Время неумолимо - 1
…......Начиная рассказ об авторах нескольких литературных проектов последних лет, хочу сказать о том, что много всего передумано, но ответа на вопрос о том, как правильней это сделать, чтобы за словами не потерялись реальные чувства уважения, благодарности; то молчаливое спасибо за помощь, просто за понимание и соучастие так и не найдено. Ограничиться только формально-анкетным представлением информации об авторе (о любом авторе) - незаслуженно мало и бесцветно.
........Поэтому.. небольшие зарисовки.
….....Мало, кто знает, что наиболее часто употребляемая форма японского сонета (дактиль) заслуга именно Татьяны (Ё.Ё.). В самом начале, когда десятистрочия делились только по принципу (3-3-4) и авторы писали так как видели, чувствовали.. именно она первой увидела то, что в кажущемся хаосе обозначилась тенденция к употреблению трехстиший (5-7-5 размер классического хайку) и использованию дактиля. Маргарет Тэтчер по сравнению с Татьяной не железная леди. И после трёхдневной защиты вольницы, несмотря на различные хитрости и ухищрения форма была утверждена (в этом можно подметить и пророчий дар). Форма яс не является и никогда не являлась искусственно созданной конструкцией. Данную форму выявило время, талант и огромное количество написанных текстов.
…....За кадром осталась история с нашим участием в научно-практической конференции по проблемам развития европейской поэзии (подготовленной университетом Блеза Паскаля в Клермон-Ферране) 20-ти минутный доклад предметом которого стали самые первые тексты, написанные с использованием техники совмещения. Бедный профессор, кто должен был читать двадцатиминутный доклад.. Он никак не мог понять (и наверное так и не понял) почему авторам из России интересней писать стихи и так мало-интересно продвигаться на мировые олимпы. Всё очень просто мировые-олимпы не дадут того живого общения, которое дают просто стихи. Как говорит Татьяна (и я с ней соглашаюсь) поэзия должна быть адресна, только тогда она настоящая.
….....Можно ещё рассказывать и рассказывать.. но
….....об авторе лучше всего говорят его стихи.
Ё.Ё. (Ладошкина Татьяна) http://www.stihi.ru/avtor/lirika
*** Вещи http://www.stihi.ru/2002/07/22-852
Мне ночью лучше, в это время резче
Все светотени в переплётах книг,
Отзывчивей потерянные вещи,
Объёмней каждый звук, ценнее - блик.
Налью в бокалы молоко колибри,
Свечу задую, не мешала чтоб
Шелкам волос рассыпаться верлибром,
А чёлка, пусть, - эпиграфом на лоб.
Коралловые бусы междометий
Забыты на постели до утра.
Сонеты - избалованные дети
Бумаги и гусиного пера -
Вокруг летают, жмурятся на звёзды,
Чуть тронутые пальцами дождей.
В глазах – «вчера» кругами по воде,
Ещё не утро, и мечтать не поздно.
*** Хичкоку и не снилось http://www.stihi.ru/2003/11/15-526
Не помню снов, они не для меня -
Менялы яда образов зыбучих,
Хичкоковидный слой календаря,
Наборы дат, умеющие мучить.
Читать себя, заранее не ту,
Живую, говорящую до лилий
Тигровых в леопардовом саду.
Но вены, словно чувствами прошили.
Излишек еле слышного «люблю»
Зализан узаконенным «не вижу».
Ужаль меня шмелями к ноябрю,
Родившийся в изнеженном Париже.
Не просыпаться, более, - не спать
И в наскоро наброшенной одежде
Орать от страха, глядя на кровать
Не потому, что сны там были прежде,
А от того, что «мы» разорвалось
На «было» и «такого не бывает».
Теперь без «ты» глухая и слепая…
Не снись напрасно, долгожданный гость.
*** Магический театр http://www.stihi.ru/2003/12/09-411
Верни мне мой магический театр
Из пасти львиной, маленький факир,
Экзистенциализма лучший Сартр!
