хулящих русское наследие, - просба не читать! К ст

К столетию со дня смерти Льва Николаевича Толстого - хулящих русское наследие, - просба не читать!

Столетию со дня смерти Льва Николаевича посвящается

Не мудрено, что русский стал в загоне,
Коль Лев Толстой в стране стал экстремист!
Весь мир почтил его коленно преклонённо,
Лишь на Руси суды над ним поразвелись*.

И это всё с согласия Кремля,
Где руссо-ненавистник восседает.
Чинуша иль министр ОБРАЗО-ВАНИ-Я**
Подобное творить - на самотёк пускает.

Прости нас, Лев! Тебя мы все учили!
Теперь, как экстремист, судами признан ты!
Спи с миром в презагробном, ином мире.
Почил! Честь защитить с загробья нету сил!

Тебя Синод не предавал анафиме***:
Людей не проклинает Церкви иерарх!
То только заблужденье тёмной паствы.
Росссией чтим, всем  миром и в веках!

Часть текста на французском?!
Таки что же? Тогда в стране - родной был для скотов!
А баре, затоптавши чисто русский,
Были смешны для Западных умов.

Сейчас подобну мразность возродили.
А мир смеётся обезьяньей Руси!
Как много величайшего на инословь сменили!
И правит вновь страною то, что гнусно.

Хули, суди и сквернословь живого,
А мёртвого, лежачего - не смей!
Не могут за себя замолвить даже слово!
А бьющий - стал скота безмозглого страшней.

СНОСКИ:

*Об этом написано в http://www.darislav.com/news/788-tolstoyextrime.html Лев Толстой стал в России трижды экстремистом автор  Дариславъ 28.03.2010 22:56, откуда и привожу текст:

1.В 1901 году Толстой Лев Николаевич, мужчина 1828 г. рождения, русский, женатый, место прописки: Ясная Поляна Щекинского р-на Тульской обл., уже был официально осужден за крамольные мысли в отношении РПЦ, отлучен от церкви и предан анафеме.
В постановлении русского церковного суда от 20 февраля 1901 года говорится:
«В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного живаго Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию.
Все сие проповедует граф Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем неприкровенно, но явно пред всеми».

2. в конце января 2010 года стало известно, что решением суда в Ростовской области от 11 сентября 2009 года писатель Толстой Лев Николаевич, мужчина 1828 г. рождения, русский, женатый, место прописки: Ясная Поляна Щекинского р-на Тульской обл., был признан экстремистом в ходе одного антиэкстремистского процесса в Таганроге.
В интернете выложено заключение экспертизы, которая засвидетельствовала  экстремистский характер мировоззрения Льва Толстого, возбуждавшего религиозную вражду и/или ненависть по признакам статьи 282 УК РФ, в частности в следующем высказывании:
«Я убедился, что учение [русской православной] церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения».

Суд постановил, что данное высказывание Льва Толстого формирует негативное отношение к русской православной церкви (РПЦ), и на этом основании статья, содержащая данное высказывание, была признана одним из экстремистских материалов». Отметим, что Толстой является не просто экстремистом, а экстремистом-рецедивистом.

3. Лев Толстой был признан в России по суду экстремистом уже в третий раз. 18 марта 2010 года в Кировском суде г.Екатеринбурга на одном из многочисленных антиэкстремистских процессов, которые сейчас происходят по всей России, эксперт по экстремизму Павел Суслонов веско засвидетельствовал:
«В листовках Льва Толстого «Предисловие к «Солдатской памятке» и «Офицерской памятке», направленных к солдатам, фельдфебелям и офицерскому составу, содержатся прямые призывы к разжиганию межрелигиозной розни, направленные против православной церкви».

** Андрей Фурсенко отвественен за введение ЕГЭ, а также за урезание до двух часов в неделю преподавания русского языка в школах. Выходит из этого, что Россия официально не для русских

***http://proza.ru/ Мельница заблуждений: анафема Толстому
 16.09.2011
 Со школьной скамьи многие полагают, что Русская православная церковь предала анафеме или отлучила от церкви великого писателя с мировым именем Льва Николаевича Толстого. Правы эти люди в одном — проблемы у Толстого были серьезные, и дело чуть было не дошло до анафемы или отлучения от церкви. Церковь не проклинает ни живых, ни мертвых.

