Дэт Мороз...

          Ну вот скажи, не сволочи ли они? Уже и в родной деревне самогонку бессовестно своим бодяжить начали, разбавлять жестяным жестоким технарём. Вот раньше бывало, с радостью приезжаешь в деревню. Вылазишь из старого маршрутного ПАЗика. Выкашливаешь из лёгких городскую суету и тяжелые металлы вместе со смогом. И вдыхаешь полной грудью чистый кислород! Спрашиваешь у Витэка – а у кого тут в колхозе самая лучшая самогонка…? Колись братан! Он тебе сразу и радостно, – у Лёшки Шияна, это однозначно, братэла! И мы, захватив из дома пару трёхлитровых банок, так как тара в деревне большой дефицит, садимся на старый, скрипящий, дребезжащий и бренчащий расшатанными болтами Иж-Юпитер и пылим к Лёшкиному двору! По сходной цене, свои же люди, он наливает нам звонко пахнущую жидкость, и мы располагаемся прямо у Люськи во дворе жарить шашлыки из курицы. Двор у Люсьены большой. Покрытый сплошным газоном из пушистой травы. И сад с яблонями и клубникой под боком и крыжовник ощетинил колючки и помидоры греют на солнце розоватые бока. А ещё и георгины благоухают на клумбах! Лето в деревне! Где эти художники? По каким Парижским биеннале шарохаются?

          Можно конечно расположиться и у речки. Места красивейшие! Ходьбы там всего до реки пятнадцать минут, но кто же нас потом спотыкающихся назад будет тащить? Да и опасно всё это затевать, утонуть можно, сколько таких случаев бывало! Каждый год - да через год, кто нибудь уплывает в высь небесную, помыв душу срокаградусным дождём. Нет, на речку мы ходим только чтобы освежить задумчивую голову в светлых струях с похмелья. Или до обеда, детей выкупать и выгулять на мельчайшем песочке! Во дворе у Людмилы гораздо баще! Ночное высокое небо над головой, воробьи чирикают, высокие тополя во двор заглядывают и шепчутся между собой тёмными листьями, видимо не одобряя наш отдых. Травка мягкая, притомился - ляг поспи, проснулся, шары продрал - опохмелись! А если вдруг чего, ну там прохладненько ночью, то жена заботливо накроет старым покрывальцем! Спи родной! Тяжело весь вечер стаканы поднимать! Благодать!

          Впрочем, чего это я в сторону от темы уехал…? Я же о том Новом годе хотел рассказать! Но как вспомнишь родное село, разве удержишься от описания природы! Хочется похвастаться! А ведь и зимой в деревне тоже неплохо! Снежок поскрипывает под туфлями, дым из труб вверх поднимается бесконечными столбами, тишина такая, что уши закладывает! Иногда только залает заскучавшая собака. Да какая баба громко крикнет на корову, управляясь по хозяйству, - цыля зараза, пошла отсюда! – вот и вся зимняя деревенская симфония! А воздух! Дымком от берёзовых поленьев попахивает, борщом, картошкой с салом и луком и коровами, тяжело вздыхающими по стайкам! Я приехал к тётке в гости! Сидим мы на кухне с братаном Витэком и пьём напитки, которые я из города привёз. Ну, я уже писал, что в деревне самогонку стали технарём разбавлять? Сахар стал дорожать, электричество тоже, отсюда и самогон дёшево продавать стало невыгодно, а технический спирт стоит копейки, вот и раздухарились деревенские рационализаторы. Вроде выпьешь, пахнет самогоном, а башка потом утром, колется на несколько частей. Настоящую вот самогонку можно пить всю ночь! А поутру похмелиться бутылочкой пивка, и снова как огурец. Под Новый год, конечно всю самогонку разобрали, а спирт пить неохота. Поэтому пришлось везти с собой  водку «Black Det» и фруктовое вино Сангрия! Водку Витэк одобрил, а вино решил пустить на запивку. Как самостоятельный напиток, такое вино он не воспринимал. И вот сидели мы с ним и беседовали тихо о том, что происходит в деревне, какие новости в городе, кто родился, кто женился и кто кому рога наставляет. Так, пустой трёп, не информативный и ни к чему не обязывающий. Разговор под водочку. На носу Новый год! Настроение приподнятое, но ещё не совсем торжественное…!

