По вопросам строительства

   Сегодня, в день памяти Иоанна Предтечи, я хочу остановиться на теме "Тайны сознания". И надеюсь, что будут мои благими начинания, хотя и считается, что ими выстлана дорога в ад. А мы попробуем проторить дорогу в райский сад для тех, кто готов еще искупить  грех. Для тех, кто оглянувшись назад, не усмотрел там радости и света, а это добрая примета, значит, пора искать на риторический вопрос ответа.  Как всегда, тему моего исследования задали обстоятельства. И в этот раз ими были вопросы, возникшие у посетителей философского клуба "Библио-Глобус" на тему "Что есть Бог?" и "Как сконструирована система жизнеобеспечения?". И поможет мне в этом вопросе веры свеча, поскольку "лампочка Ильича" хоть и принесла в мир образованность, но и броуновскую неорганизованность, вот эти знания завели человечество в еще большую темноту, погрузив в маету и суету ложного ощущения, что ни к чему человеку с Богом общение. А Бог - это субстанция души. А она может нам верой и правдой служить, если мы будем по законам морали жить.

        Если рассматривать мироздание как техническую конструкцию, то оно представляется мне, как я и говорила ранее, в виде двух пирамид, обращенных основанием друг к другу. Вершина первой - Бог- абсолютная любовь и доброта, значит, абсолютная высота. Ниже иерархиями расположены позиции Ангелов (Херувимы, Серафимы, Престолы, Господства, Власти, Силы, Начала, Архангелы, Ангелы). И чем выше ступень развития человека, тем совершеннее его знания, ибо высота предопределяет объемы обзора. Потому и возможны различные модели мироздания в разноуровневых сознаниях, чем и объясняются различные взгляды на религию в призме конфессий. Эту ветвь дискуссии я сейчас опущу, поскольку не хочу никому ничего доказывать и себя обязательствами провести сравнительный анализ связывать. Дело это не благодарное и совершенно бессмысленное. Каждый подключен к своему родовому эгрегору и живет по законам предков. Время, когда Христианство с целью истины постоянства проповедовали во все уголки земного шара,  кануло в Лету, и мы отпустим в небо птицу эту.  И отдадим вынесение разрешения данного спора Высшему Суду, вернувшись в картину ту, где наши мысли изображены и дела отражены. И завершим построение конструкции здания, объяснив, что подземная его часть представляет собой хранилище черных мыслей, амплитудной точкой которого служит место нахождения дьявола. Сразу оговорюсь, что постройка эта носит аллегорический характер, ибо тем самым подчеркивает антитезу "свет-темнота" и вовсе не предусматривает археологические раскопки. Для подтверждения правильности увиденной мною картинки приведу цитату из книги "Неизвестный Нилус".

"Святая церковь, как известно, изображает Пресвятую Троицу фигурой равностороннего треугольника, обращенного вершиной вверх, помещая внутри или Всевидящее Око , или начертание Имени Божия. По Откровению, диавол возомнил себя быти равным Богу. Равный первому треугольник, но обращенный вершиною вниз, и есть изображение гордыни диавола и его самого, яко гордыни, а также и существа его дела, прямо противоположному делу Божию, не без свидетельства также и о том, что сатана свергнут с неба (вершина обращена вниз)" (стр. 194)

   Моя геометрическая фигура имеет объемный вид и позволяет представить строение  духовного мира в виде здания. Для визуального восприятия этого  мероприятия достаточно представить Египетскую пирамиду. Верхнюю часть ее и без внутреннего зрения видно. Каждую из четырех сторон можно рассматривать как времена года и можно даже представить это сооружение в виде конуса и разделить его меридианами по зодиакальным знакам. Но в любом случае стремление вверх будет означать приближение к абсолюту, и тогда различия между душами в верхних уровнях будут носить поверхностный характер, ибо основными качествами характера у людей, стремящихся к совершенству, будут добропорядочность, добросовестность, добродушие, добросердечность, то есть все их действия будут направлены на добро. И по мере отступления от норм морали будут процветать злонамеренность, злорадство, злопыхательство, злословие, зловредность. И здесь так же будут стерты межличностные грани, ибо этот индивид будет обладать характером пираньи. И полагаю, что не надо объяснять, почему это здание не имеет формы цилиндра. Консенсус между душой и телом далеко не все умеют найти, чаще всего этим сущностям  бывает не по пути, потому и возникает противоречий система. И симбиоз "тело-душа" нуждается во вмешательстве ножа. Потому и благодати истинной на земле быть не может. Каждый тут свои дела итожит да и предков тоже, поскольку чаще всего является их новым воплощением. Но это отдельная тема. А сейчас я покажу действие механизма накопления энергии, то бишь аккумулирования базы данных.