 Поводом к серьезным выводам послужила ХХХIХ глава романа "Воскресение", в которой писатель, описывая церковное богослужение, заменяет малопонятные старославянские слова на обыденные названия. Еретические — с точки зрения официальной Церкви — взгляды Толстого были давно и хорошо известны всем, кто читал его книги и публицистику. Но одно дело его, пусть и публичные, высказывания на этот счет в тесном кругу близких людей и даже статьи, но подобные пассажи с описанием церковной службы в романе самого читаемого автора в мире — этого Льву Николаевичу не могли спустить.

 Так в чем же священнослужители обвиняли человека, который однажды признался в частном письме: "Жизнь у меня делает религию, а не религия жизнь".

 В Определении Святейшего синода от 20-23 февраля 1901 года №557 с посланием верным чадам Православной Греко-Российской Церкви говорится о том, что граф "не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из Таинств — святую Евхаристию" и надругался "над самыми священными предметами веры православного народа". В Определении синода осуждались противное христианству лжеучение и "новый лжеучитель", который "проповедует с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской".

 Синод объявил, что церковь "не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею". Слова "отлучение" и тем более "анафема" в Определении нет. Дипломатично говорится лишь об "отпадении". Однако при желании священники могли по своему усмотрению возглашать анафему "лжеучителю" Толстому.

 Реакция толпы несколько напугала Толстого. Об этом он сам написал в "Ответе на определение Синода от 20-22 февраля и на полученные мною по этому случаю письма": "И если бы толпа была иначе составлена, очень может быть, меня бы избили, как избили несколько лет тому назад человека у Пантелеймоновской часовни".

 По воспоминаниям очевидцев, Лев Толстой уходил от толпы почти бегом, хотя его скорее приветствовали, чем собирались бить, но писателя, наверное, смутила брошенная по отношению к нему кем-то фраза: "Вот дьявол в образе человека!" Толстому и его попутчику удалось сесть на извозчика, но сани продолжали хватать. Положение спас отряд конных жандармов, который отрезал толпу. Получал Толстой письма с угрозами и бранью, но сочувственных было все-таки больше.

 Определение Синода возмутило прежде всего интеллигенцию и студенчество. И не только настроенное революционно. Чехов отмечал: "К отлучению Толстого публика отнеслась со смехом. Напрасно архиереи в свое воззвание всадили славянский текст. Очень уж неискренно". Но были и другие мнения, в том числе людей известных и авторитетных. Отец Иоанн Кронштадский называл классика литературы "апокалипсическим драконом", который "делается величайшим пособником дьяволу, губящему род человеческий, и самым отъявленным противником Христу". Накануне 80-летнего юбилея писателя, без малого за два года до смерти Толстого и в год своей собственной, Иоанн Кронштадский молился, чтобы Господь удалил этого злостного еретика с лица земли.

 Неистовство Иоанна Кронштадского прямо-таки настораживает — неужели это говорит пастырь, которого на Руси почитают за чудотворца и праведника. Откуда столько злобы в священнике, столько грубости в его выражениях? Может, от зависти к личности, тоже пользующейся популярностью, или прав был писатель и философ Василий Розанов, который симпатизировал отцу Иоанну. Розанов полагал, что на Толстого отца Иоанна науськивали другие, он писал: "Ему (Иоанну Кронштадскому) указали 'перстом' на некоторые слова у Толстого и предложили 'осудить' его; он — осудил".

 Любопытна точка зрения родоначальника русского космизма Н. Ф. Федорова: "Многоталантливый художник и ремесленник и совершенно бесталанный философ, Толстой не подлежит вменению. Ему очень бы хотелось поруганий, поношений, что придало бы ему ореол мученика, а он так жаждет дешевой ценой приобретенного мученичества". Не один только литературный критик Н. К. Михайловский считал Льва Николаевича "из ряда вон выходящим беллетристом, но плохим мыслителем".
 Василий Розанов, никогда не сочувствовавший "учению" Толстого, посчитал, что косноязычный акт Синода "потряс веру русскую более, чем учение Толстого". "Толстой, при полной наличности ужасных и преступных его заблуждений, ошибок и дерзких слов, есть огромное религиозное явление, может быть — величайший феномен религиозной русской истории за 19-й век, хотя и искаженный, — писал философ и писатель В. Розанов. — Но дуб, криво выросший, есть дуб, и не его судить механически-формальному учреждению, которое никак не выросло, а сделано человеческими руками (Петр Великий с серией последующих распоряжений)".

