Серьёзное

«Одна из самых жестоких вещей - это делать человека печальным и серьезным.
 Это имеет глубокое значение, потому что когда вам запрещено смеяться, то несомненно, что вам запрещено быть радостным, вам запрещено петь праздничные песни, вам запрещено просто танцевать от абсолютного блаженства. Запрещением смеяться разрушается все, что прекрасно, что придает жизни смысл. Это самая отвратительная стратегия, примененная против человека.
Серьезность - это грех. И запомните, серьезность не означает искренность; искренность в целом - это другое явление. Серьезный человек не может смеяться, не может танцевать, не может играть. Он всегда контролирует себя; он был воспитан таким образом, что он стал для себя тюремщиком. Искренний человек может чистосердечно смеяться, может искренне танцевать, может искренне радоваться. Искренность не имеет ничего общего с серьезностью.
В действительности, когда дети хихикают и смеются, взрослые думают, что их можно простить, потому что они незнающие дети - они как будто все еще не цивилизованные, как будто все еще примитивные. Все усилия родителей, общества, учителей, священников состоит в том - как цивилизовать их? Как сделать их серьезными? Как сделать, чтобы они вели себя как рабы, а не как независимые индивидуальности?» из книги Ошо «Жизнь. Любовь. Смех».

***

Только с ребёнком
Можно понять и принять
Искренность смеха

***

«В обществе человек, который смеется тотально - смеется животом,- не уважаем. Вы должны выглядеть серьезным; это показывает, что вы цивилизованы и нормальны. Смех существует для детей и душевнобольных, или для примитивных людей.
Отобрать смех у человека - это духовная кастрация. Наблюдали ли вы разницу между быками и волами? Они родились одинаковыми, но потом волов кастрировали. А пока они не кастрированы, вы не можете использовать их как рабов, чтобы тащить ваши тяжести, тащить ваши телеги. Вы не можете поставить быков перед вашей телегой - бык так могуч, что невозможно удержать его под контролем; он имеет свою собственную индивидуальность. А вол - это очень далекое эхо его настоящего существа, просто тень. Вы разрушили его.
Чтобы создать рабов, человека разрушали тем же самым способом. Смех постоянно осуждался как детскость, как ненормальность; самое большее, что вам позволено,- улыбаться. Различие между улыбкой и смехом такое же, как разница между волом и быком. Смех тотален. Улыбка - это просто упражнение для губ; улыбка - это просто манерничанье. Смех не знает ни манер, ни этикета - он дикий, и в его дикости заключена красота.
        Серьезность - это просто болезнь души, и только больные душой могут быть обращены в рабов. И всем этим собственническим интересам нужно человечество, которое не бунтует, которое очень послушно, почти просится быть рабами.

        Просто пойдите в церковь и посмотрите на Иисуса на кресте. Естественно, он серьезен, и его серьезность наполняет всю церковь. Смеяться здесь кажется не к месту. Никто даже не может подумать, что Бог смеялся» из книги Ошо «Жизнь. Любовь. Смех».

***

В Бога я верю
Мне трудно поверить
В религию рабства…

***

«Смех - это существенная часть жизни и любви. Все религии направлены против жизни, против любви, против смеха, против радости; они против всего, что может сделать жизнь громадным переживанием благословления и блаженства.
Из-за своей антижизненной позиции они разрушили все человечество. Они забрали все, что есть существенного в человеке, и их святые стали примерами для других, чтобы следовать им. Эти святые - просто сухие кости - постящиеся, истязающие себя многими-многими способами; находящие новые средства, способы мучить свои тела. Чем больше они истязали себя, тем выше они поднялись в почтительности. Они нашли лестницу, способ становиться более и более почитаемыми: Иисус мучил себя, а люди поклонялись ему и продолжают вспоминать это столетиями.
Самоистязание - это психологическая болезнь. Здесь не на что молиться; это просто медленное самоубийство. Но мы поддерживали это медленное самоубийство веками, потому что эта идея, что тело и душа враги, стала закрепленной в наших умах. Чем больше вы истязаете тело, тем более вы духовны; чем больше вы позволяете телу удовольствия, радости, любви, смеха, тем менее вы духовны.
Эта дихотомия является основной причиной того, что смех исчез из человека»  из книги Ошо «Жизнь. Любовь. Смех».

***

Постные лица…
Целых две тысячи лет
Время печали

***

«В день, когда человек забывает смеяться, в день, когда человек забывает быть игривым, в день, когда человек забывает танцевать, он не человек; он упал в до-человеческое пространство. Игривость делает его светлым. Любовь делает его светлым. Смех дает ему крылья.
Танцуя и радуясь, он может дотронуться до самых далеких звезд. Он может познать самые тайны жизни.» из книги Ошо «Жизнь. Любовь. Смех».


сентябрь, 2011

статья "Ошо о Хокку. Из книги Ошо: "Дзэн. Его история и учения"  http://www.stihi.ru/diary/kira1221/2010-04-26

статья о Любви из книги Ошо "Жизнь, любовь, смех"  http://www.stihi.ru/diary/kira1221/2010-05-06

"Смех" http://www.stihi.ru/2010/05/06/2404

"Печаль" http://www.stihi.ru/2010/04/28/1633


Рецензии
Уважаемая Анастасия, прекрасен ваш мир! Ваши произведения дают отдоховение душе и плоти! Спасибо. Теперь часто буду выходить в чудный
мир - СВИДАНИЯ!!!
Уважением - Тимофей

Тимофей Синицкий   14.05.2013 18:50     Заявить о нарушении
:-) благодарю, Тимофей)
с теплом,
Миято

Кицунэ Миято   28.05.2013 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.