Продолжаем распинать Христа

Пока идет деление в церквях,..куда идти,...кому принадлежать.
А дьявол-князь,в то время царствует и продолжает нас уничтожать...
давайте люди соберемся с мыслями и будем
друг друга чтить,любить и уважать
Христовы все мы и наш Господь Христос ,придет Он скоро к нам ко всем,на землю...
ну а пока очистить надо нам свои сердца,от скверны и пороков
чтоб чистыми к Нему взойти на Небеса и надо нам любовь,к друг другу проявить,
без всяких разговоров,раздоров и упреков...
                (Галина Толмацкая)


Как же объясняют "свидетели" стопроцентный провал пророчеств об окончании мира за столетний период существования секты? Также, как и адвентисты седьмого дня после несостоявшегося пришествия Христа в 1844 году стали ссылаться на различные видения, в которых им открывалось, что по дороге на Землю Христос вошел во второе помещение святилища для совершения некоего дела (видение Х. Эдсону) или, что Он задержался из-за нарушения христианам и почитания субботы (видение Е. Уайт), так и "свидетели" возвращение Христа на Землю разложили на несколько этапов, приурочивая их задним числом к каждому несостоявшемуся пророчеству.

Так 1914 год стал годом незримого присутствия Христа на Земле, 1918 - годом сошествия Христа в храм Иеговы и начала Его суда над человечеством, в первую очередь над  христианами и т. д. Эти неуклюжие объяснения лишний раз обличают как лжепророков и основателя секты Ч.Рассела, утверждавшего, что 1914 год "это дата не начала, а конца времени бедствий", и его преемника Д. Рутерфорда, объявившего, что "весной 1918 года миллионы людей будут умирать на Земле", да и саму Руководящую Корпорацию - дважды устанавливающую конкретную дату Армагеддона. Именно о таких "пророках" говорит Священное Писание: "Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей" (Втор. гл.18, стих 22).

Но обо всем этом "свидетели" стараются не распространяться, а многие из них даже не в курсе столь печальных страниц в жизни секты. В разговорах же применяется тактика, разработанная в штаб-квартире г. Бруклина. Сначала слушателя оглушают потоком цитат из Библии, якобы подтверждающих их правоту, а если слушатель окажется знающим Священное Писание и начнет возражать, то начинаются разговоры о якобы неточном переводе Библии, о неправильно расставленных запятых и т. п. Затем, после запугивания страшными картинами приближающегося конца света - Армагеддона, демонстрируются журналы "Сторожевая Башня" и "Пробудись", где на ярких иллюстрациях изображены картинки будущего 1000-летнего царства на Земле, которое наступит после Армагеддона: веселые лица людей, срывающих экзотические плоды с деревьев, дети, играющие с дикими зверями, цветущие города-сады и т. д.

Соответствуют картинкам и статьи о земном рае: по всей земле установится мягкий субтропический климат, исчезнут болезни и преступность, все производства и транспорт станут экологически чистыми, города будут утопать в зелени и будут соединены между собой прекрасными дорогами. Каждый житель земли будет заниматься любимой работой с максимальной отдачей (от каждого по способностям), не будет ни кризисов перепроизводства, ни безработицы, ни транспортных пробок. Бог Иегова через Царя Христа и 144000 избранных будет следить с небес, чтобы всем было хорошо (каждому по потребностям). Бывшие преступники, лихоимцы и прочие нехорошие люди после искупительного труда на всенародных стройках по очистке Земли от последствий Армагеддона, будут пользоваться всеми благами земного рая и исправляться. Единственные, кому запрещен вход в 1000-летнее царство - это христиане - все они будут уничтожены так называемым "Христом" в первые же часы Армагеддона.