 Отвечая на Определение Синода, Лев Толстой писал: "Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку — перегородкой, а не иконостасом, и чашку — чашкой, а не потиром и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство — в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, — уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам Бог".

 "Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, — подчеркивает Лев Толстой, — но я не вижу другой — более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что Богу ничего, кроме истины, не нужно". Ответ писателя Синоду было запрещено перепечатывать, но запреты уже не действовали.

 И хотя до "десяти дней, которые потрясли мир" оставалось еще более пятнадцати лет, процесс был запущен, старые запреты и предостережения уже не действовали. И для интеллигенции, и для простого народа миф смешался с реальностью. Но кто же был творцами этого мифа?

 Во-первых, неизвестные народные таланты. Еще в начале века в нескольких сельских церквях Курской губернии были нарисованы фрески, изображающие графа Толстого в аду. Можно представить, какое воздействие они оказали на малограмотных прихожан, привыкших более доверять изображению, чем речи батюшки.

 Во-вторых, собрат Толстого по литературному цеху А. И. Куприн. В 1913 году был опубликован его рассказ "Анафема", который говорил о мучениях протодиакона, получившего предписание предать "болярина Льва Толстого" анафеме во время службы (но в конце концов протодиакон отказался сделать это, провозгласив Толстому "многую лету").

 Обманутая гением Куприна интеллигенция приняла его вымысел за чистую монету, и никто не вспомнил о том, что с 1869 года и до революции в Русской Церкви при возглашении анафематизмов в чине Торжества Православия не упоминались имена ни еретиков, ни государственных преступников.

 Однако, насколько вообще характерно объявление анафемы конкретному лицу в христианстве? Это непростой вопрос, который может поставить в тупик даже подкованного богослова. Тем не менее, если обратиться к традиции, то, во-первых, следует заметить, что чаще всего под ересью понимают предпочтение одной линии вместо целой картины, а еретик — это тот, кто упорствует в своем ошибочном мнении перед церковной традицией. Исходя из этого, в церковной литературе существовало мнение, согласно которому, анафемы могут налагаться только на те или иные учения, но не на людей.

 В-третьих -(моя поправка, т. к. второй раз было: во-вторых),позиция, высказанная, скорее всего, святым Иоанном Златоустом и поддержанная блаженным Августином, заключается в том, что нельзя проклинать ни живых, ни умерших. Поэтому анафеме чаще предается какое-то учение, а не его основатель. Авторитет этих Учителей Церкви весьма высок, и их мнение часто является решающим для разъяснения какого-либо спорного вопроса. И раз уж они негативно относились к проклятию, то их последователям не следует никого проклинать, в том числе и еретиков.
 Однако на предводителях еретических учений лежит большая вина, нежели на их пастве. Именно из-за этого, возможно, многим верующим показалось, что Толстому за то, что он создал ересь, должна быть обязательно объявлена анафема. В результате данное заблуждение (состоящее в том, что желаемое приняли за действительное), объявленной якобы Льву Толстому овладело умами множества неспециалистов в данном вопросе, причем не только мирян, но и рядовых священников (вспомнить того же Иоанна Кронштадского).

 Оттого данное заблуждение дожило и до наших дней, даже несмотря на разъяснение протоиерея Всеволода Чаплина о том, что: "Синодальное определение должно восприниматься не как проклятие, а как констатация того факта, что убеждения писателя очень серьезно расходились с православным учением". То есть несмотря на фактическое признание Православной Церкви того факта, что никакой анафемы Льву Толстому не было.
 Однако на предводителях еретических учений лежит большая вина, нежели на их пастве. Именно из-за этого, возможно, многим верующим показалось, что Толстому за то, что он создал ересь, должна быть обязательно объявлена анафема. В результате данное заблуждение (состоящее в том, что желаемое приняли за действительное), объявленной якобы Льву Толстому овладело умами множества неспециалистов в данном вопросе, причем не только мирян, но и рядовых священников (вспомнить того же Иоанна Кронштадского).

