Город, город
( Клубное обучение: программа для начинающих поэтов,
тема: «Развитие наблюдательности» или «Мой город»)
*
Неоновые вывески горят
огнями всех цветов и их оттенков.
Но, если почитаешь их подряд,
от смеха можно вылезти на стенку.
Смешно, когда погасло пару букв,
и получилось … то, что получилось:
и «…тёрочка»*, и «… бор костюмов, брюк»**,
и галерея – арт «Венера Милосс…»
Примеров хватит, только наблюдай.
Вы спросите: - Зачем? Отвечу внятно:
- Что впереди, попробуй угадай,
а тут гадать и можно, и занятно …
*
По улицам заполненным идёшь.
Но парадокс - все-все закрыты двери,
к ним в гости, к миллионам, не войдёшь.
Они тебе и мне … себе не верят.
И только свет бесчисленных окон
мне говорит, что этот лес бетонный
не так уж мёртв, в нём действует закон,
закон природы … вечно монотонный
и безграничный. Жизнь и тут кипит,
пусть и укрыта жалюзи и шторой.
Шагаешь дальше, кто-то уже спит,
а кто-то нет, но ляжет точно скоро.
И через час, ну два, весь лес уснёт,
и даже те, кто утомлён любовью.
Моя тропа сейчас вот-вот свернёт.
Мобильник положу у изголовья…
*
Мне, как всегда, не хватает желания Славы.
Там, за углом – не Олимп! – гастроном с колбасою.
Дальше домА от Хрущёва, метро синей ветки,
если в метро не спускаться, спорт - комплекс в Крылатском.
Можно и дальше брести, до границы … норвегов,
но до себя добрести ну никак не случилось.
Всё как-то мелко и скучно, а где-то и гадко.
Вот бы проснуться и знать, что всё только приснилось.
Но не приснилось. И годы висят за спиною
тяжким мешком, с кирпичами и всякой заразой.
Прусь я куда и куда свой мешок продвигаю,
разве ж узнаю, пока не приду … хоть куда-то.
Только пишу, между делом, да песни слагаю,
а тяжесть славы … к мешку … будет мне многовато.
*
По улицам московским шагают пешеходы.
А кажется – их меньше всех тех, кто на машинах.
Однако разделяют их вовсе не доходы.
У каждого свой способ взбираться на вершину.
Хоть «звёзды» и не ездят в метро и на маршрутках,
автО – престиж опасный, почти всегда внезапный
(не ты, так кто-то въедет ... финал бывает жуткий).
Такую вот картинку рисую поэтапно.
А сколько «выхлопные» испортят лёгких наших,
никто считать не хочет, никто считать не будет.
Раз за детей своих же, здоровье их, не страшно,
(Ау! Меня кто слышит?) дышите глубже, люди …
*
В метро играл саксофонист,
играл с надрывом.
Почти что полночь, зал был чист,
и в перерывах
гудящих между поездов
звук был так точен,
что если б не в метро, готов
внимать полночи.
Он будто к мундштуку прирос,
с трубою слился.
Звучал исторгнутый вопрос
и длился, длился….
И тут же наплывал ответ,
без слов, конечно.
Звук излучал как будто свет,
казался вечным.
И я от музыки такой
шаги замедлил,
всей кожей ощутил покой,
и мир стал бледным.
Но тут закончился мотив,
и я очнулся.
А он, «рыданья» прекратив,
вдруг улыбнулся.
Поскольку видел, как стоял
я статуэтом,
интуитивно распознав
во мне поэта,
он, понимающе кивнул
и начал снова.
В затылок, словно бриз дохнул,
качнул основы.
Но эскалатор уносил
меня всё глубже.
И каждый метр звук гасил,
звук был всё глуше.
В метро играл саксофонист,
играл с надрывом.
Душа ж от музыки его,
как вниз, с обрыва …
*
Из товарного вагона
разгружали макароны:
и спиралей многоцветье,
и известные спагетти,
и смешные равиоли -
от пельменя микро-доли.
Ящики сверкают глянцем,
надписи на итальянском.
В перекур кто отдыхает,
кто те надписи "читает".
Дед-обходчик любопытный
к ним с вопросом: - Что там видно?
Что нам пишут иностранцы
из своих Германий-Франций?
Грузчик перевёл скуластый:
- Тут написано, что Паста!
*
Накатила на всех и всё осень,
щедро выдала в небо осадки.
Темнота, словно ночь, уже в восемь
ждёт диваново - мягкой посадки.
Красно-желтые улиц дорожки
не способствуют мыслям весёлым.
Ребятне, отдохнувшей немножко,
распахнули свои классы школы.
Отопительно-новым сезоном
осень врезала по экономным,
а прохладно-ознобным озоном
намекнула на поиск бездомным.
С оптимизмом валютный обменник
воспринял горожан возвращенье.
А ларёк увеличил свой ценник…
Вот такое природо-вращенье.
Свидетельство о публикации №111091007411