Все это на первый взгляд выглядит как плод буйной фантазии или бред умалишенного, но на самом деле гораздо серьезнее и страшнее. На лицо сознательное планирование уничтожения христианской культуры и государственности, планирование захвата власти во всем мире. Для этого под жестким контролем и при помощи мощной финансовой поддержке Руководящей Корпорации миллионы "свидетелей Иеговы" проводят планомерную пропаганду практически в каждой стране. Весь мир поделен на несколько секторов, сектора на страны, страны - на области и крупные города, каждый город - на улицы и т. д. Четко организованная пирамидальная система управления позволяет контролировать каждую группу "свидетелей" в любой точке земного шара. На специальных занятиях слушателей натаскивают как вести себя в различных ситуациях, как наиболее эффектно смутить и запутать собеседника в богословских спорах. Жизнь каждого из них жестко регламентирована и направляется старейшими или надзирателями. Причем в зависимость эту они попадают постепенно, порою сами того не замечая. Им нужно обязательно посещать занятия, план которых и даже время проведения определены в г. Бруклине, им запрещается отмечать свои дни рождения и дни рождения близких, запрещается переливание крови, на личную жизнь накладываются различные ограничения. Хождение по квартирам их прямая обязанность, т. к. цель "свидетелей", даже недавно обращенных, еще не понимающих в какую паутину они попали, - это вовлечение все большего числа людей в свою секту. Им запрещается служба в армии, даже альтернативная, запрещается признавать государство, государственный флаг, гимн и все атрибуты государства. Единственное правительство, которому обязаны подчиняться "свидетели" - это руководящая корпорация в Бруклине. Отчего же, несмотря на столь явные факты лжепророчеств, число свидетелей Иеговы продолжает расти? Во-первых, для многих быть "свидетелем" - это уже сложившийся определённый образ жизни, изменить который для них становится задачей невыполнимой. Во-вторых, некоторые считают, что Армагеддон рано или поздно всё равно наступит, а сама дата не имеет большого значения. И в-третьих, то количество разочаровавшихся и навсегда покинувших секту, пополняется притоком новых членов, которые даже и не слыхали о несбывшихся пророчествах, но клюнувших на заманчивую перспективу жить в земном раю бодрыми и здоровыми в возрасте 30 лет. Абсолютное большинство "свидетелей" не знакомы с историей своей организации. Руководящая же Корпорация делает всё от неё зависящее, чтобы история эта не стала достоянием гласности, делая упор на свою искаженную трактовку Священного Писания, православный взгляд на которую и предлагается в данной брошюре.

Издатели.

 

 За 2 тысячи лет существования христианства возникало немало ересей, искажающих истинную веру в Троицу Единосущную и Нераздельную и Господа нашего Иисуса Христа. Уникальность же секты свидетелей Иеговы в том, что она вобрала в себя сразу несколько ересей и лжеучений. Мало того, они к тому же написали свою Библию, так называемый "Перевод Нового Мира Священных Писаний" (НПМ), который изобилует искаженным переводом греческих слов, вставленными дополнительными фразами, искажающими оригинальный греческий и древнееврейский тексты, дополнен вводящими в заблуждение комментариями и приложениями. Впервые "Новый Перевод Мира" был опубликован в 1950 году, затем несколько раз пересматривался, окончательный вариант появился в 1960 году. То, что среди коллектива авторов НПМ не было ни одного видного эгзегета, ни одного ученого в области греческого и древнееврейского языков, говорит не о стремлении получить достоверный перевод, а о подгонке священных текстов под своё надуманное учение.

Так во что же верят, а точнее не верят свидетели Иеговы?Во-первых, не верят они в Единосущную Троицу, не признают божественность Иисуса Христа и Духа Святого, т. е. отрицают главные догматы христианства. Во-вторых, не признают физическое воскресение Христа, не чтут Пасху Христову и все христианские праздники. В-третьих, отрицают бессмертие души и наличие ада. И, наконец, доктрина Армагеддона и грядущей после него райской жизни на земле под руководством справедливого правительства, проповедуемые "свидетелями", больше похожа на марксистскую идеологию, нежели на христианское мировоззрение.

 

О трёх ипостасях Единого Бога

В седьмом веке от Рождества Христова сын арабского кочевника Магомет в силу своего языческого миропонимания, так и не поняв сущность Триединого Бога, обвинил христиан в многобожии. На рубеже двадцатого столетия основатель Сторожевой Башни "пастор" Чарльз Рассел превзошёл древнего бедуина и объявив, что поскольку понятие Троицы противоречит человеческому разуму, то догмат о Троице является "учением, порожденным сатаной".

Человеческому разуму необъяснимы многие чудеса, совершаемые Иисусом Христом, но в них мы верим, т. к. открыл нам это Сам Господь в Священном Писании. В Библии много сказано и о нескольких ипостасях Бога Творца, о трёх Божественных Личностях, которые в то же время являются Единым Богом.

 

О божественности Иисуса Христа

 "Верую во единаго Бога Отца Вседержителя... И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век" (Из Никее-Царьградского Символа веры).

Уже в первой главе Евангелия от Матфея говорится, что рожденный в Вифлееме младенец не только Мессия, но и Бог, о рождении которого говорилось в ветхозаветных пророчествах: "И ты, Вифлеем-Ефрафа ... из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Михей, гл. 5, стих 2). Апостол Матфей пишет: "Да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог" (Матф. гл. 1, стихи 22, 23). Здесь евангелист ссылается на пророчество Исаии (Исаия, гл. 7, стих 14). Имя же Еммануил не есть имя собственное, а означает, что теперь при рождении Богомладенца "с нами Бог во Иисусе"(*).(*) Троицкие листки. Толкование на Евангелие от Матфея, Москва, изд-во Паломник, 94 г. стр. 25. А то, что родившийся Младенец не Кто-иной, как воплотившийся Бог Иегова, говорится в другом пророчестве: "Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Исаия, гл. 9, стих 6). Бог же крепкий и сильный есть Бог Иегова (Псалтирь, гл. 23, стих 8). О Боговоплощении возвещает и Ангел Господень: "И сказал им Ангел ... ныне родился ... Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лук. гл. 2, стихи 10-11). А Спасителем называл Себя именно Бог-Иегова: "Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня "Исаия, гл. 43, стих 11).

