У разбитого колокола

Сергей Пресс (Sergej Press)



У разбитого колокола




Это шок. Это потрясение, каких мало бывает в жизни каждого из нас.

Сегодня все увидели, до чего довели страну безответственные болтуны, неучи- экономисты, коррупционеры, негодяи и взяточники. 

Я не раз писал о катастрофическом положении нашей авиации и авиационного транспорта. Надо было умудриться развалить одну из самых передовых отраслей нашей экономики, которая  была действительно ведущей в мире, технологическим лидером и маяком для всего человечества. А началось все с закрытия Горбачевым программы «Буран». Нам стал не нужен космос, авиация, кораблестроение, нам стала не нужна тяжелая промышленность, машиностроение. Зачем? Купим боинги, аэробасы.   Но чтобы купить их, нужны баксы, евро, а денег хватило только на бронированные мерседесы для начальства (ЗИЛЫ и Чайки их уже не устраивали и их тоже прекратили производить). Как мы собираемся их зарабатывать. Продавая нефть и газ? А на что будут жить остальные сто сорок миллионов еще оставшихся в живых граждан России? Чем они будут заниматься? Продавать китайский ширпотреб? Какой малый бизнес сможет возродить наше авиастроение? Пусть нам расскажет господин Ясин очередную сказку про свободный рынок. Пока рынок отрегулирует производственные отношении,  мы все погибнем в разваливающихся самолётах.

Когда Гайдар и Чубайс громили нашу авиацию и Аэрофлот, бывшие, может быть, единственными брендами мирвого уровня, без преувеличения, известными в каждом уголке планеты, мы, как бараны, ходили с флагами по улицам, в том числе и Ярославля, бубня,  как зомби, моральный кодекс строителей капитализма по –российски. Добубнились. Дальше ехать некуда.

Только не надо думать, что я против рынка. Но строить его надо не по американским учебникам, которыми зачитываются наши академики.  Надо свою голову иметь. А с этим у нас проблема. За десять лет пребывания Путина у власти, можно было многое поправить из того, что натворили чикагские мальчики. Но ничего не было сделано. И вот вам результат: приплыли на «Булгарии» в светлое капиталистическое вчера мировой экономики. А Чубайс продолжает нам втирать очки отечественными школьными компьютерами, изготовленными в Англии. Вот такие у нас нанотехнологи, от которых рушатся саяно-шушенские ГЭС и падают самолеты с польскими президентами и прекрасными ярославскими хоккеистами.

Областные аэропорты пришли в упадок, местная авиация уничтожена, авиационные заводы разорены, знаменитые на весь мир КБ умирают с голоду, великие авиационные бренды скомпрометированы. Сегодня бал в отрасли правят карликовые перевозчики, фирмы –однодневки, нечистые на руки предприниматели и коррупционеры из федеральных агентств и ведомств.

Отрасль, которая должна была и могла бы стать локомотивом пресловутой модернизации сегодня мертва, разворованана и отдана на откуп горе-реформаторам и дилетантам. За годы реформ она смогла родить мышь – Суперджет-100, который супер только по названию. А летать все равно будет не на чем уже через несколько лет.  А локомотив модернизации разбился под Ярославлем. И это в момент экономического форума, который с помпой открылся там накануне. Форумов много, дел – ноль, одни болтуны и менеджеры кругом. Одна надежда на гастарбайтеров из Киргизии. 

Слезы текут из глаз.

 Почему-то этих молодых парней, красавцев, чемпионов жальче всех. Много было и до них: подводники с «Курска», танкисты и пехота в Грозном, шахтеры, энергетики,  безвинно убиенные авиапассажиры древних тушек и жертвы заржавевших кораблей. Но трагедия этой катастрофы  особенно страшна своей безысходностью, безнадегой нашей российской действительности, в которой самые простые проблемы не решаются десятилетиями, а иные вообще никогда.  Потому что, сколько не ссы в глаза московскому мэру,  он все равно будет закладывать нормальный, еще живой  асфальт тротуарной плиткой, уверяя, что ее срок службы – тридцать лет. Кому вы парите мозги господин мэр?  Откуда вы это знаете? Вы что:  кладете ее уже тридцать лет? Покажите где. Мы посмотрим.

А предыдущий? Создал Москве не решаемые градостроительные проблемы, которые сегодня называют ошибками. Наделав кучу таких «ошибок» вместе с главным архитектором г-ном Кузьминым, бывший мэр укатил на пенсию в Лондон, прихватив с собой миллиарды долларов: видимо, с зарплаты откладывал все эти восемнадцать лет.

И так везде: Чубайс дурит нас нанокомпьютерами, мэры осчастливливают грандиозными
новостройками, в которых и среди которых живем только по нужде, ибо  другого нет: кругом одни Кузьмины и Лужковы.

Жаль парней. Последнюю свою игру они сыграли также дружно, как и все предыдущие, в которых они трижды становились  чемпионами. Выживет ли Галимов – неизвестно.  Такое чувство, что с ними разбились и все мы. Рухнули последние надежды.

