МУЗА

Кончается лето, и листья местами пожелтели, и трава поблекла. Облака над головой немного размыты по краям и тихий ветер пахнет осенними дождями. В этом  маленьком, диковатом парке, как обычно спокойно и безмятежно. Я читаю здесь по воскресеньям, сидя на это самой скамейке, когда-то зеленой, а сейчас порядком облупившейся. Совсем рядом большой куст махровой сирени раскинул свои ветви, в мае здесь все залито ароматом его цветов. Сегодня мне немного грустно и совсем не читается, я вспоминаю почему-то старичка, которого встретила случайно в конце апреля. Он шел тогда с букетом тюльпанов, нет, не шел, а летел, будто на невидимых крыльях парил над суетой. Остановившись, он взглянул на старомодные часы с цепочкой и улыбнулся (рано пришел). В парке никого не было кроме меня и он заговорил, присев на краешек лавочки. Его рассказ, длинный, немного монотонный лился сплошным потоком из старческой, по-своему одинокой души, полной поэзии и неузнанной любви.
  Он был поэтом. В молодости успешным и подающим надежды остряком. Рано женившийся и, что очень странно для творческого человека, проживший с женой до самой ее смерти. Тогда же, в той самой далекой молодости он и встретил ее, свою музу. Случайно, на каком-то творческом вечере, соприкоснулись взглядами. Он сразу ее узнал, узнал и испугался. После трех бессонных ночей ему удалось найти вполне логическое объяснение своему непонятному чувству, и тогда он окрестил  ее своей прекрасной музой. Они встречались каждое воскресение в этом парке, в маленькой ветхой беседке, когда она была рядом ему писалось необыкновенно легко и искренне. Она любила его, но так ему об этом и не сказала, не желая бередить в нем то, что так глубоко и старательно закопано в его душе. Ему так было спокойнее. Иногда он с женой заглядывал к ней на вечерний чай, приносил торт  и цветы. Вечер проходил безмятежно и легко, а ночью она плакала, перечитывая его сборник. Иногда он заглядывал без жены (жена не ревновала), за вдохновением. Она так и не вышла замуж, выращивала цветы на подоконнике, читала и ждала, ждала его. А однажды он принес ей котенка. Годы шли не щадя никого, но муза не имела для него возраста, он продолжал встречаться с ней по воскресеньям в одной и той же беседке, не исключая день встречи со мной. В тот день он летел на встречу к своей прекрасной музе, но пришел слишком рано и решил скоротать время. История оборвалась на полуслове, в конце аллеи появилась она. Он вскочил и побежал ей на встречу с детской восторженной улыбкой, она тоже улыбнулась ему. Они сели в беседке, он что-то писал, иногда зачитывая вслух, а она смотрела на него и улыбалась, но с какой-то неведомой грустью. Потом он пошел провожать ее.
  Я часто видела их после*, в беседке Он неизменно приносил цветы, каждое воскресенье. Но однажды она не пришла. Он шел в тот день все такой же окрыленный, с букетом, будто и не заметил, что ее нет. Положил цветы на скамейку беседки и начал, как обычно, писать и декламировать что-то. Потом встал и медленно зашагал в сторону ее дома. Вот уже два месяца, как ее нет, а он все приходит и приносит новые и новые букеты своей прекрасной музе. Придет и сегодня, окрыленный и улыбающийся, придет к той, которая неизменно ждет его в беседке с грустной, преданной улыбкой. Он никогда не говорил ей о любви..., а что значат слова? Любовь сильнее слов... сильнее времени... сильнее смерти... .

*  Однажды мне посчастливилось поговорить и с ней, музы, оказывается, тоже иногда приходят раньше.


Рецензии