          Как вдруг, в сенях громко бабахнула входная дверь и кто-то громко заматерился, долбанувшись башкой об косяк! Темно в сенях. Ничегошеньки со света, с улицы не видно. Напустив морозного тумана в коридор, в дом ввалился колхозный тракторист Санька. Без всяких прелюдий он направился к Витэку на кухню и приподняв его за грудки над табуреткой, прямо в лицо грозно захрипел:
           - Я тебя прибью сейчас!
Как-то неспокойно мне сразу стало на душе. Санька был крупным мужиком с большими кулаками. И хоть Витэк тоже не был маленьким, но в габаритах ему проигрывал. Саня слыл человеком достаточно добродушным и где-то немного простоватым, но уж слишком зверским было его лицо. Да и тон, с которым он говорил, вызывал у меня определённые опасения! Как бы мне не пришлось подключатся к этому разговору, выручать брательника. Но Витэк молчал, и даже кажется, ехидно ухмылялся!

          - Ты что им наобещал? – продолжал с надрывом Санька, - мы туда приходим со Снегурочкой, а эта мелочь пузатая, обрывает мне полы шубы и кричат  все разом главно! Дедушка Мороз, ты мне велосипед обещал! Другая мелкая  блажит, что я ей должен был большую Барби принести, с её ростом! А кому ты там ещё наобещал гоночную машину, сделанную из шоколада…? А…? Я и так слова по сценарию не помню, а тут совсем последние позабыл! Какие там гоночные велосипеды и машины? Мне выдали на всё, про всё, пять килограмм шоколадных конфет, да подарки родители под ёлку положили! Где я им эти Барби возьму…? Да я этого красного живого попугая, что ты посулил, сам в жизни никогда не видел. А братика, дочке Верки ветеринарши, зачем обещал? Кто ей будет его делать…, братика? Я что-ли? В Верке сейчас веса килограмм сто пятьдесят. Я еле отбился от них! Раздал конфеты и убежал. Снегурка считай, одна отдувалась! Ну ты и сволочь! Выставил меня в их глазах полным дураком! Даже воспитатели реготали, как ненормальные!

          И только когда он закончил кричать и ругаться я понял, в чём дело! В этом году, Саньку уговорили быть Дедом Морозом на утреннике в детском саду. А в прошлом году, эту роль исполнял Витэк! Чтобы загасить сценический мандраж, Витэк перед прибытием в садик, укрепил своё здоровье рюмашкой самогонки, потом ещё раз укрепил и ещё раз! Ко времени утренника, он уже окончательно забыл слова своей роли и вдохновенно импровизировал прямо и налево и направо, сдвинув шапку набекрень! Пел весёлые частушки, сам рассказывал полулегальные стишки, садил детишек на коленки и расспрашивал о заветных желаниях! Вот тут-то на свет и появились – красные попугаи, гоночные машинки и велосипеды с братиками! На полном серьёзе он обещал детишкам за лето исполнить все их желания и к следующему Новому году, непременно принести всё в точности по составленному списку! Витэк пребывал в полной уверенности, что к следующему новому году детишки не вспомнят о своих желаниях! Как он ошибался и неверно оценивал свойства детской памяти…! Вот Саня и попал под раздачу, не зная и не ведая о щедрости своего предшественника. В роли щедрого и доброго Дедушки Мороза он потерпел фиаско…! Как говорят театралы – полный провал!

          Витэк давился от смеха и скалил зубы! Саня, злобно шевеля скулами с налипшими на щетине кусочками ваты от дедморозовской бороды, наконец разжал руки и опустил его на табуретку.
          - Садись Саня с нами, - уговаривал его брательник, - выпей, тебе как незаслуженно потерпевшему, первый стакан штрафной, полный до краёв…! – И снова, не сдерживая себя лыбился растянув губы от уха до уха. Саня сел, с трудом успокоившись, в один глоток выпил стакан водки и хрустя маринованным огурчиком, уже почти спокойным голосом изрёк:
          - Ничего! Я перед уходом пообещал им на следующий год, живого слона привести! Пусть теперь следующий Дед Мороз выкручивается как хочет…!   


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.