Священные понятия сердца. Главы из книги. Отечеств

 Родину не выбирают, как и родителей.  «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (Исх. 20;12). Человеку даётся Отечество от Бога, и жизнь человека в этом Отечестве имеет прямую зависимость от почитания им своих родителей, тоже данных Богом. Именно богоданностью обусловлена святость понятия, включающего в себя все естественные благословенные связи человека с окружающим миром, видеть и ощущать который он начинает из своей колыбели.               


Отечество, Отчизна, Родина-мать – сами эти слова чрезвычайно дороги сердцу человека с детства, сердце их понимает прежде ума и сохраняет, как символы осознания своих корней в этом мире. Отрываясь от этих корней, мы отрываемся от своего сердца, поскольку сердце оторваться от них не может. Понятие Отечества одно из самых незыблемых, может быть потому, что связь земного и Небесного в этом понятии неуловимо реальна; достаточно вспомнить Евангельскую притчу о блудном сыне. О каком Отечестве в ней говорится?               


Реальные земные образы открывают взору сердца реальность Небесную, которая, если проецируется усилием свободной воли на наши земные поступки, то воплощается в дела веры. А вера это: «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Евр. 11;1). Уверенность в невидимом Небесном Отечестве позволяет осуществить ожидаемое возвращение в Него при употреблении должных усилий, равных собственному бессилию, с  твёрдым упованием на милость Отца Небесного и Его спасительное попечение о нас, заблудивших в «страну далече» (Лк. 15;16) по отношению как к Небесному, так и к земному Отечеству.


Корни человеческого сердца должны напитаться и укрепиться на земле, чтобы взращиваемые душевные силы смогли устремиться в Небо Блаженства.
Но наше устремление в Небесное Отечество не предполагает забвения земных обязанностей, напротив, такое устремление может быть полноценно выражено только в наших добросовестных поступках по отношению к ближним, к природе окружающего мира, к государственному устройству.


«Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». (Мф. 22;21).
Вот действенное Евангельское лекарство для нас, часто приверженных лукавым крайностям и оправдывающим нерадение об одном Отечестве ревностью о другом. Всё, что дано от Бога, – благо, и никогда ни одно Божие благо не противоречит другому, потому что всякое из них ведёт к Источнику всех благ – Абсолютному Благу, к Богу. Сам Господь Иисус Христос  отдавал «кесарево кесарю» и был законопослушным гражданином Римской империи, почитая это за благо, но призывая в Царство, которое «не от мира сего». (Ин. 18;36).


Небесное Отечество рядом. Оно возвращается нам  здесь, на земле наших предков, в том государстве, в котором мы живём, в том обществе, которое нас окружает, в той семье, в которой мы выросли, но открывается только в том сердце, которое Его ищет.


Рецензии
Как ценно Вами сказанное. Спасибо!

Екатерина Лебедева 2   14.12.2018 23:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.