Также предвещало явление в мир Самого Господа и рождение Иоанна Крестителя: "... ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему" (Луки, гл. 1, стих 76). Иудеи, страстно ожидающие пришествия Мессии, внимательно присматривались к каждому необычному человеку, поэтому спрашивали и Иоанна: кто же он? Иоанн же отвечал словами из Священного Писания: "я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия" (Иоан. гл. 1, стих 23). Этими словами Предтеча ссылается на пророчества Исаии: "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Исаия, гл. 40, стих 3).

 Не познавшие тайны Троицы иудеи и представить себе не могли, что Христом-Мессией, явление Которого они так ждали, окажется Сам Бог Иегова. По этой причине и ответы Самого Христа, подтверждающие Его Божественность, воспринимались как страшное богохульство, которое по закону должно наказываться смертью. Во времена земной жизни Христа иудеи от простого ремесленника до первосвященника достаточно хорошо знали Священное Писание и им было понятно, что имел ввиду этот Человек, отвечая на вопрос: кто Он? "И сказал им Иисус: ... слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют" (Матф. гл. 11, стихи 4,5). Здесь Христос приводит текст Священного Писания, говорящий о Боге Иегове: "не бойтесь; вот Бог ваш ... Он придет и спасёт вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь" (Исаия, гл. 35, стихи 5, 6), указывая на исполнение пророчеств.

В других местах Христос отвечает более определенно, ввергая иудеев в ярость за явное, с их точки зрения, богохульство. На вопрос, как же Он, довольно молодой годами, мог видеть Авраама, Иисус ответил: "истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоан. гл. 8, стих 58). Именно "есмь", а не "был", как исправлено в Новом Переводе Мира. Именно так говорил о Себе Бог Иегова: "Я есмь Сущий (Иегова)" (Исход, гл. 3, стих 14). И именно за эти слова Христа хотели побить камнями (Иоан. гл. 8, стих 59), а не за оскорбление, нанесённое иудеям нелестными эпитетами (там же, стих 44). В других случаях Христос называл их куда более резко, но никто камня на Него не поднимал, т. к. это было не положено по закону.

Есть в Евангелии от Иоанна место, где Христос говорит о Себе также прямо: "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий" (Иоан. гл. 8, стих 25). "Сущий" - значит "Иегова". Вразумляет Христос и учеников Своих, которые в силу своего иудейского воспитания не сразу могли воспринять единосущность Бога -Отца и Бога-Сына: "Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня, видел Отца" (Иоан. гл. 14, стихи 8-10).

Впоследствии, духовно прозревшие ученики неоднократно подчеркивают Божественность Иисуса Христа: "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Иоан. гл. 20, стих 28). В Первом послании к Тимофею апостол Павел пишет: "И беспрекословно великая благочестивая тайна: Бог явился во плоти" (гл. 3, стих 16). Им же в первой главе Послании к Евреям подчеркивается великая разница между ангелами и Христом, Который Сам является Богом и Творцом этих ангелов. В этой же главе апостол Павел дважды приводит по отношению к Христу изречения, которые в Ветхом Завете относятся к Богу Иегове. Стихи 8-9: "Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (Псалтирь, гл. 44, стихи 7-8). Стих 10: "Ты, Господи, основал землю и небеса - дело рук Твоих; Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся: но Ты тот же, и лета Твои не кончатся" (Псалтирь, гл. 101, стихи 26-28).

 Параллельных мест текстов Ветхого и Нового Заветов, подтверждающих божественность Иисуса Христа более чем достаточно. К примеру, в Библейском богословском словаре (издательство Свято-Владимирского Братства, Москва, 95 г.) одни лишь ссылки на параллельные места Священного Писания занимают несколько страниц, но свидетели Иеговы предпочитают читать не Библию, а конспект к ней, составленный из цитат подобранных специалистами по промыванию мозгов из г. Бруклина, причем цитат не всегда соответствующих истинному тексту Библии.

Попробуем привести несколько основных возражений "свидетелей" против Божественности Иисуса Христа и процитировать тексты Священного Писания, эти возражения опровергающие.

Свидетели Иеговы: Действительно, Бог Иегова сотворил мир через Ииуса Христа, но перед этим был сотворен сам Христос.

Ответ: Трудно не признать, что мир сотворен Христом, т. к. об этом написано во многих местах Священного Писания, например "Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле" (Кол. гл. 1, стих 16). "Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих" (Евр. гл. 1, стих 10) и т. д. Но в то же время в Библии неоднократно подчеркивается, что Создатель мира один: "Я Господь, Который сотворил всё, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю" (Исаия, гл. 44, стих 24). Так что не может быть двух Создателей, а сотворен мир Христом - второй ипостасью Триединого Бога.