    Представьте себе ячейки памяти в виде сот. Как и на шахматной доске там есть белые и черные квадраты, и конечно, многие освободиться от черноты рады, да непростое это дело, не всем подчиняется их тело. Не легко вычистить ту черноту. Особенно учитывая то обстоятельство, что многие понятие "жить у Бога за пазухой" понимают в буквальном смысле слова и ждут от Бога исключительно благ. Потому и любые испытания воспринимают не как возможность наработать  позитивную энергетику и освободиться от наследия предков, в том числе и Адама с Евой, но как наказание и истязание. Не говоря уже о смерти, хотя и она зачастую, служит  ценой за билет в жизнь вечную. И даже когда человеку удается выжить под шквалом атак, он считает, что с ним поступили не так, как он того заслуживает и право быть свободным от Бога отсуживает. И вместо того, чтобы быть благодарным Всевышнему за чудо спасения, за невиданное везение, он сетует на Него за доставленные неудобства. А это демона свойства. И только разумное смирение позволяет осуществить горы "Благодать" покорение. И если взять за систему координат ось "Х" как широту разновидностей зодиакальных, а за ось "У" направленность мыслей, то на данной нулевой линии будут те, в ком добро и зло  уравновешено, плюсовыми координатами будут обозначены траектории жизни тех, кто победил зло и контролирует свои поступки разумом сердца, а ниже "плинтуса" те линии полета в пропасть, которые соответствуют судьбам людей порочных.


     А теперь более детально рассмотрим механизм возникновения помыслов, обращаясь к вопросу о существовании Бога.  На этот счет я услышала мудрое высказывание "Пусть считают, что Бога нет, но придет дьявол и заставит в себя поверить". Это и происходит в наши дни, являющиеся апофеозом смуты. Увидеть дьявола в делах бесчестья и беснования, не трудно. Тогда как многим кажется, что они сами оказались в яме, обстоятельства их падения говорят об иной природе бедствия. Истории жизни позволяют мне проводить эти следствия.

"В детстве он едва не покончил с собой... но с тех пор мысли о самоубийстве возвращались с удручающей регулярностью. Выслушав его, психиатр сказал, что это признаки маниакально-депрессивного синдрома, и вылечить его болезнь нельзя... С тех пор Сидни Шелдон старался держать себя в руках. Теперь он знал, что и безвыходное отчаяние, и безудержную эйфорию...ему навязывает кто-то другой, и он должен быть начеку".

("Двойной капкан" - Караван историй - сентябрь 2011)

  И кто этот кто-то, становится ясно по мере углубления в исследования причинно-следственных связей. Чтобы очиститься от накопленной грязи, надо смиренно принимать удары судьбы. И вместе с тем не быть рабами обстоятельств, когда безволие, страх и  лень, приписывается воле Божией. Не даром бытует пословица "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб пробьет".  Конечно, пути очищения и просвещения разные. И каждый выбирает наиболее приемлемый для себя исходя из многих обстоятельств.

"..немало таких, которые говорят, что совершенство жизни христианской состоит в пощениях, бдениях, коленопреклонениях, спании на голой земле и в других подобных строгостях телесных. Иные говорят, что оно состоит в совершении многих молитвословий дома и в выстаивании долгих  служб церковных. А есть и такие, которые полагают, что совершенствование наше всецело состоит в умной молитве, уединении, отшельничестве и молчании. Наибольшая же часть ограничивает сие совершенство точным исполнением всех, уставом положенных подвижнических деланий, не уклонясь ни к излишеству, ни к недостатку в чем -либо, а держась золотой середины. Однако ж все эти добродетели одни не составляют искомого христианского совершенства, но суть лишь средства и способы к достижению его".
(Прп. Никодим Святгорец)

