Сергей Жадан Колядка

Чем интересуется современное искусство?
В той дыре, в которой оно оказалось,
современное искусство интересуется исключительно черно-белыми карточками,
на которых сфотографированы наши легкие - дырявые,
словно паруса китайских рыболовецких лодок.
Зато, существуют целые этнические и религиозные группы,
которые существуют параллельно с официальной культурой,
и которые не загоняются со смертью искусства.
Скажем, греко-католики Галиции,
которые говорят: смерть - это будильник,
ты сам заводишь на шесть утра,
а когда он будит тебя своим сатанинским звоном, ты начинаешь ныть:
"мол, еще пять минут , всего лишь пять минут".
На рождественские праздники,
мне пришлось переезжать польско-украинскую границу,
и это был полный автобус греко-католиков Галичины,
женщины в платках, с тысячей растаманских амулетов и оберегов,
женщины, сплавившие в Пшемышле рождественский спирт
и на вырученное бабло закупили иконки, свечи и мощи святых
для своих теплых греко-католицких приходов.
Но две женщины - очевидно,
это были женщины без амулетов и оберегов - толи не сбросили,
толи не успели сбросить,
не закупили мощи для своего прихода,
и понимали что им за это будет,
как они влетели, неудивительно, что вели они агрессивно,
цепляясь к другим женщинам, к их иконкам,
и постепенно все это превращалось в крупные разборки,
"сука-****ь" - кричали они друг другу,
словно старое вудистское проклятие,
"сука-****ь" - повторяли водители,
держа в руках серебряные распятья,
"сука-****ь, сука-*****" - шептали во сне ребятишки,
жуя сладкую ганджу.
И от этих слов огненный вихрь
поднимался над снежными полями,
ага - именно огненный вихрь, и пока это все продолжалось,
снег сворачивался, как кровь, на холодных полях Галиции.
Но стоило этим сукам пересечь государственную границу,
как пожалуйста - тишина воцарилась в автобусе,
даже дети перестали жевать ганджу, такая наступила тишина.
И в этой тишине какая-то одна женщина - возможно,
наиболее набожная, возможно, как раз наоборот - та,
которая не сбросила спирт,
но какая-то одна затянула колядку.
И вскоре уже все женщины в теплых платках,
и водители, которые уже давно опухли от этих колядок,
а также дети, также давно от всего этого опухли,
начали петь старые колядки,
и странные были это колядки, скажу я вам, очень странные,
если говорить своими словами, то примерно такие:
"Тепло и благодать нисходят на землю Галиции,
на наши теплые приходы, на наши церкви,
крытые серебром и авиационным дюралюминием.
Спаситель стоит среди наших овец,
в руках у него - коровий колокольчик,
и он играет нам наше
греко-католическое ска.
Царь Соломон приходит на Галичину со стороны словацких гор,
из сердца у него растет прикарпатская ганджа,
для веселых детей из приграничных районов.
И председатели колхозов, исходя ему навстречу,
говорят-"Радуйся, Соломон, радуйся Спасителю,
Сын Божий родился.
И снег падает на землю.
И земля падает на снег".


Рецензии
да уж, это серьезный вынос мозга, Дим.

Ланская Юлианна   05.09.2011 13:44     Заявить о нарушении