь болтали во всю, словно давние знакомые.
Меня манил ее взгляд. Мне казалось, я знал его всегда. Эти глаза были наполнены неведомой мне красотой, и как-то пытливо разглядывали меня. Мы не знали друг о друге ничего. И это было замечательно.
-Знаешь, сказал я, сделав глубокий выдох- Все чаще мир для меня сужается до пределов одного человека.
-Это как?- поинтересовалась она.
-Если я, к примеру, увлекаюсь человеком, то все остальное перестает для меня существовать: я вижу, слышу, чувствую только его. И чем взрослей я становлюсь, тем сильней это происходит. Я стал понимать, что мне совершенно не нужен весь мир. Мне достаточно лишь ничтожный его кусочек, в котором жил бы я и те, кто мне дорог.
Ее карие глаза внимательно меня изучали, и невозможно было понять, что она об этом думает, как относится к моим словам. Я ждал возражений, ждал дискуссии, но она просто молчала и смотрела на меня так, что я невольно смутился.
- И еще что я понял: этого кусочка мира вполне достаточно,  чтобы прожить полноценную жизнь, даже если ты не видел остальных его частей. Раньше мне казалось иначе, я считал, что надо все попробовать, везде побывать, все испытать.
-Но ведь это рамки, ограничения, разве не так? Ты ограничен своим маленьким кусочком мира и не можешь выпрыгнуть за его пределы.
-Все мы чем-то ограничены, - заметил я – Явно или неявно, ни у кого из нас нет абсолютной свободы.
Она мягко улыбнулась и вдруг заявила:
- Я ничем не ограничена.
Теперь же наступил мой черед улыбаться. Услышав знакомую затертую фразу, которую изрекает каждый второй эгоцентрист подросткового возраста, моя сущность сжалась в комок от несогласия, но губы галантно  выдали улыбку.
-Ты  заблуждаешься, - посмел возразить я, - Ты ограничена. Ограничена всем, что тебя окружает, тем, что ты человек. Тебе никогда не понять с точки зрения камня или пылинки.
Ты всегда будешь судить о нем с позиции человека. Тебе никогда не научиться думать как птица, разве это не ограничение?
- Ты не прав. Я  могу быть кем захочу. Я – четырехмерный человек!
Четырехмерный человек? – искренне удивился я, услышав такое впервые.
-Да, - спокойно ответила она. Я не такая как вы, люди. Вы трехмерны. Я смотрю на вас и вижу все  три измерения, но не вижу четвертого, такого как у меня. Вы называете это измерение душой, и вечно пытаетесь ее найти, но для вас это недостижимо. Плоскому, нарисованному на клочке бумаги человечку не понять что такое объем. Вам не увидеть четвертое измерение, не постичь его.
Разумеется, я был ошарашен. Я познакомился либо с сумасшедшей, либо с инопланетянкой, а так как не верил в последних, то первый вариант был налицо.
К тому же заметить, что для такого жуткого материалиста как я, сама идея  существования всякого рода душ была сродни мысли о реальности домовых и прочих сказочных существ, и вызывала во мне такую бурю несогласия, что я сломя голову бросался доказывать наивность таких домыслов. Но, с другой стороны я понимал, что многие из нас всю жизнь верят в своих дедов-морозов и это не мешает им, в принципе, оставаться адекватными людьми.
А между тем, она серьезно продолжала:
-Многие хотят найти эту душу. Прикоснуться к ней. Люди считают, что она живет в их теле. Но душе не нужны оболочки, ей чужды ограничения вашего трехмерного мира. Она  живет сама по себе. Вы считаете, что души принадлежат вам, а на самом деле, вы, люди, принадлежите душам, словно персонажи игровых компьютерных миров управляемых человеком. И никогда вам не вырваться из этого плена трехмерного пространства, как не вырваться из компьютера вашему любимому «супер-марио».
Улыбка давно исчезла с моего лица и ничего, кроме недоумения, оно  в данный момент не выражало.
Лея не могла это видеть. Она слышала только мое недовольное сопение в микрофон.
Сотни километров  между нами превращались в тысячи, тысячи в десятки тысяч. Но стоило прикрыть глаза, как в сознании возникал ее взгляд. И обыденное виртуальное знакомство превращалось в волшебное проведение, а километры сжимались до расстояния вытянутой руки. И хотя ничего кроме узкой полоски-фотографии ее глаз  я не видел я  знал – она прекрасна и совершенно не понимал, зачем она общается со мной, таким заурядным трехмерным человеком без души.
-Зачем же ты поселилась в теле этой женщины, зачем ты подавила ее волю,- спросил я.
-Воля? У человека? – и в уши ударил смех, такой громкий и дерзкий, что мои щеки заалели, будто от пощечин, - Какая воля может быть у биологических роботов,
запрограммированных на выживание? Все ваши действия это борьба инстинктов и разума, схватка подсознательного и сознательного, и если сознание побеждает, вы говорите: «о! посмотрите какой волевой человек!». Если же нет, то видите жалкого раба инстинктов и отворачиваетесь  с отвращением. Но разум ваш, всего лишь аналоговый вычислительный центр, огромная нейронная сеть, тем не менее, в нем нет ничего сверхъестественного, такого, что дало бы жизнь воле. Я не завладела ее волей! Я подарила ей волю!