 Оттого данное заблуждение дожило и до наших дней, даже несмотря на разъяснение протоиерея Всеволода Чаплина о том, что: "Синодальное определение должно восприниматься не как проклятие, а как констатация того факта, что убеждения писателя очень серьезно расходились с православным учением". То есть несмотря на фактическое признание Православной Церкви того факта, что никакой анафемы Льву Толстому не было.

Портрет Льва Николаевичв Толстого, выполненный И. Репиным tolstoi.jpg Репин religi opolis org publications 1423-lev-ili-prav.html.jpg"


Рецензии
Добрый вечер!
Прочёл Ваше стихотворение,Нина Степановна(как и ссылки к нему).Честно говоря,не совсем понял,-а в чём-же,собственно,суть вопроса?

Да,Лев Николаевич Толстой,будучи крещёным в детстве,хотя-бы по одному этому факту , являлся членом Церкви Христовой.И если однажды писатель решил,что для него Жизнь в Церкви,-тягостна и больше он Жить не желает... Кто скажите на милость,имеет право упрекнуть Церковь в том,что Она вслух предупредила:"Внимание,Лев Николаевич,из Церкви ушёл!Имейте это ввиду.".
Представьте себе,что Вы стали свидетелем знакомства группы детей с человеком спорной нравственности.Было бы странно(по-меньшей мере),если бы Вы не подошли и не предупредили неискушённых.А может и более...

Наконец,знаете,Вы в сносках упомянули,что он был "отлучён от церкви и предан анафеме".Простите,но в Православии отлучение от Церкви и называется анафемой,а посему союз "и" в данной фразе определённо не к месту.Анафема,-не более чем констатация факта и происходит она весьма "антиторжественно".В этом отношении я не занимаюсь пустыми вымыслами,потому что лично присутствовал на чинопоследовании анафемы лжепатриарха Филарета(бывшего Киевского).

Всего вам наилучшего! Евгений.

Евгений Вимс   15.09.2011 16:45     Заявить о нарушении
Из Вашего послания могу сделать предположение, что он экстремист?
Или всё-таки человек, отстаивающий свои собственные взгляды. И что от этого значение его творчества для страны можно свести к нулю? Т.е. Православный - творец. Ушёл или отлучён от церкви - можно ноги вытирать? Западу всё равно, Главное - ценность изложенного. Да, есть в России неосвещённый храм, но он стоит на освящённой земле и не потерял своей исторической ценности для страны. А вот Лев Николаевич - не удосужился. Даже суды над покойным ведутся. К счастью не церковью. Она при его жизни своё слово сказала. А мёртвых хулить - себя грязью облить.

Маслова Нина Степановна 1   15.09.2011 18:16   Заявить о нарушении
Союз И убирать не стала, а просто добавила пояснение:
откуда и привожу текст:
Творческих Вам и личных удач, Евгений!

Маслова Нина Степановна 1   15.09.2011 18:20   Заявить о нарушении
Есть такое мудрое положение:"Свобода махать своими руками заканчивается ровно там,где начинается овал чужого лица".Так и свобода отстаивания собственных взглядов,-оканчивается на тех вопросах,употребление которых может ОСКОРБИТЬ(!)взгляды другого.Именно оскорбить,а не просто возмутить.
Фактов "вытирания ног" о Толстого мне не известно.Лев Николаевич прожил достаточно долго.Прожил в своём имении,не лишённый графского титула и немалых средств,в окружении членов семьи.Имел и последователей.
Ну а творчество писателя...Это уж,простите,дело субъективное.Лично для меня его творчество не играет роли.Для Вас,-иначе.
Ну и по-поводу "хулы".Хула от констатации факта отличается следующим.Сказать,что,например,"женя" поступил подло,-проконстатировать факт.Сказать,что "женя",-подлец,-осудить.Ну,или в нынешнем представлении,-похулить.
А Толстого ЦЕРКОВЬ не хулила.Просто проконстатировала.
Вот так.

