2. 22. История души. Смысл жизни

Начало: 2.21. История души. Двадцать четыре пары внимательных глаз // http://www.stihi.ru/2011/09/12/1500

Я рассказывала, что философия стремится найти ответы на вопросы, на которые практически невозможно ответить.

– Что это за вопросы такие? И зачем их тогда вообще задавать? – удивлённо спрашивали меня студенты.
– Ну вот например вопрос: зачем вы родились?
– Как зачем? – недоумевали ребята. – Родили, вот и родились.
– А для чего, с какой целью? – продолжала спрашивать я, видя, как внутреннее возмущение, недоумение студентов постепенно сменяется на ступор.
– Я никогда не думал об этом. Мама меня родила, вот и всё, – ответил Казах.
– Родила, а дальше что? Для чего вы живёте? – настаивала я на размышлении, наблюдая за действиями молодых людей. Они прятали глаза, отворачивались, даже закрывали руками лицо. Видно было, как сложно им даётся поиск ответа на этот вопрос.
– Я родился, чтобы стать настоящим человеком, – вдруг очень уверенно произнёс Бирманец.

Возникла напряженная тишина. Остальные смотрели на него в недоумении, готовые накинуться на этого «умника-философа». Как вовремя я вспомнила рассказ про Диогена, который ходил среди белого дня с фонарём в поисках Настоящего Человека.

Гордый никарагуанец Гарсиа, просто вышедши из себя, в изумлении воскликнул:

– Так что, вы считаете, что я не человек?
– Давайте разбираться. Вот послушайте сначала стихотворение, а потом сами ответите на свой вопрос, – ответила я, читая стих, пришедший накануне этого занятия. Как же всё вовремя происходит…

Быть Человеком Высшая Задача,
Достичь её не каждому по силам,
Но это Замысел Творца, вся Суть Творения,
В Идее БогоЧеловека ваша Сила.

Она заложена в сознанье с изначалия,
Всю жизнь стремитесь вы достичь Вершины,
Но, позабыв своё Предначертание,
Меняете с годами ориентиры.

Но Смысл сияет, Внутреннее Око
Не упускает Свет ни на мгновенье,
Так стань же, ЧелоВек, ты Мне подобным,
Исполни Замысел Великий Сотворенья! 4.09.10.
http://www.stihi.ru/2010/09/05/2049

В классе стояла тишина, никарагуанец смотрел в никуда, а бирманец чувствовал себя победителем, с радостью добавив:

– Не важно для чего я родился, важно, какой след я оставлю после себя.

Удивительный народ бирманцы, – думала я. Видимо близость этой страны к Индии, Таиланду накладывала удивительно философский отпечаток на образе их мышления. Человеку двадцать лет, а он рассуждает как умудрённый старец.

Позже он рассказывал мне, что у них в стране много запретов, особенно на чтение некоторых книг, что он в полной мере теперь пользуется возможностью, дарованной судьбой, читая практически не переставая. К моему удивлению, Вей Лин не только читал, но и переводил книги на родной язык, чтобы другие тоже могли прочитать их. Жажда знаний у него была огромна, как впрочем у большинства бирманцев и лаосцев, которые впитывали каждое моё слово. Только теперь я в полной мере осознала ответственность за то, что говорю и делаю.

Ангольцы были совсем другие. Спокойные, образованные, интеллигентные, подтянутые африканцы тоже вслушивались в каждое сказанное мной слово, но несколько с другой целью. Им было важно найти недостатки и указать на них, блеснув своей эрудицией. Я была очень удивлена, даже не предполагая, что они могут быть такими умными, что конечно подстёгивало меня к углублённой подготовке к занятиям. Потому, высшей наградой для меня было, когда они называли меня «Умница».

Отношения между ангольцами были совсем не такими, как среди российских студентов. Они никогда никому не давали списывать, и если я говорила закрыть тетради при написании письменной работы, у них даже мысли не было подсматривать в неё.

Зато ближнее зарубежье было просто неподражаемо, оглядываясь по сторонам, каждую минуту подглядывая в тетрадь и шепча другим то, что удалось подсмотреть. Вот это я понимаю, – думала я. Недаром мы воспитывались в одной огромной стране и теперь было совершенно неудобно называть их иностранцами.

Продоолжение: 2.23. История души. Удивительный процесс философствования // http://www.stihi.ru/2011/09/13/1541


Рецензии
скучал бы по любимому придмету. ты многие мне научила

Вэй Линн   26.12.2011 11:22     Заявить о нарушении
Рада тебе, дорогой Друг! Вот видишь, не могла о тебе не написать! С теплом сердца!

Татиана Светлая   26.12.2011 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.