Я вдохнула в нее жизнь, настоящую жизнь. Не ту что вы имитируете каждый день, сидя у экрана или на скамейке в парке. Не ту что вы демонстрируете, перелистывая глянцевые журналы или набирая смс-ки. Нет! Настоящая жизнь это нечто большее, чем просто вдох-выдох, чем каждодневное «доброе утро» и «как дела». Настоящая жизнь здесь, в четвертом измерении, и имя ей –«Душа».
Что я мог ей ответить? Я просто слушал как завороженный ее мягкий, женственный голос и пытался представить четвертое измерение. И мне казалось: я начинаю ощущать его, начинаю чувствовать, но лишь на миг. А затем, потеряв тонкую нить этого сладкого ощущения, такого, словно я прикоснулся к чему-то бесконечно прекрасному, чистому,  безумно живому, я возвращался в свой мир…мир который для меня уже никогда не станет прежним.
Мы проговорили всю ночь. Лишь только она положила трубку, мой мозг, на которого за это время свалилась такая уйма информации, провалился в беспокойный, полубредовый сон. Мне снилась Лея, она тянула меня куда-то наверх по ступенькам, при этом звонко смеялась и сверкала глазами. А затем я провалился в пустоту.
На следующую ночь все повторилось. И на последующую. Я приходил домой с работы, падал, словно убитый на кровать и засыпал. Около полночи вскакивал от звонка и, проболтав всю ночь, забывался мучительно сладким сном, в котором были только я и Лея.
Разумеется, это не могло не сказаться на моей внешности. Красные глаза, опухшие веки, блуждающая, ничем не вызванная улыбка, стали моими спутниками. Все вокруг были недовольны: босс,  друзья, родные. Один я был счастлив. Во мне бурлила жизнь и кипела кровь, порой я чувствовал ее острый запах  у себя в носу. И однажды, она  с него потекла. В больнице мне сказали, что это из-за низкого давления и я нуждаюсь в отдыхе. Но я знал, никого отдыха мне не надо, я здоров как бык, просто забыл, когда в последний раз спал больше четырех часов  в сутки и нормально ел.
Прошел месяц. Я даже как-то втянулся в свою новую жизнь. Отношения со всеми стали налаживаться, разговоры с Леей стали короче, но не менее насыщенны. Я по прежнему не знал, как она выглядит, не видал толком ее лица, да мне и неважно стало, как она выглядит. Впрочем, как выглядит душа? Ведь я любил ее, а не физическую оболочку Леи. Да, я влюбился. Сам не понимаю, как  это случилось. Мы просто говорили, говорили…я впитывал ее голос, ее слова, словно губка и вдруг, как током, как молнией меня охватила дрожь. Чувство невесомости, полета. Чувство нереальности происходящего.  Я словно парил, у меня за миг выросли крылья. Меня охватывал огонь, волны нежности окатывали  с головой, так что можно было задохнуться. Это было чудесно.
Но вот однажды, как гром среди ясного неба:
-Я не смогу с тобой больше общаться.
Трудно описать, что я почувствовал в тот момент.
-Что случилось, дорогая?- мой голос неестественно дрожал.
И словно не желая дать мне опомнится,  Лея произнесла:
- Я солгала тебе. Солгала в самом начале, ты просто был не готов  тогда услышать правду.
«Ну разумеется», - промелькнула мысль, - «она солгала про душу и четвертое измерение! О чем же еще можно соврать? Никаких «вселений» не было, она пошутила, а  я повелся. Поверил в сказку. Поверил в существование каких-то душ. Наивно, конечно, но ведь не смертельно!»
-Я…я не сказала тебе  самого важного. Не сказала, что душа рождается в любви. Что есть только один путь к душе, и ты его прошел. Я чувствую, в тебе зародилась душа, она растет с каждой секундой и становится сильней, скоро она так окрепнет, что завладеет тобой всем. Но ты не бойся, твоя душа это и есть ты сам. Ты просто перешел на иную, высшую форму существования. Как из неживой природы зарождается жизнь, так  из жизни зарождаются души. И это случилось.
- Но почему, почему мы должны расстаться?!- почти кричал я, - почему именно сейчас, когда во мне родилась душа, ты хочешь все разрушить?
-Потому…потому что женщина, в которой я, не бессердечна, в ней тоже зарождается душа. Две души не могут существовать в одно теле, мне придется уступить…таков закон жизни. Такова судьба. Она тебя тоже любит…а я…-,она вдруг замолчала. И тут я не вытерпел:
- Но я же люблю тебя, а не ее! Я люблю твою душу, а не ее!
-Милый, зачем же так громко? – спросила Лея, но другим, незнакомым мне голосом, и я понял, это была уже не она.

 


Рецензии