Схема взаимодействий. опционально

Часть первая. Давление.
Как кто и на кого давит. Миру давно известна такое явление как лоббирование, протаскивание законов, удобных узким кругам прямоходящих человекообразных. Но это всё не от большого ума, а от хитрости и наглости, переплетённых с современными знаниями. Ведь не менее известно, что высшее образование – не показатель ума, скорее уж, показатель способности к запоминанию. Ум – то, как полученные знания реализуются в действии. Так же хорошо известно, что умный человек не станет делать того, что большинству может навредить. Бывают и ошибки, но они не имеют права на форму хронического явления. Не поверю, что по ошибке возможно разрешить свободную миграцию жителей Азии и Африки в СНГ, Европу и Северную Америку. Возьмём в расчёт то, что видно (без учёта мистики исторических процессов). Так ли сильно хотят рядовые граждане разных стран (с нормальным отношением к ним правительств) разрушения привычного строя жизни? С увеличением численности представителей чуждых культур они будут вынуждены считаться с ними и позволять им жить так, как они привыкли у себя на родине. А как только их количество среди коренного населения достигает ощутимого процента, они начинают качать права и на юридическом уровне воевать против любых проявлений местной жизни, которые их не устраивают. В зависимости от ментальности интервентов это давление будет проявляться с разным напором. Когда обстановка удовлетворительная, то они вполне тихи. В другом случае некоторые могут дойти до разного вида агрессии в адрес коренного населения и тогда властям опять придётся идти на уступки. Терроризм тоже бывает разным. Не обязательно для этого кого-то убивать. Бывает достаточно припугнуть. Но в случае открытия информации о давлении и предупреждения в адрес терроризирующих, может начаться более активный процесс влияния на общество, с жертвами, демонстрациями и международными проблемами. И кому это надо? Вот от того многие предпочитают замалчивать наличие давления со стороны интервентов. Однако, когда чего-то слишком много, то становится видно и без разглашения подобной информации. Примеры: арабы в западной Европе, кавказские горцы в России, китайцы почти по всему миру. От них уже почти невозможно избавиться. Многие из них имеют гражданства тех стран, где проживают и проталкивают законы о свободном въезде родни, которой может оказаться ещё на порядок больше. Тупиковая ситуация либерализма и демократии – растворение народов в общей массе мирового котла. Ситуация как с разварившимся супом, где всё превратилось в пюре. Пока что общество только превращается в суп-пюре и процесс возможно остановить. Остановка будет весьма болезненной; но, всё же, она приоритетнее растворения в песках пустыни ислама. Отрицать факт стремленья ислама охватить весь мир так же глупо, как отрицать подобное же стремление у христианства в не столь далёком прошлом (да и сейчас такие маргиналы не перевелись у них). А то, как это делается в обоих случаях, имеет много параллелей. Терроризм – детское средство обратить на себя внимание или настолько же детский шантаж, усиленные во много раз современными технологиями, обстоятельствами и масштабами воздействия. В остальном одно и то же. Террористы – творение цивилизации. Если есть подобные члены общества, то это говорит о том, что многое в обществе слишком далеко от совершенства. Терроризм – бунт против чего-либо. Бунт не возникает на пустом месте. Поэтому, чтобы грамотно унять бунт, нужно знать его первопричину. Если государственные задачи не решать комплексно, то попытки заткнуть одни дыры могут вызвать появление других. В тесто не возможно добавлять только дрожжи (деньги), они не являются скрепляющим материалом. Тесто набухнет, но его масса от этого не возрастёт. Т.ч., чтобы снизить давление, в первую очередь нужен качественный скрепляющий материал, которым должна стать культура, культура взаимоотношений, в частности.

Часть вторая. Диагностика процессов.
Первым этапом любой глобальной диагностики должен быть поиск первопричины. Не обязательно для этого сходить с ума в поиске схожих мнений в социальных опросах. Люди часто не знают первопричин своих проблем, поэтому спрашивать о них будет не актуально. Наиболее точными могут оказаться исторические наблюдения процессов, происходивших в мире. История развития общества в наши дни достаточно хорошо известна, её можно найти и проследить по этапам, выделяя негативные и сомнительные элементы, появлявшиеся в разное время в разных культурах. Чтобы привести мир в устойчивое состояние, надо понять, на чём он стоит. С этого момента дело коснётся этнографии народов мира и выявления в их культурах положительных крупиц (идей и традиций). Мало будет их просто найти. В процессе поиска надо будет постараться не упустить из виду постоянно менявшиеся обстоятельства, складывавшиеся в истории каждого отдельного народа. Мир очень сложен, но, всё же, стоит пробовать распутать клубок связей, в нём существующих. Так нам может открыться хотя бы малость полезной информации для его восстановления. Ставить какой-то один диагноз всему обществу, даже если взять маленькую группу людей, не корректно. Болезни у всех разные и идолы часто тоже. Если заглянуть на мифологии разных стран, то будет ясно, чем они живут и что ценят, ведь не может быть так, чтобы мифы расходились с мировоззрением народа. Как правило, народы ведут себя как масса, которой кто-то управляет. Далее следует перейти к составу управляющих и оценить их со всех точек зрения. …Привлекательность культуры – не показатель её нормальности. Как правило, наоборот – показатель низости. Большинство не имеет высоких стремлений, не станет за ними гнаться, не будет их искать. Общество не готово существовать само по себе, им нужно управлять. Стадам нужны пастухи.   


Рецензии