Шестнадцать веков назад на Первом Вселенском Соборе на подобные рассуждения очень доходчиво ответили Леонтий, епископ Кесарии Каппадокийский и Евпсихий, епископ Тианский: "Если ты говоришь, что Сын создан Богом как орудие к произведению тварей, то сам ты отнимаешь силу у своих слов. Евангельское слово говорит: "Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". Если все сотворенное чрез Него создано и без Него ничто не существует ... то следует, что и Самого Себя Он сотворил, а не Отец". (*)

(*)Иоанн, епископ Аксайский. "История Вселенских Соборов", Москва, Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 95 г. стр. 37.

С.И.: Христос мог быть малым богом, которых сотворил Бог Иегова, например, богом в Библии назван сатана (2 Кор. гл. 4, стих 4).

Ответ: Бог только один. Господь говорит:" Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет" (Исаия, гл. 43, стих 10). Другими богами в Библии называются идолы, истуканы и прочие ложные кумиры, которым поклоняются люди по греховности своей, так в Послании к Филиппийцам богом называется чрево (гл. 4, стих 19). К этой категории относится и сатана, которому поклоняются грешные люди.

С.И.: Сам Христос признавал, что Отец более Его (Иоан. гл.14, стих 28).

Ответ: Христос добровольно ограничил Свою природу человеческим телом и потому стал менее Отца на период земного бытия: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам" (Филип. гл. 2, стихи 6,7).

С.И.: В одном случае, несмотря на то, что в Писании говорится, что Бог-Отец более Христа (Иоан. гл. 14, стих 28) ортодоксальные христиане утверждают, что Он и Отец одно и то же и одной природы. В Послание же к Евреям (гл. 1, стих 4) говорится, что Христос превосходнее ангелов, т.е. "более их", но в данном случае утверждается, что Он и ангелы не одной природы.

Ответ: Рассуждения эти основываются на незнании греческого языка. В первом случае, когда Христос говорит, что Отец "более" Его в греческом оригинале употребляется слово "meizon", что в данном контексте является количественной характеристикой чего-либо. В случае же сравнения с ангелами применено слово "kreitton", дающее качественную характеристику, т. е. Христос качественно по своей природе превосходит ангелов, которые являются Его творением.

С.И.: Никто не называл Иисуса Богом.

Ответ: Неправда. См. Иоан. гл. 20, стихи 28, 29; Рим. гл. 9, стих 5; Тит. гл. 2, стих 13.

С.И.: Сам Христос не называл себя Богом.

Ответ: На вопросы иудеев, кто Он, Христос отвечал словами из Ветхого Завета, хорошо известные иудеям, в которых речь шла о Боге Иегове, за что иудеи неоднократно пытались побить Его камнями за богохульство (Иоан. гл. 8, стихи 58, 59; Иоан. гл. 10, стихи 30, 31 и т. д.). Явившись апостолу Иоанну на острове Патмос Христос назвал себя Альфой и Омегой, первым и последним (Откр. гл. 1, стих 10; гл. 22, стих 13). А первый и последний это ни кто иной, как Бог Иегова: "Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Исаия, гл. 44, стих 6).

С.И.: Не может Христос быть Богом, т. к. Ему не известен божественный план устроения мира и на вопрос, когда же будет конец мира, Он ответить не смог (Марк. гл. 13, стих 32).

Ответ: Христос знает всё: "Теперь мы видим, что Ты знаешь всё" (Иоан. гл. 16, стих 30), но преждевременно открывать людям день конца мира не полезно для спасения души.

С.И.: Пять раз в Новом Завете Христос называется "Единородным Сыном", что означает "единственный произведенный", т. е. сотворенный.

Ответ: Это заблуждение не ново. Подобное утверждал еще Арий Александрийский, осужденный Церковью на Первом Вселенском Соборе. В классическом греческом языке слово monogenes (единородный) означает "единственный", "уникальный", "любимый", т. е. слово "единородный" ни в коем случае не предполагает сотворение, а скорее наоборот подтверждает, что Христос-Сын имеет ту же субстанцию и природу, что и Бог-Отец и является "... сущим над всеми Богом" (Рим. гл. 9, стих 5).

