***
ПРО ТО, КАК
ПРОТОПОП И ПРОТОПОПША
БЕСЕДОВАЛИ С БОГОМ
Протопоп и протопопша
Хлеб жуют, живут не ропща.
Часто в церкви просят Бога,
Чтобы дал им протопёнка.
Бог — для протопопа — смог:
«Дам вам двух, хотите, трёх.
Главное, чтоб протопята,
Эти славные ребята,
Воспитались в страхе Божьем,
Не залёживались в ложе,
И святителей блюли
Пуще выгод и любви.
Вот я был недавно в Польше —
В Польше — чуждые вам нравы.
Но послушал их — и что же?
Ведь он, похоже, правы.
Есть у них костёл и ксёндз —
Ксёндз, наверняка, как крёз.
А у этого креза фраза —
Бритва иль фреза.
Как в России замполит,
Ксёндз не хуже говорит.
Между тем, как протопоп,
Словно щепку сунул в рот».
Подведём итог беседы:
«Протопята-непоседы,
Если ксёндз приснится в ночь,
Не гоните его прочь».
РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТАЗ
Всё мура, но не понятно,
Отчего мулла занятно
О Коране говорит.
И Еврей, листая Тору,
Сам с собой вступает в ссору
И, глядя на женский стан,
Непреклонен духом стал.
А католик — Христа ради —
Всё записывал в тетради…
Записавши, их сжигал,
Видать, прежде был — жиган.
Представитель англиканской,
Побывав в вертепах каннских,
Фильмы-ретро стал снимать
В павильонах, где девицы,
Ловки и остры, как спицы,
Развлекают всякий люд,
Но, притом, себя блюдут.
Что из фильмов этих выйдет,
Мы узнаем, когда выйду.
На экранах — в Каннах — ждут,
Говорят, сюжеты — жуть.
Позы некоторых дам
Настоящий стыд и срам.
Я, из этих трёх религий,
Выбрал бы любую,
Хоть веду я, как Овидий,
Жизнь вполне земную.
ПОСМЕРТНОЕ
О нём говорили: «Умник»!
О нём говорили: «Хитрый»!
О нём говорили: «Дурик»!
И очень его не любили.
Завидно бывало очень,
Что есть на земле такие,
Кто ходит по ней летая,
Чтоб ангелы им трубили.
А мы, как прикажет время:
«Налево! Круг-гом! Напрраво»!
На нас возложили бремя,
Чтоб позже пропеть литанию.
НАВАЖДЕНИЕ
Попрошу у Господа талант:
Он не даст или отговорится.
Попрошу у Господа канат,
Чтобы — от позора — удавиться.
Но и тут Бог скажет
Своё: «Нет»!
Ретроград он
И невольник чести.
Но на помощь мне
Спешит сосед
Чтобы зло подправить
Чувством мести.
Он готов с канатом
Мне помочь,
Даже табурет
Не пожалеет…
Как узнал он,
Что жена и дочь
Иногда в моих объятьях
Млеют?
ПРИМУЛА. ТРИ МУЛА. МУЛЛА И МУЛЛЯТА
Примула. Три мула. Мулла и Муллята.
Три мула вздыхают: «Не в кость нам, ребята,
Тащить вас на гору — Коран много весит,
А, кроме всего, ваша наглость нас бесит.
С чего вы решили, что всякий мулла
Важнее трёх мулов, ведь это — мура.
Хоть мы и животные, но трудоголики,
Стараемся жизнь облегчить населению.
А вы накупили в Джидде «Панасоники»,
А нам, их тащить на себе, было велено.
Согласно приказу исполнить предписано,
Но о желудке подумать не вредно.
Коран — вместо сена — души не коснётся,
Хоть в сурах водица, да не из колодца».
Примула. Три мула. Дорога под гору.
Мулла и муллята вопят: «Нас забыли!
Возьмите, возьмите, возьмите с собою,
А мы отречёмся от изобилия.
Мы светочем станем в Еврейской пустыне,
Помолимся Торе, а не Корану,
И если ваш Бог не смешает нас с пылью,
Служить ему будем, как сторож каблану».
А что же примула? Вопрос сей не праздный.
Цветок этот вроде был лишним в сипуре.
Но он не ко мне, а к весёлым болгарам,
Что басню поведали мне в Сингапуре.
КАБЛАН — строительный подрядчик /иврит/
СИПУР — рассказ /иврит/
БОЖЕСКОЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
Не обязан ничем я Богам,
В долг не брал, и они не давали.
Когда помощь была мне нужна,
Они скопом орала ковали.
А когда я жениться хотел,
Боги тоже помочь не спешили.
И вполне, в безразличьи своём,
До слёз горьких меня рассмешили.
А когда я любовниц завёл,
Боги, правду сказать, всполошились.
«Ты, – вскричали, – такой и сякой,
Ты — не Господа тварь, а ловчила!
Подарили мы миру мораль
И ты должен был ей подчиниться»…
На мораль, я понятно, плевал,
Но решил, от любви, подлечиться.
Но теперь уже Боги меня
Оставлять одного не желали.
От заката и до утра
Поучали меня, поучали.
«Ты – дебил, – мне твердили они.
«Ну и что? – глянул им прямо в очи.
И, при этом, похоже, добил,
Потому что бежали, что мочи.
СОПЕРНИКИ
Вот пример изысканности явной,
Женщины, да и мужчины тоже,
Иногда, совокупляясь тайно,
Доказать пытаются, что гоже,
Проявленьем гордого стремленья
Попирать законы Отца-Бога,
Отдаваясь только по указке,
Как и по указке брали их.
И расплата не ждала сигнала,
А сама нежданная явилась,
Став причиной тайного безумья,
Что, не до конца, испит мёд страсти.
Тут уж не убавить, не прибавить:
Мысленно смирись и жди решенья.
Богу выносить его пристало,
Ну, а дьявол, рвётся к исполненью.
И хотя их будущее горько,
Но сладки прошедшего утехи…
Боги обещают тебе столько,
Что спасут лишь дьявола доспехи.
ЮРОДИВЫЙ
Что к чему, разобрать не умею,
Что почём, объяснить не смогу.
Мы идём осторожно по мели,
Предвкушая большую волну.
Нас страшат валы волн одичавших,
Но так хочется скуку унять.
Как бессовестен ты, Величайший,
Подаривший на миг благодать.
Жить бы в той благодати постылой,
Не терзая сомнением дух,
И лежать на помятых простынях —
Тело к телу — в количестве двух.
Но есть сила, что троит восторги,
Хоть не нам достаются они.
Как никчемны с Судьбой наши торги,
Как противны Судьбе торгаши.
Потому ли так сильно желанье
Воспротивиться воле Его?
В неустройстве — его назидание,
В неуюте — его торжество.
Как нелепо и как благородно
Бросить вызов и вызов принять…
А потом разговоры в народе:
«Вслед юродивым неча пенять»!
Борис Иоселевич
Свидетельство о публикации №111090501362