Алкаш очень сильный

 Марине


                «Волков:    -  Как-то вы небрежно к своим книгам относитесь, не по-отечески.
                Бродский: -  Вы знаете, в этом смысле мне очень приятна одна вещь, которую я когда-то прочитал про художника Утрилло*.
                Он вообще-то был алкаш, и алкаш очень сильный. В чем мать его, Сюзанна Валадон*, всячески Утрилло поощряла.
                Мадам вообще считала, что она самый главный художник в семье. Так вот, когда Утрилло приходил на выставку своих картин,
                и его просили указать - какая картина его, а какая - подделка, то он этого сделать не мог.
                И не потому, что не понимал, а просто ему было уже все равно.
                И потому он и не помнил, когда он написал - или не написал - ту или иную картину.
                И я тоже ничего не помню»
                <…>

                «Волков:    -  Иосиф, вы меня несколько ошарашили своей горячей защитой вашего права на существование не в качестве
                профессионального автора, а в качестве метафизической единицы, и я склонен поверить искренности ваших заявлений.
                Но все-таки в ваших высказываниях меня продолжает тревожить одно противоречие. С одной стороны, вы  настаиваете на том,
                что существование важнее творчества. С другой же утверждаете, что когда вам не пишется, то и жить не хочется.
                Бродский: -  Это и есть существование. А составление книг - это и не существование, и не творчество. И я даже могу сказать,
                что именно диктует рассуждения, подобные вашим, Соломон: это - принцип прозы, применяемый к изящной словесности.
                Мы живем в обществе, которое рехнулось на идее культуры как продукта. Поэтому оно требует книг, книг, книг.
                Из-за этой игры культура и зашла в тупик. На самом-то деле, когда ты сочиняешь, ничего не понятно: кто там читает, кто чего понимает?
                Или ничего не понимает? Или все понимает? И так и должно быть! А если жить ради выпуска книг, то тогда ведь надо и рецензии
                на книгу читать, небось. А потом, исходя из рецензии, себя как-то соответственным образом вести.
                Да вы что? Лично меня - знаете, что больше всего устраивает? Вполне устраивает! Судьба античного автора, какого-нибудь Архилоха*,
                от стихов которого остались одни крысиные хвостики, и больше ничего. Вот такой судьбе можно позавидовать»

                (Соломон Волков (род. 1944) – «Диалоги с Иосифом Бродским», 1998)


 ***

 Человек в Любви подобен алкоголику или наркоману.
 После «впадения в Любовь» он становится полностью «ведомым», но тотально осознанным – делает что-то не по своей воле, но доверяет всему.
 Создавая что-либо – забывает тут же, ибо всё созданное «продиктовано», а важен лишь процесс творения.
 Творения во Имя Любви.

 И ещё… – сильные люди… не «спиваются»!
 Они мертвы.
 Только слабое и нежное способно «отдаться», «упасть» и «прорасти».



 *

                -  Maurice Utrillo (1883-1955) born Maurice Valadon
                -  Suzanne Valadon (1865-1938) born Marie-Clementine Valadon.
                -  Archilochos (с.680 BC - c. 645 BC) древнегреческий поэт.


 *

 17 февраля 2011

 ***


Рецензии