Евгений Вимс   15.09.2011 19:10   Заявить о нарушении
Бедный Толстой, своей Анной Карениной он призывал к экстремизму.
Не церковью, а Российским постперестроечным судом дважды прзнан экстремистом. Не знала, что это ласкатедьное слово, а не хула лично в его адрес, а не относительно его творчества. Т.к. именно сам Л.Н. Толстой назван судами экстремистом. понятие «экстремизм» нужно понимать по-разному. Так, экстремизм — это деяние, которое приводит или призывает к насилию, однако практически вся политика завязана на насилии. А этот человек, как помнится, призывал к непротивлению злу насилием. За своё отношение к церкви, ему ЖИВОМУ уже вынесли наказание.

Маслова Нина Степановна 1   15.09.2011 21:18   Заявить о нарушении
Странно это.Как Вы можете "петь дифирамбы" произведению,которое,по сути своей,является пропагандой суицида.И не просто суицида,а суицида якобы-героического!
Если пиар самоубийства Вам кажется чем-то положительным,-действительно,остаётся признать,что всякий диалог в настоящий момент просто пустая трата времени...

Евгений Вимс   15.09.2011 23:20   Заявить о нарушении
Разные эпохи. У женщин в то время практически никакого выхода не было, Да и психологов тоже. Вы же не становитесь похожим на Дракулу, хотя о нём много написано))))))))))

Маслова Нина Степановна 1   16.09.2011 00:23   Заявить о нарушении
Недавно узнала, что церковь никогда не отлучает от церкви гражданских людей. И Лев Толстой никогда не был не отлучён от неё или не предан анафиме!
Это просто величайшее заблуждение, не соответствующее действительности!
А вот обзывание его экстремистом - это беспрецендентные дела Наших судов.

Маслова Нина Степановна 1   17.09.2011 21:40   Заявить о нарушении
24 февраля. 1901 года «Церковные ведомости при святейшем правительствующем синоде» опубликовали нижеследующее определение святейшего синода от 20–22 февраля 1901 года о графе Льве Толстом, тотчас же перепечатанное всеми газетами и многими журналами:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА
от 20–22 февраля 1901 г., № 557,
С ПОСЛАНИЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ ПРАВОСЛАВНЫЕ
ГРЕКО-РОССИЙСКИЕ ЦЕРКВИ О ГРАФЕ ЛЬВЕ ТОЛСТОМ
Святейший Синод в своем попечении о чадах Православной церкви, об охранении их от губительного соблазна и о спасении заблуждающихся, имев суждение о графе Льве Толстом и его противохристианском и противоцерковном лжеучении, признал благовременным, в предупреждение нарушения мира церковно¬го, обнародовать через напечатание в «Церковных Ведомостях» нижеследующее свое послание: БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ

Святейший Всероссикий Синод верным чадам Православные Кафолические Греко-российские Церкви о Господе радоватися.

«Молим бы, братие, блюдитеся от творящих, распри и раздоры, кроме учения, ему же вы науяистеся, и уклонитеся от них» (Римл. 16, 17). Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть ее и поколебать в существенных ее основаниях, утверждающихся на вере в Христа, Сына Бога Живого. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви святой, которая пребудет неодоленною вовеки.

И в наши дни Божиим попущением явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви Православной, и, посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая.

В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ни¬спровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской: отвергает личного Живого Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа – Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человек и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых; отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из Таинств, святую Евхаристию.

Все сие проповедует граф Лев Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем неприкровенно, но явно перед всеми, сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковию Православною. Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствует перед всей Церковию к утверждению правостоящих и к вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он, на конце дней своих остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею.

Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние и разум истины (2 Тим., 2.25). Молим ти ся, милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй, и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь.

Подлинное подписали:
Смиренный Антоний, митрополит С.-Петербургский и Ладожский.
Смиренный Феогност, митрополит Киевский и Галицкий.
Смиренный Владимир, митрополит Московский и Коломенский.
Смиренный Иероним, архиепископ Холмсккй и Варшавский.
Смиренный Иаков, епископ Кишиневский и Хотинский.
Смиренный Маркелл, епископ.
Смиренный Борис, епископ

Евгений Вимс   18.09.2011 18:42   Заявить о нарушении
Именно подобное определение в Православной Церкви и называется "АНАФЕМОЙ". Вот так!!!