  В воссозданной мной картине наших деяний, архивированных в книге жизни, видно, что ячейки зла надо очищать равнохарактерными поступками добра. И так, если вы грешны мотовством, следует заняться благотворительностью в размерах превышающих плату роскоши. В случаях кощунственного отношения к детям или родителям взять на себя заботы о брошенных стариках и детях - сиротах. В случаях гордыни и пренебрежительного отношения к своим подчиненным искать работу или задания, уничижающие гордыню. В случаях чревоугодия умерщвлять плоть постом и воздержанием. В случаях блуда искать добрых дел и даже подвигов, позволяющих перевесить грехи на весах Фемиды. И когда в матрице не останется черных дыр, то благодать даст о себе знать. Сердце, очищенное от греха, будет переполнено любви ко всему сущему, оно не позволит себе огорчаться или злиться на несовершенство человека, а напротив взрастит жалость к заблудшим, свет души потерявшим, рабами плоти ставшим. И проявит милость к падшим, понимая, что они не ведают, что творят, ибо их устами черти говорят. А устами чистых говорит Бог, согласно заповеди блаженств чистые сердцем Бога видят и слышат. И возможно я сейчас открою для кого-то секрет, но для многих в том тайны нет.

Равновесие.

 В мире есть равновесие
 Относительно каждого.
 В битве ангела с бесами
 Результат очень важен нам.

 Кто подобны рогатому,
 И ему подчиняются,
 Станут вряд ли богатыми,
 Редко это случается.

 Ну, а если и выпадет
 Им кутья неожиданно,
 Аппетита не вызовет
 И покажется жидкою.

 Понимать надо смолоду,
 Что дела наши движутся.
 Лучше мучиться голодом,
 Чем обкрадывать ближнего.

 И проступки случайные
 Все равно не прощаются.
 Очевидные, тайные –
 Все назад возвращаются.

 И потом возмущаемся
 Да и идем в церковь с требами.
 Мы друг с другом общаемся,
 Не давая, а требуя.

 Только души смердящие
 Вряд ли будут услышаны.
 Могут милость творящие
 Вопиять лишь к Всевышнему.

 Секрет.

 По десятку примет
 Мне открылся секрет:
 Если слышу ответ,
 Что Всевышнего нет, -
 Значит то, Господа, -
 Путь закрыт вам туда,
 Где немеркнущий свет –
 Сил источник, побед.

 Дать осмелюсь совет:
 Не спешите ответ
 Вы подобный изречь,
 Чтоб себя уберечь
 От невидимых пут.
 Вашей личности суть
 Открывает ответ
 И причину всех бед.

    А там, где царит благодать, некому мечи и стрелы метать, бриллианты любви и дружбы делают каждого ближнего родственно нужным, ценным кладом и им богатство внешнего мира не надо, ибо не в них мира радость. И выстраивается из кирпичей благодеяний избушка заинькина, а лисичкина, слепленная из заблуждений, имеет свойства  таять. Что в нашей стране уже не раз было продемонстрировано и стройками и перестройками и базисами и надстройками. И революции набеги и дефолта и инфляции провели не раз разрушения акции. И обстановка, созданная на данный момент в стране, не нравится не только мне, потому и могут быть новые экспроприации вполне. А происшествие с падением самолета (символ власти) во время заседания главных жителей мира здания и вовсе указывает на неспособность власти набрать нужную высоту и, значит, вымести черноту. И не вдаваясь ни в технические, ни в ведьмические тонкости происшествия, замечу, что  всем нам надо укреплять свое древо жизни, чтоб его не терзали катаклизмы.

Улыбайся шире,
улыбайся чаще!
Счастье в этом мире
ищущий обрящет.
Где каскадом грозы
трудно быть счастливым?
Не погубят розы
ветер, град и ливень.
Там, где стебель прочен,
вечности есть сила.
С легкостью порочных
зла коса косила.
Бережет пречистых
Бога покрывало.
Ветер пусть неистов,
смерч девятым валом.

Улыбайся шире,
огорчайся уже.
Зло, что дебоширит,
пусть удаче служит.
Даст нам убедиться
в том, что прочны узы
и освободиться
от ненужных грузов.
Пусть уносит ветром
прах разчарований,
держит пусть Деметра
благо дарований.
Укрепляясь в вере,
и в кресте Христовом,
станешь, будь уверен,
ко всему готовым.


Рецензии