 Откуда черпают свидетели Иеговы столь странные вопросы, ведь они постоянно утверждают, что всё их учение основано на Библии? Из многочисленных примеров наглядно видно, что не вероучение "свидетелей" основывается на Священном Писании, а отдельные тексты Священного Писания подгоняются под их вероучение. Уж очень хочется Свидетелям Иеговы оправдать тех, кто 2 тысячи лет назад не признал Христа Богом и предал Спасителя мира мучительной смерти на кресте. Ведь обвинение Христа в богохульстве, за то, что "Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Иоан. гл. 5, стих 18) и послужило причиной Его казни. Продолжая дело распинателей Христа свидетели Иеговы стараются подвести под эти обвинения теоретическую базу из текстов Священного Писания, для чего им пришлось по-своему перевести оригинальные греческие тексты, исказив их смысл. Искажениями этими наполнен весь так называемый "Новый Перевод Мира". Самый явный подлог совершен в первой главе Евангелия от Иоанна, в которой прямо указывается на божественность Иисуса Христа: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Иоан. гл. 1, стихи 1, 14).

Казалось бы нет более четкого подтверждения божественности Логоса - Иисуса Христа, но "свидетели" лукаво в "Новом Переводе" слово Бог, относящееся к Иисусу Христу, написали с маленькой буквы, низводя Его тем самым до уровня тварного небесного божества. Авторы перевода обосновывают такую интерпретацию греческого текста отсутствием артикля перед словом "Бог" в греческом оригинале. Специалисты же по греческому языку объясняют, что конструкция предложения "и Слово было Бог" по правилам греческого языка исключают наличие артикля перед словом "Бог". И таких словосочетаний, когда перед словом "Бог" в греческом оригинале отсутствует артикль достаточно (Матф. гл. 5, стих 9; гл. 6, стих 24; Луки гл. 1, стих 78; гл. 2, стих 40 и т. д.), но тем не менее эти места в "Новом Переводе" соответствуют общепринятым текстам.

 Как искажение или добавления одного только слова может полностью поменять смысл фразы видно из такого примера: в Послании к Титу (гл. 2, стих 13) апостол Павел пишет: "Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа". В "Новом Переводе" эта фраза звучит по другому: "... явления славы великого Бога и Спасителя нашего, и Иисуса Христа". Добавление союза "и" полностью изменила значение фразы, в которой подтверждается божественность Иисуса Христа.

Странно, что при таком вероучении, отвергающем божественность Иисуса Христа, уничижающем Творца мира до сотворенного, Свидетели Иеговы называют себя христианами. Именно про таких "христиан" писал святой Василий Великий "Аще кто, приняв имя христианина, оскорбляет Христа: таковому нет никакия пользы от наименования" (46 правило из Второго канонического послания).

 

Божественность Святого Духа

 "И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима..." (Из Никее -Царьградского Символа веры).

Не признавая Троицу Свидетели Иеговы закономерно отрицают личностность и божественность Святого Духа, придавая Ему роль некой силы, исходящей от Бога Иеговы, схожей с "сигналом радара". Но разве может неличность: огорчаться, "Но они возмутили и огорчили Святаго Духа Его" (Исаия, гл. 63, стих 10), учить, "Утешитель же, Дух Святый ... научит вас всему" (Иоан. гл. 13, стих 26), "Ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить" (Луки, гл. 12, стих 12),творить, "Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мнежизнь" (Иов, гл. 33, стих 4),освящать, "Дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу" (Рим. гл. 15, стих 16),знать и предсказывать будущее, "Ему было предсказано Духом Святым"(Луки, гл. 2, стих 26), быть оскорблённым, "И не оскорбляйте Святаго Духа Божия" (Ефес.гл. 4, стих 30) и оскорбление Его есть грех непростительный: "А хула на Духа не простится человекам" (Матф. гл. 12, стих 31).

Святой Дух не только личность, но личность божественная. Сам Бог -Христос приравнивает Его Себе: "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя ... Духа истины" (Иоан. гл. 14, стихи 16, 17). Апостол Петр называет Святого Духа Богом: "Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому ... ты солгал ... Богу" (Деян. гл. 5, стихи 3, 4). Богом называли Святого Духа и ветхозаветные пророки: "Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева" (2-е Царств, гл. 23, стихи 2, 3).

 Отрицая божественность Святого Духа Свидетели Иеговы приводят такой аргумент: если Дух Святой личность, то как понимать слова: "исполнились Духов Святым", разве может в человека-личность проникнуть другая личностью?

"Свидетели" не признают Христа Богом, но личностью признают, но тогда как исходя из логики свидетелей Иеговы Христос может поселитьсяв сердце человеческом? (Ефес. гл. 4, стих 17). Ответ прост: по милости Божией в сердце человеческом может поселиться не только Сам Бог, но и Царствие Его: "Царствие Божие внутри вас есть" (Луки, гл. 17, стих 21).

Итак, Священное Писание ясно свидетельствует о Едином Боге и трех Его Ипостасях: Боге-Отце, Боге-Сыне и Боге-Святом Духе. За две тысячи лет немало слуг врага рода человеческого пытались погубить души людские и лишить их спасения, исказив правду о Триедином Боге, но православные христиане, твердо держась Священного Писания и Священного Предания, чтут Святую Троицу - Единосущную и Нераздельную и каждый вечер, прочитывая молитвы на сон грядущим, молятся словами святого Иоанникия: "Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый; Троице Святая, слава Тебе".