Под шляпкой из серебряной фольги -
Раскрытой тайны тёплое клеймо.
Страниц на сорок атомная смесь
Различных тем остановилась здесь.
Мы беспричинно были заодно.
Кто будущее держит взаперти,
Опасен, как украденный рубин,
Того с галёрки ветер освистит,
Костюмы тел провиснут от морщин.
Приклеив к туфлям бантики для свеч,
За бронзовые заросли ролей,
К последнему прибежищу людей
Уйти со сцены, обогнав предтеч…
*** Небо http://www.stihi.ru/2005/12/30-436
Двенадцать полдней, сумерек и утр
Теперь мои. Испробовать на ком
Простую суть и пыль алмазных пудр?
Каких дорог стать первым дураком?
В стогу из перепуганных солом
Глазеть на небо может тот, кто мудр,
Как миром не забытый Соломон.
Бескровен путь охотников за сном.
Без двух монет для юноши с веслом
Двенадцать лет заглядывает внутрь,
Туда, где дух не выстроил хором
Волшебный хор поющий ливни сутр.
*** Перевод стрелок http://www.stihi.ru/2008/02/25/1013
По мотивам T. S. Eliot, The Love Song of J. Alfred Prufrock
Пойдём туда, где на кресте окна
Распята тьма, как пациент хирурга,
По улицам ночного Петербурга,
К Хирвисаари каменным стенам.
Царевна-город триста с лишним лет
Живёт уже без кожи лягушачьей.
Пойдём, пойдём, посмотрим, как циркачка
Опасный совершает пируэт
На крыше дома с маленьким бистро.
Нам на восток опять укажет стрелка
Васильевского острова, и мелким
Покажется лирический настрой
Корабликов-лунатиков Невы
В проверенном фарватере плывущим.
Ночной туман становится всё гуще
И кажется лунатикам живым.
А можно не пойти, остаться здесь,
Листать альбомы с видами на небо
И обживать диван с тигровым пледом,-
Когда стареешь, в этом что-то есть.
*** Куклы http://www.stihi.ru/2008/07/14/571
В картонных коробах на антресолях
Хранятся куклы - слепок прошлых дней :
Мальвины, герды, золушки, ассоли
Припрятанные матерью моей.
Не то, чтобы традицией семейной
Копились ожидания детей,
А просто по-мещански, безыдейно
Пылится мощь пластмассовых костей.
Всё тоньше их воздушные наряды,
Из моды вышел розовый нейлон,
И ясно всем, что никому не надо,
Чтоб прекратился их волшебный сон.
(Технологичней новые герои...)
От их следов очистив все углы,
Зеркальные поверхности закрою
И кружевами вымою полы...
*** В другой стране http://www.stihi.ru/2008/10/23/3495
Слизали тени лунный свет с твоих жаровен.
Полночных призраков обед всегда бескровен,
Но стон такой, как-будто бы чертей хоронят,
Да на пути стрелой лежит перо воронье.
Вот был бы дом в другой стране, с другою дверью,
То приходил бы ты ко мне без всяких перьев.
Со снежной кошкой на плече (из суеверья),
С витым фронтлетом на челе, как подмастерье.
И разжигала б я тебе огонь очажный,
Чтоб кошка таяла, мурча в сиянье влажном.
И за окном бы по ночам лохматый стражник
Всё что-то вечное ворчал, а что не важно...
*** Февральский сон http://www.stihi.ru/2002/02/11-565
Мне снился сон. В Китайском ресторане
Я с женщиной сидела незнакомой.
Нет связи ни малейшей между нами.
Она нездешняя, и я не дома.
Измучена, как Богом черепаха.
Желаний никаких, всё пусто, просто.
Китайские духи. На шёлке – птаха,
И розы чайные с китайца ростом.
Сканирующий взгляд её невесел.
