Оригами Дениса Осокина

"Эта проза, прозрачная и в то же время очень осязаемая (автор вешает речь на караты, отмеряя каждое слово, каждый интонационный ход), - не столько рассказывает истории, сколько уводит в параллельные миры с особенно вкусным воздухом."

Дмитрий Кузьмин


Прошлой осенью  все смотрели (или хотя бы слышали о нём) фильм "Овсянки" по повести молодого казанского писателя и сценариста Дениса Осокина (р.1977). Кто-то был в восторге, кто-то плевался - равнодушных, похоже, не было. Этот фильм получил множество российских и международных наград. Ему стоя аплодировал Тарантино в Венеции, в Абу-Даби фильму была вручена "Чёрная жемчужина" из рук Умы Турман, в России он был удостоен "Ники"...  Похоже, этой осенью многие будут снова под впечатлением от "Овсянок", только уже в виде книги прозы с одноимённым названием, вышедшей в Москве в издательстве "КоЛибри" (2011). Сборник состоит из 27 произведений, которых автор называет книгами. Томик объёмный - 624 стр., тираж 3500. Книга продаётся в книжных магазинах в Москве на Арбате, на Тверской, в Малом Гнездниковском пер. ("Фаланстер"). Надеемся, что скоро она дойдёт и до родины писателя. Кстати, здесь уместно напомнить, что первые  публикациии Дениса Осокина - "Про Риту, таксу и человека" - появились в казанском журнале для школьников "Зонтик" (ред. Борис Вайнер) около десяти лет назад.
Предлагаю вниманию читателей несколько фрагментов из книги "Овсянки"(NB пунктуация Д.Осокина).
стр.99  О Р И Г А М И

необыкновенная печаль серыми ладонями сжимает сердце когда я думаю об оригами. это очень-очень правильное искусство. очень точен его язык. но я не могу им заниматься: к вечеру первого дня занятий я лягу и умру от старости. почему так? вероятно потому что оригами белое. потому что под машину попала соседская девочка лена - любившая оригами больше всего на свете. потому что его фигуры - умные и смешные. коэффициент хрупкости в них - самый тот. потому что оригами - как литература. более мудрая её сестра. когда по бумаге не нужно водить ручкой. можно сложить из неё белую рыбу белую лягушку - подвесить над изголовьем и лечь спать.

стр.122  М А С С А Ж

это уже не массаж. - шелестнула анжела. прогнулась морем. сдавила мою голову. это уже не массаж. - я не спорил.

стр.49   К О Т Ё Н О К  И  Щ Е Н О К

анна хочет котёнка и щенка но в доме нет для них места. анне пять лет и котёнок со щенком как две половины солнца. анна сидит под столом и задирает к голове свои ступни. соединяет их - гладит - подносит к губам: играет с щенком и котёнком.

стр.131  Ю Р И Й  Г А Г А Р И Н  И  А Н Н А  Г Е Р М А Н

двое самых замечательных мёртвых за все времена человеческой смерти. светлые наши покровители: покровители живых. если нам нужен совет - мы подкидываем десятирублевик с улыбающимся лицом гагарина. можно и двухрублевик - там где гагарин в фуражке. юрий алексеевич выпавший лицом вниз отвечает "да". улицы гагарина и площади - места где обретается любовь: здесь с закрытыми глазами можно её увидеть. анна герман кажется ещё сильнее. гагарин лежит в московской кремлёвской стене. пани анна - на повонзках в варшаве. среди наших планов есть научно-мистический трактат - "песни анны герман". если успеем - обязательно его напишем. мы живём на улице гагарина. и больше всего на свете хотели бы обрести квартиру ещё и на улице анны герман. если бы у нас родилась разнополая двойня - мы бы назвали их юрием и анной.


( из книги ТАНГО ПЕЛАРГОНИЯ. 2005 )


Рецензии