 

Воскресение Христа

 Свидетели Иеговы утверждают, что Иисус Христос не мог вознестись на небеса в теле, дабы не остаться навеки ниже ангелов, поэтому Бог Иегова воскресил Его из мертвых не как человека, но как могущественного духа, основывая свои утверждения на слова апостола Петра: "умервщлен по плоти, но ожил духом" (1-е Петр. гл. 3, стих 18). Мало того они утверждают, что тело Его "разложилось на газы или сохраняется где-то как грандиозный мемориал Божией любви".

 Слова Священного Писания, не вырванные из контекста, со всей очевидностью утверждают о физическом воскресении Христа в теле, которое было распято на Кресте. Слова же "ожил духом" означают, что чудо это совершил "Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых" (Рим. гл. 8, стих 11). А то, что Христос как Ипостась Единосущной Троицы Сам участвовал в воскресении Своего тела следует из Его слов: "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Иоан. гл. 2, стих 20). Этими словами Он предсказывал Свое именно физическое воскресение: "А Он говорил о храме Тела Своего" (Иоан. гл. 2, стих 21).Именно тело осязал апостол Фома, усомнившийся в столь великом чуде(Иоан. гл. 20, стих 25). Чтобы рассеять сомнения учеников Христос ел вместе с ними (Лук. гл. 24, стихи 42, 43), и даже упрекал их в неверии: "Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа; но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги" (Лук. гл. 24, стихи 37-40). А то, что Христос мог беспрепятственно проникать в закрытые помещения свидетельствует о преображённом бессмертном воскресшем теле Спасителя, которому подвластны и земные и небесные измерения.

Казалось бы трудно возразить против столь конкретных текстов, но свидетели Иеговы упрямо цепляются за свои абсурдные утверждения, и это понятно, т. к. признание физического воскресения Иисуса Христа есть признание Его Божественной природы, т. к. только Бог имеет власть добровольно умереть и вернуться к жизни: "Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю её: имею власть отдать её и власть имею опять принять её; сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Иоан. гл. 10, стихи 17, 18).

О Кресте ссылаясь на новозаветные тексты (Деян. гл. 5, стих 30; Гал. гл. 3,стих 13), где говорится, что Христос был распят на древе, свидетели Иеговы утверждают, что распят он был на столбе. Во-первых, столб и древо это не одно и то же, а, во-вторых, если учесть, что крест был деревянный, т. е. сделан из древа, то все становится на свои места. О столбе, как орудии казни, нет ни одного упоминания в Священном Писании, о кресте же говорится чуть ли не в каждой книге Нового Завета. Именно крест нес Иисус Христос, следуя на место казни (Иоан. гл. 19, стих 17), нес его и Симон Киринеянин, взяв крест у обессилившего Христа (Матф. гл. 27, стих 32; Марк. гл. 15, стих 21; Лук. гл. 23, стих 26). У "свидетелей" же крест неожиданно превратился в "столб страданий" и неудивительно, т. к. крест - знамя христиан, а свидетели Иеговы таковыми не являются. "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия" (1-е Кор. гл.1, стих 19).

 

О смерти и бессмертии

 Одним из элементов вероучения свидетелей Иеговы является утверждение, что душа после смерти человека перестает существовать, т. е. умирает вместе с телом: "душа согрешившая, та умрет" (Иез. гл. 18, стих 4). Эта ссылка на библейский текст пожалуй самая наглядная демонстрация того, как строятся лжеучения на основе библейских изречений, выхваченных из контекста. Если продолжить чтение 18 главы пророка Иезекили, то становится ясным, что речь в вышеприведенном тексте идет о духовной смерти грешника, праведник же "непременно будет жив" (там же, стих 9). А то, что согрешивший человек умирает духовно, мы видим в притче о блудном сыне: "Сын мой был мертв и ожил" (Лук. гл. 15, стих 24). О духовной смерти души говорили и Святые Отцы Церкви: "Удаление души от Бога есть смерть для нее" (Симеон Новый Богослов). Трудно не согласиться с утверждением Екклесиаста, которое часто приводят "свидетели", что "в могиле ... нет ни работы, ни размышления, ни знаний, ни мудрости" (Еккл. гл. 9, стих 10), но это вовсе не означает уничтожение души - просто после смерти душа человека освобождается от земных пристрастий т. к. она возвращается к Богу, о чем свидетельствует тот же Екклесиаст (гл. 12, стих 7). Слова же Спасителя о уснувшем Лазаре (Иоан. гл. 11, стих 11) как раз подтверждают православное учение о успении душ до воскресения во Христе, а не о уничтожении их, как пытаются трактовать эти слова свидетели Иеговы. Усопшими, т. е. уснувшими называет Церковь умерших людей, подчеркивая временность разлуки с нашими близкими, души которых отошли ко Господу. И если душа человека переставала бы существовать после смерти его, то не восклицал бы первомученик Стефан словами: "Господи, Иисусе! приими дух мой" (Деян. гл. 7, стих 59). Раз нет бессмертия души, значит не существует и ада - утверждают "свидетели". Ад же в их понимании - это общая могила человечества, в которой будут покоиться души грешников, лишенных за свои грехи возможности быть воскрешенными, а геенна огненная, о которой неоднократно говорил Спаситель - всего лишь горящая свалка в долине Гинном на окраине Иерусалима. Действительно, долина Гинном, где когда-то идолопоклонствующие иудеи приносили в жертву своих детей языческому идолу Молоху, сжигая их заживо, во времена земной жизни Христа была местом для уничтожения городских нечистот, трупов казненных преступников и павших животных, для чего в долине всегда горел огонь. Странно, если бы Христос, говоря о геенне (Матф. гл. 5, стих 29; гл. 10, стих 28. Марк. гл. 9, стихи 43-45 и т. д.) утверждал, что тела и души грешников будут уничтожаться на пригородной свалке. Долину Гинном - геенну огненную, ставшую местом ужаса и омерзения для израильтян, Христос называл в качестве символа вечных мук нераскаявшихся грешников. Потому и боятся свидетели Иеговы истинного значения этого выражения и, судя по всему, опасения их не напрасны.