Евгений Вимс   18.09.2011 18:48   Заявить о нарушении
Анфема (греч. ἀνάθεμα — «отлучение» от ἀνατίθημι — «возлагать, накладывать») — изначально — жертва богам по данному обету, посвящение божеству; позже — отделение (кого-либо от общины), изгнание, проклятие.
Однако церковь его просто пожурила , но не прокляла и не отлучила от себя. В этом-то и кроится заблуждение!

Маслова Нина Степановна 1   19.09.2011 13:03   Заявить о нарушении
Нина Степановна,мне странно это.
Вы пытаетесь вести диалог с человеком не времён античности,но,-во времени настоящем,верно?
Во-первых,значения слов могут изменяться с точностью до наоборот(пример,-"платоническая любовь").Посему Ваши ссылки на значения термина "анафема" в эпоху язычества,-не более,чем самолюбование.
Во-вторых,В Православии НЕ СУЩЕСТВУЕТ (слышите?!) чина "проклятия" вовсе,а если "отделить" и "проклясть",-для Вашего воображения синонимы,то...Увы!...
В-третьих,Вы либо не прочли определения Синода вообще,либо прочли его определённо невнимательно.Либо мы с Вами пользуемся разными толковыми словарями Великого Русского Языка.Как же не отлучила,если там чёрным по белому указано:"Посему Церковь не считает его Своим членом и не может считать,доколе он не раскается и не восстановит своего общения с Нею","Посему,свидетельствуя от отпадении его от Церкви,вместе и молимся,да подаст ему Господь покаяние...".
Исходя из всего вышесказанного,просто вынужденно-необходимо проконстатировать,что Вы провоцируете на диспут,не обладая не только специальными,но даже самыми примитивными знаниями в обсуждаемом вопросе.Простите меня.
И всего вам наилучшего! :-)

Евгений Вимс   19.09.2011 18:20   Заявить о нарушении
звините Евгений! Но повторюсь ещё раз, что граф Л.Н. Толстой никогда не был священнослужителем! Поэтому синод не предавал его анафиме, а укорил. А между укором и анафемой такая же рапзница, как меджу служкой и обычным человеком. Не спорю, что и сами монахи порой заблуждаются на эту тему.
Это заблуждение, которое вы так стоически отстаиваете. Я много времени в детстве провела в монастыре (волею судеб) и слышала бесконечные дискуссии на эту тему. Анафиме можно предавать лживое , непорядочное учение, священника, но никак не мирянина, коим являлся Толстой. И этому заблуждению ой-ой как много лет! А трактовать Священный Синод можно по разному, смотря с какой стороны смотреть! Как слепцы пытающиеся описать слона, в зависимости от того за ухо его схватил, хобот, ногу, хвост или же упёрся в его бок.

Маслова Нина Степановна 1   19.09.2011 18:43   Заявить о нарушении
Во-первых, Толстой не был членом Церкви - а был просто крещёным прихожаниным ! Здесь загвоздочка.
Во-вторых, слово анафема нигде не упоминается!
Он не отлучён, а отпал. Т.е. сделал это самостоятельно, без участия Синода, о чём (о его личном отпадении) Синод и скорбит, и молится! И как бы Синод сам с собой соглашается, да он от Церкви сам отпал. И где тут анафема, отлучение?
В-третьих, ..."явно пред всеми отрекся (Толстой) от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви Православной", а не Церковь отреклась от него!
В-четвёртых, (Толстой) "отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа", а не Церковь его отвергает.
Читать внимательно нужно, батенька!

Маслова Нина Степановна 1   19.09.2011 19:05   Заявить о нарушении
Ну и "галиматью" Вы несёте, Нина Степановна! Отвечать на подобный БРЕД у меня нет никакого желания.

Евгений Вимс   19.09.2011 19:36   Заявить о нарушении
Ну, если Вы в упор не видите очевидного, то, действительно, что у Вас бред в голове. Вам просто привела выдержки из Вашей, якобы анафемы Толстому, скреплённой подписями. Прочтите построчно, и повнимательнее, без дрожи к Синоду, то, что мне прислали. И убедитесь, что между тем, что вы считаете, и, что Священным Синодом написано - большая разница! А между строк можно многое и ненужное вычитать! Размахиваете этим документом, как флагом, даже не вникнув в его написание. Нонсенс!
Прощайте!

Маслова Нина Степановна 1   19.09.2011 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.