Под этой розовой горою

Знакомый дом, знакомый сад,
Калитки выщербленной
Дверца.
Болезненно сдавило сердце:
Огни знакомые горят.

Шумящий тополь под окном,
Осенний ветер тих и ровен,
И мальвы синие у бревен,
Стоят развесистым кустом.

Быть может, тень моя жила
Под этой розовой горою,
И самой меньшею сестрою
Считаться здешним я могла.

Ночь овевает белый сад,
В открытых окнах тают свечи,
Кто говорит, что время лечит?
Как трудно мне
Уйти назад...

фото:


Рецензии
Здравствуйте, Мария! Мне кажется, если поставить воротины, (две половинки ворот), у своего окна, это еще не будет воротами. Как и если повесить на форточку окна дверцу, (калитки) – это еще не будет калиткой. Очень похоже, кстати, на форточку. Когда говорят закрыть-открыть форточку, тоже имеется в виду дверца. Но повесь на окно одну дверцу от форточки это не станет форточкой все-таки. Да и словарь, хотя до конца и невразумительно, говорит: «Калитка – (это), ДВЕРЦА…». Точнее было бы сказать - калиткой, (для удобства), называют дверцу в проеме забора, предназначенную для отпирания-запирания, собственно, калитки. Так что, на мой взгляд, так сказать, как в стихе, вполне уместно. И очень неуместно лезть с такими неумными замечаниями к замечательному поэту. Вначале нужно КРЕПШЕ ПОДУМАТЬ.
"Вышербленность дверцы" тоже уместный образ. И обоснованный. Я сам видел это. Это зависит от дерева употребленного на постройку дверцы. Если она будет, например, сделана из березы, ее трудно "выщербить". Другое дело сосна. Это явление тоже вполне.
Чудо!
Ваш Ингуш

Ингуш   27.09.2011 06:23     Заявить о нарушении
Дорогой Ингуш, Вы вернулись! А я вчера начала читать Ваши отзывы, но ответить не смогла сразу, и теперь еще думаю. Как хорошо, что Вы есть! Такого тонкого читателя пожелать бы всем, всегда угадываете самую глубину...
А Белый сон все-таки родился в другом стихотворении! Посмотрите?

Ольга-Мария Нехорошева   28.09.2011 01:17   Заявить о нарушении
Доброго утра, Мария! Машенька, ничего я не угадываю, просто читаю так, как написано. Величайший, (на мой взгляд), пианист Рихтер Святослав, (похож был на медведя, удивительно толстые пальцы), говорил, примерно, так, (когда его спрашивали про участие его души в играемом произведении): я ничего не придумываю, не добавляю, не изменяю. Я играю так, как это написал творец. Соблюдаю, абсолютно, все то, что заложил автор: крещендо - крещендо, пауза - пауза, финал - финал. Абсолютно точно следуя за автором. И больше ничего.
Вот же умница! И творец! До конца своей жизни по шесть - восемь часов, ежедневно, играл упражнения.
С добрым утром
Ингуш

Ингуш   29.09.2011 08:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.