Слезы текут из глаз. Рыдаю и скорблю. По ним. По нам по всем. Видно, не зря треснул русский Царь-колокол. Не услышали мы его звона вовремя.


08.09.2011 02:11


P.S.

Наш президент, г-н Медведев совершил сегодня государственное преступление. Он призвал закупать импортную авиатехнику. Это означает еще и то, что его пресловутой модернизации пришел конец. Ибо ее творец сам не понимает, что это такое и как эту самую модернизацию осуществлять.  Такой президент должен немедленно уйти в отставку. Если он действительно демократ и либерал, он должен это сделать немедленно. Из уважения к демократии.

Объясняю г-ну Медведеву, что ЯК-42 абсолютно ни при чем.  Наши самолеты действительно сегодня уступают Боингам и аэробасам по экономической эффективности. Но по надежности превосходят их, во всяком случае не уступают. В авиакатастрофах виноваты не самолеты, а люди, которые их эксплуатируют, а более всего те, кто отвечает за организацию воздушного транспорта страны. И, прежде всего, конечно, сам президент.

Когда в девяностые Гайдар объявил север неперспективными районами, когда сняли северные, когда люди лишились средств для покупки дорогих авиабилетов,  авиация, конечно, стала не нужна власти. Аэрофлот, как мировой бренд и мировой лидер авиаперевозок,  был сознательно ликвидирован гайдаровским правительством. И сегодня мы имеем то, что имеем.

А если следовать логике юриста-президента, то в проблемах железнодорожного транспорта должны быть виноваты вагоны и машинисты. Смешно и убого. Что там Гоголь говорил про дороги?

На самом деле на наших самолетах можно еще летать тридцать лет, а за это время создать новые современные модели. На это уйдет всего-то лет пять- семь. Но и это не решит проблемы. Нужно возрождать все авиационное хозяйство. В СССР это был не менее мощный комплекс,  чем жд. Сегодня этот комплекс разрушен. Дилетанту-президенту трудно понять, что КБ, авиазаводы, авиаремонтные  предприятия, производство авиакомпонентов и авиазапчастей , обслуживание самолетов, областные и деревенские аэропорты, аэронавигация, керосин, билетные льготы, авиакассы, соцпакеты   и т. и т.п. – это все авиация, это все влияет на безопасность авиаперевозок, а ЯК-42 абсолютно надежная машина,  а дооснащение ее системами ТКАС стоит каких-то сто-двести тысяч долларов на самолет. Смешно даже и говорить о таких деньгах.

Прежде всего,  надо понять, что без авиации России не жить. Авиация для России важнее железных дорог. Я уж не говорю о том, для ее модернизации – это вообще ключевая отрасль, которая даже в краткосрочной перспективе может дать стране триллионы долларов дохода. Не об этом ли, мечтая, болтает наш молодой президент?

В эти дни страна переживает критическую точку своего развития. Если не будут приняты безотлагательные, комплексные, хорошо продуманные мероприятия о медведевской модернизации России придется забыть.

Среди этих мер считаю важнейшими следующие:

1. Немедленная национализация с минимальными компенсациями всех карликовых авиаперевозчиков. Должно остаться максимум три-четыре крупных независимымые виакомпании.
2. Создание мощной государственной компании по внутренним пассажирским и грузовым перевозкам внутри страны.
3. Немедленное (до конца года) размещение крупных заказов на наших авиазаводах по производству всех типов самолетов, включая и маломерных для сельской авиации.
4. Полная и бескомпенсационная национализация всех аэропортов страны и передача их в прямое федеральное подчинение, за исключением нескольких наиболее крупных и финансово состоятельных, таких как Домодедово, которые должны остаться независимыми.
5. Введение государственного регулирования авиатарифов на внутреннем рынке. У людей должны снова появиться деньги на  авиабилеты. Страна снова должна научиться летать.
6. Введение заградительных пошлин на покупку и лизинг импортной авиатехники.
7. Введение заградительных налогов и сборов с иностранных авиаперевозчиков.


Через десять лет, когда все поправится, большую часть ограничений можно будет снять,
Но большая часть авиационной инфраструктуры должна будет остаться в руках государства с плавной продажей за реальные деньги наиболее эффективных предприятий в частные руки. Глядишь, лет через пятьдесят большую половину  авиарынка и можно будет доверить частному предпринимателю.

Ну, а главным лозунгом момета считаю немедленнцю отставку Медведева.

Долой президента Медведева! Даешь российскую авиацию!


Рецензии
Резко, но только так и можно, когда гибнут...
Точка невозврата? Ещё не пройдена, но уже совсем близко.
Признать, что всё, что делается властью в стране для её народа - лишь ритуальная антреприза, гротескная клоунада, и не понять этого... Да уж, это не Президент.
Мне по душе Ваши статьи.

Владимир Байбиков   20.09.2011 12:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.