Размером с тортик, бархатный подарок
Внимания ни пёрышка не весил,
А проходил насквозь, под брови арок.
Внушая горечь сильную утраты,
Растаяли скульптуры ледяные
На пляже Петропавловки, и мятой
Пахнуло от напитка из полыни,
Как чёткое предчувствие удара.
Всё будет, но какое-то другое.
Я выживу и стану очень старой
Чудачкой иноземного покроя.
Любимый друг, уехавший надолго,
Меня немного старше, лет на двести.
Поправьте, женщина, свою заколку
И отвернитесь, Вы – в волшебном месте.
Он принимал меня в любых обличьях,
Дней завтрашних не собирал в карманы.
Рояль, цветы, карельские шаманы, -
Всё сгинуло. Пустуют гнёзда птичьи.
Что хочешь, то и делай. Параллельны
Все прочие миры. Корабль древний
Срывает якорь, режет лёд сомнений.
Его я знаю лишь по сновиденьям.
Воздушное, прозрачное, большое
Вневременье в Китайском ресторане,
Где женщина – нездешняя, чужая…
Я облаком вишу в её кальяне.
*** Ливень http://www.stihi.ru/2010/08/05/1013
Отсутствие дождя - твоя вина,
Он, как и ты, приходит серой тучей,
Подвешенной к звезде за бледный лучик,
Но никогда не достигает дна
Густого дыма из твоих стихов,
В котором тонет каждая страница.
Слетает пыль в машинные глазницы
С плывущих в небе копий плавников.
Кремлёвских стен коралловый атолл,
Открытых окон высохшие жабры,
Над каждой крышей - мысли-дирижабли
О том, что это полный произвол,
Что тучам долго не вольно дразниться,
Что скоро ливень хлынет на столицу.
*** Два Солнца или темнота и свет http://www.stihi.ru/2010/11/04/3639
Подземный город антифонарей,
Где крот-король темней крота-поэта.
Там тоже ждут морозов и дождей,
Гадают, отчего бывает лето...
Пугает часто стук копыт и лап,
Как гром небесный шум автомобилей,
Проникновенность уступает силе,
Но Солнца свет отсутствующе слаб.
Писать о белом можно ли цветным?
Ведь не напишешь... Будет неправдиво...
Так рассказать о снах нельзя без дива,
Без сонных трав, без будущей весны.
Цикадой цедишь несколько цитат
Из классиков, из неореалистов
И понимаешь, вышло неречисто,
О белом даже классики молчат.
Где тишина, чтоб написать о нём?
О том, в чём непроявленное бьётся,
Сверкающее льдом или огнём,
Слепящее полуденное Солнце.
Эпилог
день. в осеннем лукоморье
отлив, и бег холодных волн.
в чёрный берег, в ил забытый чёлн
деревца надломленные хворью
белый ветер до сырой земли
было в письмах? то, что мы сожгли,
пепел над листвой опавшей..
долгий звук дождя, запавших клавиш
воскрешает мёртвые цветы
погост.. сквозь тучи солнца свет,
падает в солому.
мир, реальнее.. что кроме
в тех днях, которых больше нет..
----------------------------------------------
ps/ Татьяна, спасибо
:) с теплом и улыбкой,
Свидетельство о публикации №111090904607
Спасибо Вам за встречу с настоящей ПОЭЗИЕЙ.
Юрий Байнов 20.12.2011 07:28 Заявить о нарушении
с улыбкой, Анатолий
Психоделика Или Три Де Поэзия 20.12.2011 07:49 Заявить о нарушении
с грустью" и тому подобное.
Юрий Байнов 20.12.2011 08:12 Заявить о нарушении
с ув.,
Психоделика Или Три Де Поэзия 20.12.2011 09:14 Заявить о нарушении
Юрий Байнов 20.12.2011 10:28 Заявить о нарушении
.
Анатолий,
Психоделика Или Три Де Поэзия 20.12.2011 11:21 Заявить о нарушении