 

О переливании крови.

Запрет на переливание крови - пожалуй самое уникальное в учении свидетелей Иеговы. Нельзя переливать кровь одного человека другому говорят они, т. к. при этом в него вместе с чужой кровью вливается и часть чужой души, "потому что душа всякого тела в крови его" (Лев. гл.17, стих 14).

 Запрет на употребление крови в пищу встречается во многих местах Священного Писания: "Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте" (Быт. гл. 9, стих 4). Так что же душа на самом деле расположена в крови? Можно ли буквально понимать слова "душа всякого тела в крови его"? Конечно же нет. Поскольку в древние времена кровь символизировала тайну жизни, которой владеет только Бог, то, по словам святителя Иоанна Златоустого, Бог "выразился так по обычаю человеческому", подчеркивая свое право на жизнь всего живого на земле. "Он как бы дает им такое наставление: кровь назначена Мне, а мясо вам" (Св. Иоанн Златоуст, "Беседы на книгу Бытия", беседа XXVII). Кровь жертвенных животных почиталась священною и служила средством очищения, искупления и примирения с Богом, как прообраз другой, Высшей Крови, которую пролил на Кресте за род человеческий Господь Иисус Христос. И вот уже в течение двух тысячелетий после Таинства Евхаристии течет в жилах верующих людей Кровь Христова, очищающая и одухотворяющая. Несомненно, греховный человек не может через свою кровь одухотворить другого человека, но не в подражание ли Самому Спасителю люди во время переливания крови жертвуют свою кровь ради спасения другого? И если библейский запрет на употребление крови связан с лишением жизни, то здесь речь идет о спасении её. И движет людьми, отдающими свою кровь ради спасения человека, любовь. Именно та любовь, о которой говорится "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Деян. гл. 15, стих 13). Иеговистская же трактовка переливания крови больше похожа на теорию реинкарнации, нежели на христианское мировоззрение.

 Ежегодно в мире гибнут сотни людей, отказывающиеся от переливания крови, добровольно обрекая себя на смерть. Эти люди свидетели Иеговы. Гибнут и ни в чем неповинные дети, спасти которых отказываются их обезумевшие родители, забывшие главные христианские добродетели - любовь и жертвенность.

Лишая своих близких шансов на спасение жизни и тем самым обрекая их на смерть, свидетели Иеговы преступают одну из самых важных заповедей христианства - "не убий"!

 

Заключение.

Две тысячи лет назад иудеи не признали Бога, явившегося во плоти, предав Его на распятие. Мало того, на последователей Иисуса Христа открылись гонения, жестокость которых не имела границ. Но гонители христиан столкнулись с неожиданным феноменом: каждая капля крови, пролитая мучениками за веру, взрасщивала сотни новых исповедников. И тогда враг спасения душ человеческих меняет тактику, пытаясь разрушить Церковь изнутри, - ереси различных толков начали сотрясать Церковь в первые века христианства. Особое место среди них занимали ереси, пытавшиеся применить иудейские воззрения к христианскому учению - таких еретиков называли иудействующие. Продолжатели иудействующих первых веков, не признававших Иисуса Христа Богом, не верующих в Троицу Единосущную и Нераздельную, ожидающих тысячелетнее земное царство Мессии (хилиазм) объявились на рубеже 20 столетия в лице свидетелей Иеговы - мощной международной организацией во главе с Руководящей Корпорацией в г. Бруклине (США).

Основной упор в этом учении делается на одном из имен Господа Иегова. Действительно, в книгах Ветхого Завета из нескольких Божественных имен наиболее часто встречается имя Иегова, как имя Бога иудейского богоизбранного народа. Но с явлением в мир Иисуса Христа прерывается богоизбранность иудейского народа, выполнившего свою историческую миссию, даровав миру Спасителя всего человечества даровав и тут же отвергнув, прокляв себя пролитой Его кровию. Все книги Нового Завета пронизаны мыслью о явлении в мир Мессии-Христа для принесения искупительной жертвы, дабы очистить мир от греха и открыть имя Божие всем людям земли. "Я открыл имя Твоечеловекам" (Иоан. гл. 17, стих 6) говорил Христос Спаситель - вторая ипостась Триединого Бога, явившийся в мир "дабы пред именем Иисуса преклонялось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Филип. гл. 2, стих 10), "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. гл. 4, стих 12).

Но с каждым днем во всем мире увеличивается число людей, готовых принять и поклониться не Христу, а тому, кто явится в мир под именем Его - тому, кого Священное Писание называет "человеком греха" и "сыном погибели", а Святые Отцы "антихристом", который "в храме Божием сядет как Бог, выдавая себя за Бога" (2-е Послание к Фессалоникийцам, гл. 2, стих 4). Что же касается Армагеддона, который должен предшествовать этому событию, то организовать его во всемирном масштабе Руководящей Корпорации не составит труда, благо возможностей для этого у нее гораздо больше, чем у японской секты "Аум-Сенрикё".

Протоиерей А.Новопашин, В.Мельников.

 Совместное издание собора во имя Благоверного Князя Александра Невского и прихода во имя Преподобного Серафима Саровского. г. Новосибирск.


Рецензии
КАК ЖЕ ПРАВДИВО НАПИСАНО!!!!

Абсолютная Зависимость   14.11.2011 17:44     Заявить о нарушении
ВСЯ СЛАВА ГОСПОДУ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ!!!
http://www.stihi.ru/2011/09/27/1456

Галина Толмацкая 2   14.11.2011 18:28   Заявить о нарушении
совершенно верно,так все и есть...а яйцо-это символизирует начало жизни
http://www.stihi.ru/2011/07/23/5216

Галина Толмацкая 2   14.11.2011 20:21   Заявить о нарушении
Так филарет паршИков!!!ты что перегрелся чтоли на шконке!!!кстати даже тут без ошибки не мог написать "шхонку"...не переживай и это мы прошли...тебе и не снилось сколько испытаний было ,пока Господь открылся...

Галина Толмацкая 2   15.11.2011 13:27   Заявить о нарушении
Галина, он известный богохульник, его знают все.

Абсолютная Зависимость   15.11.2011 14:45   Заявить о нарушении
ну дорогой что сеешь,то и пожнешь...
ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ. Как сам поступишь, как поведешь себя, таковы будут и последствия, результаты; за свои поступки рано или поздно приходится расплачиваться. Говорится тому, чьи неприятности, несчастья кажутся закономерными, вытекающими из его предшествующих поступков. Пословица известна многим, в разных вариантах благодаря ее библейскому источнику. Ее связывают с изречением царя Соломона «Сеявай злая, пожнешь злая» (Притчи, 22,8) и соответствующим местом из послания апостола Павла к Галатам: «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6, 7). Ср. в Евангелии от Матфея: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы...» (Матф. 6,26). Ш — Что же вы молчите, товарищи? — А чего разговаривать по-пустому? Ведь чужой дядя за нас не посеет? — Верные слова. Как-нибудь осилим, — зазвучали в ответ не очень уверенные голоса. «Как-нибудь» — слова копеечные. «Что посеешь, то и пожнешь» — хорошая поговорка, но и ее можно дополнить: «А хорошо посеешь — больше возьмешь!» (10. Лаптев. Заря). Время шло, упустили зиму, приступили наконец уже к севу. А вы лучше меня знаете; что посеешь, то и пожнешь. Если колхоз провалит сев, весь хозяйственный год загублен. (В. Овечкин. Трудная весна). Ты пренебрег моими советами и с упорством продолжал держаться своих ложных взглядов; мало того, в свои заблуждения вовлек также и сестру и заставил ее потерять нравственность и стыд. Теперь вам обоим приходится нехорошо. Что ж? Что посеешь, то и пожнешь! (А. Чехов. Моя жизнь). * Жизнь, работа на благо народа, односельчан — дело каждодневное. Каждый день, как весенний, — сеешь, сеешь, сеешь. Чтобы рано или поздно пожинать, пожинать... (Огонек, №24. 1988). Ср.: Как аукнется, так и откликнется.

Галина Толмацкая 2   15.11.2011 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.